Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»
методическая разработка (старшая группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Я имею право»

Цели:

-Способствовать формированию знаний учащихся о своих правах.

-Создать условия для развития  нравственных качеств, осознанного понимания своих прав; связной речи, внимания, анализа, синтеза через ответы на вопросы, работы с картинками, образование слов в уменьшительно - ласкательной форме.

-Содействовать воспитанию нравственно - правовой культуры, ЗОЖ.

 Словарная работа: «Конвенция о правах ребёнка», права.

 Материал: Конверт, в котором находятся картинки:

-свидетельство о рождении,- сердечко, - фото семьи, - букварь,- дом, - врача.

Книги, картинки о правах детей, мультимедийное оборудование ( ноутбук)

Ход занятия:

I .Вводная часть, создание эмоционального настроя.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

- Давайте поприветствуем наших гостей ( сказали здравствуйте)

Молодцы ребята садитесь на свои места.

II .Основная часть

На столе лежит 5 книг ( 2 – худ лит, 2 – учебники, 1- конвенция о правах ребенка).

-Подойдите к столу и посмотрите что это лежит у меня на столе? ( книги)

- Правильно книги , а как вы думаете для чего нам нужны книги ; вот например вот эта книга- показываю сказки – для чего она нужна как вы думаете ( читать , листать красивые картинки, знакомиться с новыми героями сказок); - а вот эти книги для чего нам нужны – показываю учебники ( учить буквы, читать, составлять предложения по картинкам); а сейчас я вам покажу еще одну книгу она называется « Конвенция о правах ребенка»

- как вы думаете что такое права (ПРАВА– это те права, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признаетсякаждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.)

- А какие есть у вас права (

-Сегодня тема нашего занятия « Я имею право» ( вывешиваю тему занятия на доску)

- посмотрите что я нашла когда шла на работу ( конверт)

-1.А давайте посмотрим, что же в этом конверте (беру конверт и достаю первую картинку)-1.свидетельство о рождении

-Как вы думаете что это за документ- это документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Перед вами первый документ , который имеет каждый человек. Этот документ выдается при рождении, и называется он – свидетельство о рождении. О каком праве он напоминает ( о праве на имя , фамилию. Отчество) ( вывешиваю картинку о праве на имя).

-Зачем человеку нужно имя ( что бы нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети-

Имя каждому дано,

И у каждого оно!

- Скажите пожалуйста, а у вас есть имя, фамилия ( да есть).

- А сейчас мы поиграем в игру « Назови по имени» ( вот например – моя фамилия –Григорьева, имя- Наталья), кто следующий- расскажет- и дети говорят свою фамилию и имя.

Мы выяснили ,что у вас есть имя и фамилия значит ваше право соблюдено.

2.- Давайте посмотрим, что же в нем находиться еще - достаю 2 картинки

(2. сердечко и семейную фотографию)

- как вы думаете какое право может обозначать сердечко и фото ( право на любовь и заботу родителей, право на семью) вывешиваю картинку

- Кто заботиться о вас? ( родители, воспитатели, медики, директор)

- А у вас есть семья? (есть – у вас тоже есть мама , папа, даже две - это я и Наталья Александровна )

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Назови ласково».Я буду называть слово , а вы подберите к нему ласковое слово:

Наташа- Наташенька, Натулечка

Катя - катюша

Захар – захарчик,

Семен – сема.

Миша - мишутка

Молодцы! Все справились.

-Скажите ваше право на семью соблюдается ( да )- у вас есть мама, папа, семья.

Семья самое дорогое, что есть у человека.

3.Достаю из конверта следующую картинку- 3.про отдых

О каком праве нам может она рассказать?

Да, вы правы ребята - Право на отдых   (вывешиваю на доску)                   

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Ребята! Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – и сделать физкультминутку. ( физминутка на ноутбуке)

- Скажите ваше право на отдых соблюдается (да)- хорошо.

4.Следующая картинка, которую я вам хочу показать– это картинка

4 букваря.

- Узнаете эту книгу?

-О каком праве она нам напоминает ( о праве на образование) вывешиваю картинку

-Как вы думаете надо ли нам это – образование? (надо, почему- потому что нам нужно учиться , чтобы получит профессию, чтобы быть умными и образованными)

- Вы учитесь в школе и самая главная ваша задача посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Скажите ваше право на образование соблюдается?( да)

- А как ( вы учитесь в школе, вас учат учителя)

- А сейчас мы поиграем с вами в игру « Учебные предметы» ( я буду показывать вам картинку а вы будете говорить, что это и для чего оно нам нужно, или что мы этим делаем)- показываю картинки:

- ручка- пишем, книга- читаем, смотрим картинки, карандаши- рисуем, тетрадка- пишем, цветная бумага- делаем поделки, альбом для рисования- рисуем. Молодцы. Все справились.

