картотека загадок "Музыкальные инструменты"
учебно-методический материал
Загадки
«Музыкальные инструменты»
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его играет …
(скрипка).
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(альт)
Мама как - то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на…
(арфе).
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего - то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
(балалайка).
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(балалайка)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
(барабан)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Он на всех линейках в школе.
Дробь на нём стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в.
(барабан)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(барабан)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый…
(барабан).
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поёт —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(баян).
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграть, ну хоть немножко,
Все узнают инструмент —.
(гармошка).
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?
(гармонь)
У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(гармонь)
Вот клавиши, как на рояле,
Но для того чтоб заиграли,
Была чтоб песня неплоха -
Растягивай, дружок, меха!
(аккордеон)
15. Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём.
(гитарой).
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная…
(гитара).
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся,
Скажите, как она зовётся?.
(гитара)
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду - ду, ду - ду - ду.
Да - да, да - да - да!
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.
(дудочка)
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт - заливается.
Как называется?
(дудочка)
И ветер, и волну морскую
Всё струны нам изображают.
Все звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
(арфа)
Зовут его красиво, звонко,
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…
(арфа)
Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка.
Я озорная…
(балалайка)
Треугольная доска,
А на ней – три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
(балалайка)
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень.
Ну - ка, кто я? Угадай - ка!
Ну, конечно…
(балалайка)
Она у папы шестиструнная,
Её настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Её нам лучше не настраивать.
(гитара)
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
(контрабас)
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(контрабас)
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки
Называют…
(погремушки)
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Разноцветная игрушка,
А зовётся…
(погремушка)
Взбодрят, удивят и тебя, и меня,
Испанскому танцу добавят огня!
Но где они? Ты догадаешься скоро,
Хоть их едва видно в ладонях танцора!
(кастаньеты)
Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
(ложка)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят.
(ложки)
Когда играю я на нём,
Когда я репетирую –
С испугом думает весь дом,
Что крышу ремонтирую. (барабан)
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
(тарелки)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.
(тарелки)
Справа – клавиши блестят,
Слева – кнопочки стоят.
И меха посередине –
Он у нас в почётном чине.
А звучит так нежно он!
Что это?
(аккордеон)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану–
Всем знаком…
(аккордеон)
То ли зебра то ли лесенка,
Прикоснись — и будет песенка. (Фортеианино)
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили Им большое … (Пианино)
То стучит, то звенит.
Что же это звучит? (бубен)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Загадки
«Музыкальные инструменты»
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его играет …
(скрипка).
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(альт)
Мама как - то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на…
(арфе).
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего - то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
(балалайка).
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(балалайка)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
(барабан)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Он на всех линейках в школе.
Дробь на нём стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в.
(барабан)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(барабан)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый…
(барабан).
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поёт —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(баян).
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграть, ну хоть немножко,
Все узнают инструмент —.
(гармошка).
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?
(гармонь)
У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(гармонь)
Вот клавиши, как на рояле,
Но для того чтоб заиграли,
Была чтоб песня неплоха -
Растягивай, дружок, меха!
(аккордеон)
15. Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём.
(гитарой).
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная…
(гитара).
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся,
Скажите, как она зовётся?.
(гитара)
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду - ду, ду - ду - ду.
Да - да, да - да - да!
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.
(дудочка)
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт - заливается.
Как называется?
(дудочка)
И ветер, и волну морскую
Всё струны нам изображают.
Все звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
(арфа)
Зовут его красиво, звонко,
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…
(арфа)
Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка.
Я озорная…
(балалайка)
Треугольная доска,
А на ней – три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
(балалайка)
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень.
Ну - ка, кто я? Угадай - ка!
Ну, конечно…
(балалайка)
Она у папы шестиструнная,
Её настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Её нам лучше не настраивать.
(гитара)
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
(контрабас)
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(контрабас)
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки
Называют…
(погремушки)
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Разноцветная игрушка,
А зовётся…
(погремушка)
Взбодрят, удивят и тебя, и меня,
Испанскому танцу добавят огня!
Но где они? Ты догадаешься скоро,
Хоть их едва видно в ладонях танцора!
(кастаньеты)
Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
(ложка)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят.
(ложки)
Когда играю я на нём,
Когда я репетирую –
С испугом думает весь дом,
Что крышу ремонтирую. (барабан)
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
(тарелки)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.
(тарелки)
Справа – клавиши блестят,
Слева – кнопочки стоят.
И меха посередине –
Он у нас в почётном чине.
А звучит так нежно он!
Что это?
(аккордеон)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану–
Всем знаком…
(аккордеон)
То ли зебра то ли лесенка,
Прикоснись — и будет песенка. (Пианино)
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили Им большое … (Пианино)
То стучит, то звенит.
Что же это звучит? (бубен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20356.jpg)
Картотека игр "Все о музыке и музыкальных инструментах"
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268406-1371678124.jpg)
Картотека загадок про музыкальные инструменты
Картотека загадок для детей про музыкальные инструменты...
Картотека пословиц, поговорок, загадок по темам «Профессии», «Инструменты» для старшего дошкольного возраста
Приложение к проведению НОД по лексическим темам "Профессии", "Инструменты"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-817727-1475601987.jpg)
Картотека игр и упражнений "Музыкальные инструменты"
Игры и упражнения на закрепление знаний детей о музыкальных инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708315-1447416174.jpg)
Картотека "Загадки про музыку и музыкальные инструменты".
Материал в помощь музыкальным руководителям, может пригодиться на музыкальных занятиях и праздниках....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820342-1474787016.jpg)
Картотека музыкальных игр. Игры с музыкальными инструментами
Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям...