эссе на тему «Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд»
статья (младшая группа)

Ануш Витальевна Арустамян

Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков,  это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_gotovoe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

ЭССЕ на тему:

«Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд»

   

                                           Представила:

                                                                     Арустамян Ануш Витальевна

                                                                     воспитатель муниципального

                                                                          дошкольного образовательного

                                                                             учреждения «Детский сад № 28»

                                             г. Благодарный

         

  Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков,  это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Уже работая по профессии, я сделала для себя открытие: работа воспитателя характеризуется как деятельность, которой присущи интуиция, вдохновение, находчивость, изобретательность, она не может осуществляться по шаблону, поскольку неотъемлемыми ее компонентами являются оригинальность, отход от штампов, неожиданность, умение действовать интуитивно, согласно обстоятельств.

           Как правило знаний, полученных в университете, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки, постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, общую и правовую культуру. Непременным признаком профессиональной компетентности педагога выступает умение воспринимать, оценивать, отбирать и синтезировать информацию в соответствии с системой профессиональных приоритетов.

           Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог! Ему приходиться делать всё: шить, рисовать, в определённой степени владеть актёрскими и режиссерскими способностями, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, знать правила хорошего тона, иметь твёрдые представления о морали и нравственности. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста могут развиваться только в условиях творческого, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.

          Я уверена: чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Педагог - это человек, который должен любить своих воспитанников, тогда и он, и они будут счастливы, находить радость в общении с ними, в каждом ребёнке видеть неповторимую и индивидуальную личность и содействовать её развитию. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств приходиться выступать в разных ролях: воспитатель для детей учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё понимает и готов помочь в любую минуту, и арбитр (рассудит по справедливости, по законам совести любой спор), и защитник, и творец детской радости. Педагог — это не только профессия, это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности.

           Папы и мамы желают своим детям счастливого детства. Но что такое счастливое детство? Мы видим наших ребят красиво одетыми, весёлыми, довольными. Всё это хорошо, но это лишь частица счастья... Лишь здоровое напряжение ума, воли, чувств, мышц - даёт человеку (и малышу, и взрослому) истинное ощущение радости жизни. Игра и труд, познание и творчество, общение и движение, окрашенные новизной, удивлением, интересом, открытиями, - вот подлинные атрибуты детства.        

         Основной целью педагогической философии я считаю создание единого пространства «детский сад- семья», в котором всем будет уютно, интересно и полезно.

         В рамках личностно- ориентированного подхода и ФГОС педагог должен применять разные принципы и приемы обучения, воспитания и развития детей. Я считаю, что в деятельности воспитателя важно не только научить детей чему - то, но и показать им способы приобретать эти знания и использовать в жизни.  В своей деятельности осуществлять принципы развивающего обучения и развития, принципы индивидуального подхода, принципы проблемного обучения и другие.

             Педагогическая философия включает в себя создание ситуации успеха для каждого воспитанника группы. Поэтому в своем подходе я учитываю специфичность психического развития каждого ребенка.

           Основной формой коммуникации в работе должно являться паритетное равноправное сотрудничество и общение со всеми участниками образовательного процесса детского сада.

           Свой подход педагог дошкольного образования строит на пробуждении и стимулировании возникновения у дошкольников позитивного образа Я, осознания себя среди взрослых и сверстников, в окружающем мире, пространстве и времени, на формировании познавательных и творческих способностей и необходимых свойств личности (активности и самостоятельности, инициативности, ответственности).

          Творчество в работе воспитателя крайне необходимо. Что же такое «творческая личность» применительно к профессии педагога дошкольного образования? Основным качеством такого педагога должна быть постоянная готовность к игре и умение превращать в игру серьёзные виды деятельности. В дошкольном детстве игра является основным средством общения, образования, познания и формирования характера и личности ребёнка. Именно поэтому педагог всегда готов к участию в игре, умет организовать образовательную деятельность с детьми в игровой форме с учетом принципа возрастной адекватности, личностно - развивающего характера взаимодействия взрослого и ребенка, принципа уважения  личности ребенка и поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, а так же формирования познавательных интересов и действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный педагог дошкольного образовательного учреждения

Уважаемые коллеги! Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, способного организовать единое образовательное пространство, провозглашая идею...

Современный педагог дошкольного образовательного учреждения

Современный педагог дошкольного образовательного учреждения...

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

Выступление на школьной конференции педагогических работников с докладом на тему: «Современное развитие дошкольного образовательного учреждения»

Актуальность дошкольного образования в России имеет, и всегда будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы и ее модернизация, которая обеспечивала...

Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века».

Какой он, педагог детского сада 21 века? С позиции простого обывателя, каковым была и я, пока не окунулась с головой в профессию, это образованный человек, которому родители доверяют воспитание своих ...