- Скажите ваше право на образование соблюдается?( да)

5.достаю следующую картинку- 5.ребенок на приеме у врача

- Кто изображен на картинке ( врач, мальчик)

-Что делает врач? ( смотрит зубы или горлышко у мальчика)

- Во что одет врач ( белый халат, шапка)

- Как называется профессия этого врача ( стоматолог, или лор врач)

- А вас доктор осматривает ( да)

- О каком праве пришла пора нам с вами поговорить? ( о праве на медицинское обслуживание) ( вывешиваю картинку)

- А вам оказывают медицинскую помощь ( да)

-А какую медицинскую помощь вам оказывают в школе ( дают таблетки, измеряют рот, вес, обрабатывают раны перекисью, меряют температуру)

-А вам помощь оказывают только в школе или еще где ни будь( в поликлинике, в больнице)

- Скажите, а можно самим брать лекарства, пить таблетки? ( нет)

- Почему? ( потому что даже одна таблетка принятая не по назначению , может нанести вред здоровью.

- Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, больше есть овощей и фруктов.

- Скажите а ваше право на медицинское обслуживание соблюдено? ( да)

-А сейчас я предлагаю каждому подойти к столу и найти те предметы которые нужны врачу для работы( подходят по очереди находят и показывают картинку всем , называют что это, и для чего это нужно)- (термометр, статоскоп, лекарство, укол, таблетки)

- молодцы все справились с заданием.

6. У меня есть ещё один предмет. Достаю и показываю 6. домик.

-Как вы думаете, почему на картинке домик?

-О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом). вывешиваю картинку.

- Как вы думаете ваше право на жилище соблюдено? ( да)- вы живете дома- с родителями.

- А сейчас мы с вами проведем игру « Собери картинку», и назови, к какому праву это относиться.

- Но прежде чем играть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

- Раздаю картинки , учащиеся их собирают и рассказывают что изображено и какое это право.

Обобщение

- Давайте с вами вспомним, с какими правами детей мы с вами сегодня познакомились, прочитать каждую картинку .

-катя на картинке право на что ( право на жилье) – повтори, все хором повторили, и так далее с каждым учащимся. Снимаю и кладу на стол.

Заключительная часть

- о чем мы говорили сегодня на занятии( о правах)

-о каких правах перечислите , поднимаю со стола и показываю картинку и говорю.

- ваши права не нарушены и вы не должны нарушать их и не должны оскорблять взрослых.

Рефлексия

А сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку и повесьте ее на доску

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Я имею право»

Цели:

-Способствовать формированию знаний учащихся о своих правах.

-Создать условия для развития  нравственных качеств, осознанного понимания своих прав; связной речи, внимания, анализа, синтеза через ответы на вопросы, работы с картинками, образование слов в уменьшительно - ласкательной форме.

-Содействовать воспитанию нравственно - правовой культуры, ЗОЖ.

 Словарная работа: «Конвенция о правах ребёнка», права.

 Материал: Конверт, в котором находятся картинки:

-свидетельство о рождении,- сердечко, - фото семьи, - букварь,- дом, - врача.

Книги, картинки о правах детей, мультимедийное оборудование ( ноутбук)

Ход занятия:

I .Вводная часть, создание эмоционального настроя.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

- Давайте поприветствуем наших гостей ( сказали здравствуйте)

Молодцы ребята садитесь на свои места.

II .Основная часть

На столе лежит 5 книг ( 2 – худ лит, 2 – учебники, 1- конвенция о правах ребенка).

-Подойдите к столу и посмотрите что это лежит у меня на столе? ( книги)

- Правильно книги , а как вы думаете для чего нам нужны книги ; вот например вот эта книга- показываю сказки – для чего она нужна как вы думаете ( читать , листать красивые картинки, знакомиться с новыми героями сказок); - а вот эти книги для чего нам нужны – показываю учебники ( учить буквы, читать, составлять предложения по картинкам); а сейчас я вам покажу еще одну книгу она называется « Конвенция о правах ребенка»

- как вы думаете что такое права (ПРАВА– это те права, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признаетсякаждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.)

- А какие есть у вас права (

-Сегодня тема нашего занятия « Я имею право» ( вывешиваю тему занятия на доску)

- посмотрите что я нашла когда шла на работу ( конверт)

-1.А давайте посмотрим, что же в этом конверте (беру конверт и достаю первую картинку)-1.свидетельство о рождении

-Как вы думаете что это за документ- это документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Перед вами первый документ , который имеет каждый человек. Этот документ выдается при рождении, и называется он – свидетельство о рождении. О каком праве он напоминает ( о праве на имя , фамилию. Отчество) ( вывешиваю картинку о праве на имя).

-Зачем человеку нужно имя ( что бы нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети-

Имя каждому дано,

И у каждого оно!

- Скажите пожалуйста, а у вас есть имя, фамилия ( да есть).

- А сейчас мы поиграем в игру « Назови по имени» ( вот например – моя фамилия –Григорьева, имя- Наталья), кто следующий- расскажет- и дети говорят свою фамилию и имя.

