Паспорт музыкального уголка. «Мелодия» Старшая группа
материал (старшая группа)

Чичкова Екатерина Николаевна

Руководители уголка: Чичкова Екатерина Николаевна, Федотова Оксана Алексеевна.

Место размещения: МКДОУ д/с №6 старшая группа «Капельки»

Пояснительная записка: влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечает современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление представления о музыке как виде искусства: средствах музыкальной изобразительности, жанрах.
  • знакомство с композиторами.
  • знакомство с группами музыкальных инструментах (ударные, духовые, струнные).
  • обучение выразительному и хоровому пению.
  • включение в активный словарный запас музыкальных терминов: легато, стаккато, форте, пиано, мажор, минор и др.
  • знакомство с классическими и современными композиторами, авторами детских песен.

Развивающие:

  • развитие умений музицировать, танцевать, петь.
  • развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности.
  • побуждение к сочинительству (напева, мелодии, танцевальной композиции).
  • развитие чувства ритма.
  • формирование умения передавать в творческом исполнении своё настроение.
  • развитие умения сольного выступления.

Воспитывающие:

  • воспитание внимательности в слушании и исполнении.
  • формирование ответственности в выполнении заданий.
  • создание устойчивой мотивации к коллективной деятельности.
  • формирование чувства прекрасного, поощрение стремления к созданию красивых образов в обыденной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzykalnogo_ugolkav_starshey_gruppe_melodiya.docx20.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Паспорт музыкального уголка.

«Мелодия»

Старшая группа

Подготовил: воспитатель,

Чичкова Е.Н.

2022 год

Руководители уголка: Чичкова Екатерина Николаевна, Федотова Оксана Алексеевна.

Место размещения: МКДОУ д/с №6 старшая группа «Капельки»

Пояснительная записка: влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечает современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление представления о музыке как виде искусства: средствах музыкальной изобразительности, жанрах.
  • знакомство с композиторами.
  • знакомство с группами музыкальных инструментах (ударные, духовые, струнные).
  • обучение выразительному и хоровому пению.
  • включение в активный словарный запас музыкальных терминов: легато, стаккато, форте, пиано, мажор, минор и др.
  • знакомство с классическими и современными композиторами, авторами детских песен.

Развивающие:

  • развитие умений музицировать, танцевать, петь.
  • развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности.
  • побуждение к сочинительству (напева, мелодии, танцевальной композиции).
  • развитие чувства ритма.
  • формирование умения передавать в творческом исполнении своё настроение.
  • развитие умения сольного выступления.

Воспитывающие:

  • воспитание внимательности в слушании и исполнении.
  • формирование ответственности в выполнении заданий.
  • создание устойчивой мотивации к коллективной деятельности.
  • формирование чувства прекрасного, поощрение стремления к созданию красивых образов в обыденной деятельности

Музыкальные инструменты:

1. Русский народный струнный щипковый 

музыкальный инструмент - гусли - 1 шт.

2. Шумовые инструменты:

Колокольчик 2 шт

Бубен – 3 шт.

Погремушки 3 п.

Маракасы 1шт.

3. Неозвученные бутафорские музыкальные инструменты: балалайка (1шт.).

4. Набор детских музыкальных инструментов: дудочка, барабан, губная гармошка, саксофон, свистульки.

5. Игрушки инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом для творческого музицирования:

Металлофон 1шт.

Ложки 1 п.

Пианино 1шт.

Баян 1шт.

6. Магнитная доска

7. Ширма настольная

8. Ширма большая

9. Виды театра:

Перчаточный театр «Теремок»

Перчаточный театр «Маша и медведь»

Театр на палочках «Колобок», «Заюшкина избушка», Волк и семеро козлят»

Настольный театр (бумажный, картонный) «Волк и семеро козлят», «Теремок»

«Пальчиковый театр «Руковичка»

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Театр масок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса и петух», «Три поросенка»

10. Музыкальные игрушки самоделки: барабан, маракасы, балалайка.

11. Альбом «Мы рисуем музыкальные инструменты»

12. Карточки «Эмоции»

13. Музыкальные лесенки: трехступенчатая, пятиступенчатая.

14. Атрибуты для детского танцевального творчества: платочки, фартучки, листики, костюмы.

15. Наглядный материал:

- иллюстрации по теме «Времена года»

- альбом «Композиторы детям»

- альбом «Симфонический оркестр»

- альбом «Музыкальные инструменты», карточки для занятий в детском сааду и дома «Расскажите детям о музыкальных инструментах».

- лэпбук «Музыкально-дидактические игры»

16. Книжка – малютка «Чудо песенки», музыкальная книжка «Учим детские песенки»

 Картотека:

- музыкально-дидактических игр

- подвижных музыкально – дидактических игр

- консультации для родителей по музыкальному развитию детей 5-6 лет.

17. Магнитофон, колонки.

18. Записи программных музыкальных произведений (флэшка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оснащение музыкального уголка в средней группе

Музыкальный уголок - место, где дети познают музыку и ее красоту. Правильный подход к его созданию, поможет детям окунуться в мир музыки. Для нашего музыкального уголка мы выбрали хорошо овсещенное, д...

Паспорт логопедического уголка подготовительной логопедической группе

перечень оборудования, который нужен для работы педагога в логопедической группе детского сада...

Паспорт книжного уголка в подготовительной группе "Любознайки"

В красочно оформленном документе отражено содержание книжного уголка и формы работы в нем....

Паспорт физкультурного уголка в старшей группе

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечат...

паспорт физкультурного уголка в старшей группе детского сада

подробное описание всего физкультурного уголка с учетом требований ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в старшей и подготовительной к школе группах"

Даны рекомендации по наполняемости музыкального уголка для детей в старшей и подготовительной к школе группах....

Паспорт театрального уголка в подготовительной группе №4.

Наполнение каждой зоныКостюмерная : костюмы для сказок (животных, овощей); костюмы животных, атрибуты для танцев: рукавички; парики; сумки; шляпы, маски, очки, резиновые куклы.Музыкальные инструм...