Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шпехт Светлана Андреевна

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новосолянский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Колосок»

Открытое занятие по

патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема:  «Путешествие по России»

Воспитатель: С.А. Шпехт                                                                            2022г.

Тема:  «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Новая Солянка.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости!  (Руки к гостям)                                       

Здравствуй, небо,  (Руки вверх)                                                                     

Здравствуй, земля,  (Приседают)                               

Здравствуйте, мои друзья!  (Руки вперёд)

В: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)

В: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребята, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (маленькая модель Земли)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

В: Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

 Мы садимся в самолет, (дети приседают)                                                          

Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)                                           

Мы летим над облаками (руки в стороны)                                              

Машем папе, машем маме (машут руками)                        

Осторожнее: гора! (наклон)                                                     

Приземляться нам пора (приседают).

Остановка № 2: «Государственные символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы: герб, флаг и гимн)

Что это звучит?    (Это звучит гимн России.)                                            

А что такое гимн?     (Гимн - это главная песня страны.)                        

Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь) Проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Посмотрите пожалуйста на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)

Дидактическая игра "Выбери нужное"

 Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                         

Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)

Что означает белый цвет?  - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;

И красный цвет, что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.                                                        

Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое  и сказать, что мы собрали.

Игра "Собери картинку"  (собрали герб)

-Что у вас получилось?  - Герб России.  

 Ребята, посмотрите на герб.                    

 -Что изображено  на гербе?

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".   (Находим с ребятами ещё один лепесток)

Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы) 

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Ребята, а почему город Москва - это главный город страны? - Там живет президент. Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?

Что делает президент? - Он руководит нашей страной.

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. Показ портрета президента России. Находим лепесток

Продолжаем наше путешествие по России. 

Станция 3."Защитники родины"

А как мы с вами можем защищать нашу Родину? (Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами  сможем защитить свою Родину)

Давайте поиграем в игру Защитники Родины" - Я буду называть ситуацию, а вы будете поднимать круг красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

2 Мальчик оставил открытым кран в доме;

3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;

7 Мальчик ломает куст;

8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

Остановка № 4: «Малая РОДИНА»

Теперь продолжим наше путешествие пешком. Покажите свои ладошки (показывают)                                     

Давайте потрем их друг о друга (трут)                                                

Что вы чувствуете? (тепло)                                                       

Ребята, это тепло ваших добрых рук давайте передадим его друг другу и улыбнемся.  (Берутся за руки).                                                   

Какие вы молодцы!

Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Достопримечательности"

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наше село. Как называется наше село?  - Новая Солянка. Правильно, ребята, село Солянка  -это наша малая Родина. 

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего села.                                        
Запомните: 
Родина у каждого человека одна, как мама.

Остановка №5 "Детский сад"

Какие мы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится Дружно смотрим мы в окно, Поезд наш остановился все мы вышли из него. И оказались на станции, которая называется " Детский сад" А как называется наш детский сад? – «Колосок».

Как называется наша группа? «Ромашки»

- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на весёлую.

В: Ребята, а вы любите свою Родину? (Да!)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами!

Итог: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

                                        Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:– обобщить и систематизировать знания детей о России;– формировать уважительное отношение к государст...