Мы выяснили ,что у вас есть имя и фамилия значит ваше право соблюдено.

2.- Давайте посмотрим, что же в нем находиться еще - достаю 2 картинки

(2. сердечко и семейную фотографию)

- как вы думаете какое право может обозначать сердечко и фото ( право на любовь и заботу родителей, право на семью) вывешиваю картинку

- Кто заботиться о вас? ( родители, воспитатели, медики, директор)

- А у вас есть семья? (есть – у вас тоже есть мама , папа, даже две - это я и Наталья Александровна )

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Назови ласково».Я буду называть слово , а вы подберите к нему ласковое слово:

Наташа- Наташенька, Натулечка

Катя - катюша

Захар – захарчик,

Семен – сема.

Миша - мишутка

Молодцы! Все справились.

-Скажите ваше право на семью соблюдается ( да )- у вас есть мама, папа, семья.

Семья самое дорогое, что есть у человека.

3.Достаю из конверта следующую картинку- 3.про отдых

О каком праве нам может она рассказать?

Да, вы правы ребята - Право на отдых   (вывешиваю на доску)                   

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Ребята! Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – и сделать физкультминутку. ( физминутка на ноутбуке)

- Скажите ваше право на отдых соблюдается (да)- хорошо.

4.Следующая картинка, которую я вам хочу показать– это картинка

4 букваря.

- Узнаете эту книгу?

-О каком праве она нам напоминает ( о праве на образование) вывешиваю картинку

-Как вы думаете надо ли нам это – образование? (надо, почему- потому что нам нужно учиться , чтобы получит профессию, чтобы быть умными и образованными)

- Вы учитесь в школе и самая главная ваша задача посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Скажите ваше право на образование соблюдается?( да)

- А как ( вы учитесь в школе, вас учат учителя)

- А сейчас мы поиграем с вами в игру « Учебные предметы» ( я буду показывать вам картинку а вы будете говорить, что это и для чего оно нам нужно, или что мы этим делаем)- показываю картинки:

- ручка- пишем, книга- читаем, смотрим картинки, карандаши- рисуем, тетрадка- пишем, цветная бумага- делаем поделки, альбом для рисования- рисуем. Молодцы. Все справились.

- Скажите ваше право на образование соблюдается?( да)

5.достаю следующую картинку- 5.ребенок на приеме у врача

- Кто изображен на картинке ( врач, мальчик)

-Что делает врач? ( смотрит зубы или горлышко у мальчика)

- Во что одет врач ( белый халат, шапка)

- Как называется профессия этого врача ( стоматолог, или лор врач)

- А вас доктор осматривает ( да)

- О каком праве пришла пора нам с вами поговорить? ( о праве на медицинское обслуживание) ( вывешиваю картинку)

- А вам оказывают медицинскую помощь ( да)

-А какую медицинскую помощь вам оказывают в школе ( дают таблетки, измеряют рот, вес, обрабатывают раны перекисью, меряют температуру)

-А вам помощь оказывают только в школе или еще где ни будь( в поликлинике, в больнице)

- Скажите, а можно самим брать лекарства, пить таблетки? ( нет)

- Почему? ( потому что даже одна таблетка принятая не по назначению , может нанести вред здоровью.

- Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, больше есть овощей и фруктов.

- Скажите а ваше право на медицинское обслуживание соблюдено? ( да)

-А сейчас я предлагаю каждому подойти к столу и найти те предметы которые нужны врачу для работы( подходят по очереди находят и показывают картинку всем , называют что это, и для чего это нужно)- (термометр, статоскоп, лекарство, укол, таблетки)

- молодцы все справились с заданием.

6. У меня есть ещё один предмет. Достаю и показываю 6. домик.

-Как вы думаете, почему на картинке домик?

-О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом). вывешиваю картинку.

- Как вы думаете ваше право на жилище соблюдено? ( да)- вы живете дома- с родителями.

- А сейчас мы с вами проведем игру « Собери картинку», и назови, к какому праву это относиться.

- Но прежде чем играть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

- Раздаю картинки , учащиеся их собирают и рассказывают что изображено и какое это право.

Обобщение

- Давайте с вами вспомним, с какими правами детей мы с вами сегодня познакомились, прочитать каждую картинку .

-катя на картинке право на что ( право на жилье) – повтори, все хором повторили, и так далее с каждым учащимся. Снимаю и кладу на стол.

Заключительная часть

- о чем мы говорили сегодня на занятии( о правах)

-о каких правах перечислите , поднимаю со стола и показываю картинку и говорю.

- ваши права не нарушены и вы не должны нарушать их и не должны оскорблять взрослых.

Рефлексия

А сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку и повесьте ее на доску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»

Тема: «Что означают наши имена» Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Задачи: Рассказать о том, как на Р...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей «О ПРАВАХ ИГРАЯ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (6 – 7 лет)

Занятие, где в игровой форме дана информация о некоторых правах детей. В частности о праве на рождение, на жильё, на неприкосновенность жилья и т.д....