Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"
методическая разработка (старшая группа)

Асеева Татьяна Викторовна

На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

Квест «Муми-тролли в гостях у детей» представляет собой комплекс образовательных ситуаций, объединенных единым замыслом и целью, которые в первую очередь, направлены на сплочение детского коллектива. Квест помогает решить задачи по усвоению новых и закреплению уже имеющихся знаний, повышению образовательной мотивации, совершенствованию навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитию творческих способностей. Сюжетный характер квеста и введение сказочных героев помогает повысить интерес детей. Важной особенностью использования квест технологии, является привлечение родителей воспитанников к участию. А также членов педагогического коллектива детского сада.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта квеста для детей 5-6 лет

Тема: Муми-тролли в гостях у детей

Участники квеста: дети, родители, воспитатели.

Тип квеста: штурмовой

Вид квеста: сюжетный

Длительность квеста: 1 неделя.

Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях пространства группы и детского сада.

Задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность).

Предварительная работа: с детьми: чтение сказки Туве Янсон «Всё о Муми-троллях», знакомство с героями сказки, совместное обсуждение, пересказывание, художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация); с родителями: подготовка декораций, изготовление атрибутов.

Структура квеста представляет собой следующую последовательность:

Таблица 1 «Структура квеста»

I. Задание (пролог)

II. Процесс (экспозиция)

III. Завершение (эпилог)

Здесь происходит знакомство с сюжетом, распределение ролей.

Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.

Обсуждение прошедших мероприятий в группе, выводы и оценки детей.

Таблица 2 «Реализация квеста»

Этап

Содержание деятельности

Участники

Материальное обеспечение

1 день

Ввод в историю, появление Муми-тролля, знакомство, проявление заботы, совместные мероприятия с Муми-троллем (физкультура, прогулка, знакомство с детьми и их любимыми игрушками). Находим 1 послание  волшебника сказочной страны.

Дети, воспитатель, инструктор по физической культуре

Дом Муми-троллей, игрушка Муми-тролль, светильник, магнитофон, аудиозапись, письмо, любимые игрушки детей

2 день

Утро следующего дня: поиск нового послания, разбор подсказок,  появление нового гостя (мамы Муми-тролля).

Выполнение задания волшебника: нашли маму в медицинском кабинете, оказали помощь, переправляем в группу, мама с сыном отдыхают, дети готовят встречу гостей, вечер развлечений (исполняем новогодние танцы, рассказываем стихи, поиск следующего послания).

Дети, воспитатели, мед. сестра

Новое письмо от волшебника, игровой набор «Доктор», набор «Посуда», кровать для Муми-троллей, носилки, магнитофон, столы, стулья

3 день

Разбудили маму и Муми-тролля. Все у окна: домик пропал, гости расстроены: «Как мы вернёмся домой?» .Читаем подсказки волшебника: надо успокоить маму с малышом, вспомнить героев сказочной страны, обещаем помочь, за каждое доброе дело волшебник дарит конфету с заклинанием, собрав 4 конфеты, сможем составить текст заклинания и отправить наших гостей домой.

Задания: 1)собрать изображение из разрезных картинок; 2) пазлы «Сказки»; 3) Нарисовать Муми-троллей; 4) Отгадать загадки о героях сказки о Муми-троллях

Дети, воспитатели

Письмо от волшебника, конфеты с подсказками, разрезные картинки с героями сказки, пазлы, оборудование для рисования

4 день

Новогодний праздник в детском саду. Поиск нового письма от волшебника, открытие нового задания. Приглашаем Муми-троллей на Новогодний праздник, дарим подарки для друзей.

Дети,
родители, воспитатели, муз. руководитель

Костюмы для новогоднего праздника, подарки для Муми-троллей, письмо от волшебника

5 день

Утро: просмотр сюжета из мультфильма о сказочной стране Муми троллей. Конфеты собраны, прощаемся с гостями, собираем заклинание, хлопает хлопушка, гаснет свет, волшебное сияние, Муми-тролли исчезают. Счастливого Нового года в каждом доме! Обсуждение прошедших мероприятий в группе, выводы и оценки детей.

Дети, воспитатели

Проектор, запись мультфильма о Муми-троллях, хлопушка, светильник.

Анализ результатов. Квест проводился накануне Нового года, это время было выбрано не случайно, приближение всеми любимого праздника помогло создать атмосферу волшебства и загадочности при прохождении квеста. Был получен очень яркий эмоциональный отклик от детей и их родителей. Каждый день дети спешили в детский сад, чтобы поскорее получить новое задание от волшебника и помочь новым друзьям. В образовательной деятельности у воспитанников возросла мотивация, интерес, желание доводить дело до конца. Дети закрепили навыки взаимодействия в коллективе сверстников, искренне радовались успехам друг друга. Мы считаем, что данная технология должна периодически включаться в образовательный процесс, так как она оставляет яркий след в памяти детей, что способствует повышению эффективности обучения и воспитания. А также благоприятно сказывается на взаимоотношениях внутри коллектива детского сада, объединяя всех участников единой целью – подарить детям новые знания, эмоции и дать понимание, что они являются важными участниками образовательно-воспитательного процесса.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."

В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни  рассматривается  как  одна  из  основных  задач  образования. Дошкольное детство –уникал...

день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста

патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...

Формирование у родителей гендерной компетентности в процессе взаимодействия семьи и детского сада по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской истории и культуре

В статье рассказывается об опыте работы с семьей по воспитанию детей в русских традициях с учетом их гендерных особенностей....

День рожденья детского сада - развлечение для детей старшей группы

Сценарий праздника "День рожденья детского сада" для детей старшей группы. Действующие лица: Карлсон....