Проект "Осень золотая-чудная пора"
проект (младшая группа)

Курбанова Зарина Абдулмеджидовна

Краткосрочный проект в ясельной группе "Осень золотая-чудная пора"

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Тип проекта:

Групповой, совместный с родителями

Длительность проекта

Краткосрочный (10.09.23-22.10.23г.)

Участники проекта

Воспитатели, дети первой младшей группы, родители

Актуальность

Знания детей (2-3 лет) об осени очень малы, они не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Задачи проекта

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

Ожидаемый результат для детей:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3. Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

для родителей:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Продукт проекта

Выставка детского творчества.

Выставка осеннего чайного сервиза «Осенний вальс» (поделки) из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми

Материалы и оборудование:

Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением осени, листопада, опавшие листья с деревьев собранные на участке, пластилин

Этапы проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы по данной теме

подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,

гербарии с осенними листьями.

Основной этап

Формы работы

Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации

1." Варим. варим мы компот"- формировать умение различать по внешнему виду некоторые фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

«Время года-осень», «Дары осени», «Когда на улице дождь, то…» - - формировать представления о дарах осени, - формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка

«Ежик» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки коричневого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование

1.«Дождик-дождик, кап-кап-кап»

2. «Листопад»

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Осень наступила», А. Блок «Зайчик», р. н. с. "Репка" - приучать детей слушать стихи, сказки, развивать интерес к чтению.

Слушание песен

«Осенью» муз. Майкапара, А. Вивальди "Осень"

Дидактические игры

  1. «Какое время года?»
  2. «Что лежит в мешочке?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_yasli_novyy_1.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» Осень золотая – чудная пора! Группа Ранний возраст Воспитатели: Курбанова З. А., Швецова А. А . 2023г. Нижний Новгород

Слайд 2

Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Задачи: Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Слайд 3

«Одень куклу на прогулку»

Слайд 4

«Что лежит в ме

Слайд 5

Беседы «Когда на улице дождь, то…» «Время года-осень»

Слайд 6

Чтение художественной литературы А. Плещеева «Осень наступила»

Слайд 7

Рисование «Листопад» Рисование «Дождик кап. Кап-кап-кап…»

Слайд 8

Уборка опавших листьев на участке!

Слайд 9

Осенняя прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...