Применение бережливых технологий в ранней профориентации дошкольников
презентация

Применение бережливых технологий в ранней профориентации  дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, кто из них вырастет, и будут ли они счастливы! С 2019 года наш « Детский сад участвует в проекте «Бережливый детский сад».

Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».

Можно сказать, что в целом внедрение бережливых технологий необходимо повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.

В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей.

В детском саду разработаны алгоритмы, которые позволят оптимизировать и стандартизировать ежедневных операции детей и сотрудников.

Следует заметить, что данные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и улучшают качество оказываемых образовательных услуг

СЛАЙД 10, 11, 12, 13, 14 При организации работы в группе детей, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса. Используются – схема с алгоритмом, изображающим каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации

В игровых группах, используя средства визуализации, а именно, маркёры в виде картинок мы оформили тематические зоны, игровые уголки, теперь дети видят что где должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Обязательно когда они будут раскладывать игрушки по местам, детей нужно хвалить, тогда привычка складывать все на свое место будет более устойчивой. Использование метода визуализации в игровых зонах формирует у детей навыки самообслуживания, приучает к соблюдению порядка и воспитывает дисциплинированность. Внедрения бережливого производства в детском саду нацелено на формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Помогает нам в этом 5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Соблюдение порядка, Содержание в чистоте, Стандартизация, Совершенствование. С этой системой детей мы знакомим в игровой форме. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие. Возможности эффективного использования бережливых технологий применены нами для оптимизации времени педагога при подготовке к занятиям. Для

  • созданы индивидуальные места для хранения материала;
  • приобретены контейнеры для переноса материала;
  • инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности;
  • разработаны схемы-карточки для проверки подготовленного материала.

В результате проведенной работы сократилось время приготовления к занятиям.

Применяя средства визуализации, мы организовали рабочее место, руководителя, воспитателя, специалистов. Не нужно объяснять что вещи расположенные на определенных местах делают работу не только безопасной но и приятной и комфортной

22,23,24 В туалетной комнате над раковинами расположен алгоритм «Мытье рук» располагается. Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Дети, обученные мыть руки, реже болеют. Ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. Для воспитателей разработана карточка с алгоритмом мытья игрушек.

В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Также карточки с алгоритмом одевания позволяет сократить время сборов на прогулку, тем самым сохранить и укрепить здоровье детей.

Также маркеры картинки мы расположили в сушильном шкафу для одежды детей. Благодаря использованию метода визуализации в сушильном шкафу, одежда детей тщательно просушивается и остается чистой

Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности мы разместили цветовые кадировки на траекторию открывания дверей в коридоре, в групповых помещениях, в раздевалке и на другие места, где ребенок должен быть бдительным, мы также нанесли цветные маркёры. Мы обеспечили безопасный подьем и спуск по лестничным маршам используя цветовые маркеры. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте.

Визуальная навигация — один из инструментов бережливого производства. В школе и детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. Если в образовательном учреждении несколько входов, корпусов, то необходима внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. Ориентируясь на детей, лучше использовать не буквенные и цифровые обозначения, а рисунки. Таким образом указатели способствуют повышению информированности родителей, а также обеспечению безопасности, т.к позволяют регулировать потоки перемещений.

С целью экономии времени, узнать о нахождении детей на вечерней прогулке, родители могут сразу на входе в детский сад, для этого мы разместили специальные стенды с магнитами-табличками

Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения

Будущее потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Такое качество, как бережливость не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и развивает деловые качества личности, формирует навыки рационального природопользования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИННИБАЕВА РАЙЛЯ МУНИРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 73 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «Применение бережливых технологий в ранней профориентации дошкольников»

Слайд 2

Основной целью является формирование универсальных навыков и умений, направленных на улучшение и оптимизацию любого вида деятельности. 2

Слайд 3

3 В игровых группах, используя метод визуализации, оформлены тематические зоны, игровые уголки

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7 5 S для дошкольников СОРТИРОВКА

Слайд 8

8 СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА

Слайд 9

9 СОДЕРЖАНИЕ В ЧИСТОТЕ СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Слайд 10

10 Оптимизация времени подготовки к занятиям

Слайд 11

11 Алгоритм действий для дежурного по занятиям, формирование предпосылок трудовой деятельности Рисование ФЭМП Аппликация

Слайд 12

12 Используя инструменты бережливого производства, мы формируем у дошкольников навыки бережного отношения к ресурсам.

Слайд 13

13 Деловая игра, фабрика процессов для дошкольников Хлебобулочный комбинат

Слайд 14

14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения бережливых технологий в дошкольном учреждении.

Советы для педагогов по применению бережливых технологий в ДОУ....

Применение бережливых технологий в ДОУ

В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейс...

«Эффективная организация и оптимизация рабочего времени работников ДОУ в рамках применения бережливых технологий»

Бережливые технологии (в переводе с японского Кайдзен)  — это японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки...

Презентация "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к прогулке" и "возвращение с прогулки"

Проект "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к рпрогулке" и "возвращение с прогулки"...

Применение бережливых технологий в ДОО

Цель проекта : Сокращение время процесса одевание детей младшего возраста на прогулку.Задачи проекта :Сокращение потерь времени на процесс одевания детей младшего возраст...

Применение бережливых технологий учителем-логопедом ДОУ. Визуальное расписание

Применение бережливых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ...