конспект занятия "Волшебница вода" с использованием Stem оборудования
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Изотова Татьяна Петровна
Ребята, тут для нас письмо – загадка: Я и туча и туман, И река, и океан, И летаю, и бегу И стеклянной быть могу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Старшая

Тема занятия

Волшебница вода. Р.Ангара. Свойства воды.

Культурные практики

Познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Постановка опытов

Цель:

Формирование представлений о свойствах воды и ее значении в природе и жизни человека, через опыты в познавательно исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Осознавать значение  воды для здоровья и жизни человека.
  2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
  3. Осознавать ценность взаимодействия в группе учиться договариваться, выполняя совместную работу.

Оборудование:

Фильм о кристаллах, кристаллы, полые геометрические тела, молока, пакетик чая, соль, фото р.Ангара, пробирки, ткань, «мусор».

Планируемый результат

Могут назвать этапы выращивания кристаллов,

Могут назвать свойства воды (принимает форму сосуда, бесцветна,  не имеет вкуса, без запаха),

Могут назвать значение воды для человека.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Введение в ситуацию

Воспитатель приветствует детей и предлогает встать в круг: «Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться «доброе утро», «Здравствуйте и Добрый день говорить нам не лень.»

Видео фильм о кристаллах.

Коммуникативная

Актуализация знаний  и умений

Рассматривание кристаллов (форма, цвет, плотность)

  1. Что понадобилось для выращивания кристаллов?
  2. Порядок выращивания кристаллов
  3. Какой они формы?
  4. Все ли кристаллы одинакового цвета?
  5. Почему?
  6. Какие кристаллы на ощупь?

Коммуникативная

Деятельностный компонент

Стук в дверь.

Приходит 2воспитатель приносит посылку.

Ребята, тут для нас письмо – загадка:

Я и туча и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу (вода)

«Здравствуйте ребята. Я – веселая капелька воды по имени Капитошка. Я очень люблю путешествовать и уже облетела всю планету. Вы, знаете, как называется наша планета? Повсюду воду называют волшебной. Вы, я знаю, ребята умные. Помогите мне ответить на вопрос: «Почему вода - Волшебница?».

Ребята поможем Капитошке?

Подводящий диалог

1 эксперимент «Форма сосудов»

Беседа «Для чего нужна вода?»

Эксперимент 2 «Плотность» Фото (видео) река Ангара.

- как называется эта река?

- где берет исток река Ангара?

Упражнение «Прогулка по реке» (сбор мусора)

Эксперимент №3 «Прозрачность, цвет, запах»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

6.Осмысление итог

Беседа:

Ребята, через какие свойства воды мы с вами доказали, что воду можно назвать – Волшебницей?

- Что вам понравилось больше всего?

- что было для вас сложным?

- о чем сегодня расскажем маме и папе?

Коммуникативная

Рефлексивная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием STEM оборудования по теме "Юные полярники"

Цель:  Создание условий для формирования представлений об Антарктиде и ее животных.Педагогический замысел:Развивать умения детей, ставить перед собой цель, планировать свою работу, достигать резу...

Квест- игра для 2 младшей группы на тему: "Морозка" (с использованием STEM оборудования)

КонспектКВЕСТ- ИГРАпо теме:«Морозка» (с использованием STEM оборудования)Для 2 младшей группы Кузнецова Анастасия Александровна       Це...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»Автор-сост...

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)

Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)...

Конспект занятия по конструированию с использованием - STEM оборудования во второй младшей группе на тему "Транспорт"

Данное занятие направлено на закрепление у детей умений строить из строительного материала простейшие модели транспорта, а также на закрепление геометрических фигур и основных цветов спектра. ...