Мастер -класс «Педагогический дебют»
план-конспект занятия

Брагару Лидия Афанасьевна

Мастер-класс наставника и наставляемого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_nastavnichestvu.docx51.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер -класс «Педагогический дебют»

Воспитатель: Брагару Лидия афанасьевна

Начало разделить на команды «Опыт» и «Молодость».  

Наставляемый. Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас.

Наставник. Совместно с моей коллегой, молодым педагогом ИО наставляемого, представляем вам   мастер-класс «Педагогический дебют». Цели и задачи мастер-класса представлены на слайде. 

В методических рекомендациях «наставничество» определяется как «универсальная технология передачи опыта, знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогощающее общение, основанное на доверии и партнерстве». Одни из факторов успеха молодого педагога, основан на философии «я выиграл – ты выиграл». Небольшая личная победа подопечного – это успех наставника и, в конечном итоге, успех всего учреждения.

Наставляемый. Обращается к наставнику. 

А что для Вас наставничество? Быть может – это искусство для вас иль счастье познанья нести?

Наставник. Обращается к наставляемому. 

Для меня наставничество, И.О наставляемогог, это не только передача накопленного опыта молодому поколению, но и возможность поучиться новому у вас молодых, целеустремленных, нацеленных на познание нового и интересного.

Наставляемый. Размышляя в слух.

Какой же должен быть наставник?

Какой он для меня в моих глазах?

Он добрый, искренний, открытый,

Имеет чувство такта.

Наставник-активист, но и, конечно же, мыслитель,

Чтоб рассуждать, учить, и наставлять.

Наставник. Обращается к участникам мастер-класса.

А каким для вас должен быть наставник и наставляемый? Предлагаю ваши представления оформить в виде синквейна. Для молодых педагогов главным словом будет наставник, а для наставников наставляемый. Правила написания синквейна представлены на слайде.

(Приложение 1). 

1        строчка        одно   слово   -   название   стихотворения, тема, обычно существительное.

2.        строчка - два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

1.        строчка - три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4.        строчка      четыре слова      предложение.  Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5.        строчка — одно слово — ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Каждый участник на листе бумаге составляет синквейн. Желающие 4 – 5 человек озвучивают присутствующим свои результаты работы.

Наставник. В зависимости от того, проблемы какого свойства сопутствуют педагогической деятельности молодого специалиста, должен быть осуществлён правильный подбор педагога-наставника. Ошибка в выборе роли может привести к тому, что цель наставнической помощи не будет достигнута.

Наставляемый. И еще немало важным фактором наставничества является обратная связь. (Вопрос участникам мастер-класса.) Что для вас обратная связь? Узнать какими способами может осуществляться обратная связь поможет нам игра «Удивительный куб».

Игра «Удивительный куб» (с использованием куба Блума).    

Инструкция. Выбираются по два участника от каждой команды. На первом этапе игры участник бросает куб Блума, по итогу броска ему выпадает грань с действием, которое он должен будет совершить, выбрав картинку. Остальные участники мастер-класса должны угадать, о каком способе обратной связи хочет сказать участник игры.

(Приложение 2). 

В зависимости от особенностей и задач выбирается подходящий формат для организации обратной связи.

При личной встрече фидбэк предоставляется в устном разговоре. Например, наставник задает наставляемому вопрос, тот отвечает и сразу получает реакцию на свой ответ. Когда обратная связь происходит онлайн, используют письменный формат. А когда проще показать процесс, чем рассказать о нем, наставник дает ответ в графическом виде. Участники направления «Настваничество» часто объединяются, и обратная связь происходит в мессенджерах - групповых или индивидуальных чатах.                             В процессе такого общения кроме текстового формата, используют еще видео и аудио формат. Такие ответы должны быть записаны в хорошем качестве, доброжелательным позитивным голосом и длиться не дольше                      2 минут. А для продолжительного видео-формата рекомендуем создать видеоконференцию, например в Zoom. Таким образом, в зависимости                          от задач подбирается подходящий формат.

Наставляемый. Но недостаточно выбрать формат, чтобы предоставить правильную обратную связь. Важно, чтобы ее содержание соответствовало определенным принципам.

Наставник. В совместной работе с молодым педагогом для обратной связи активно применяю принцип своевременности или как сказать простыми словами «Дорога ложка   к обеду». Своевременное предоставление обратной связи – это, лучшее, что может сделать наставник. Мы предлагаем взглянуть на экран, где вашему вниманию будут представлены примеры нашей обратной связи. (Мотивирования словесная оценка; предоставление конкретных идей, как улучшить через положительный личный пример; защитный блок – это означает, что молодой педагог берет для обдумывания или принятия верного решения таймаут без совета наставника). изоляция как защита

Наставляемый. Мы продемонстрировали, каких принципов                                        во взаимоотношении придерживается наша пара, и сейчас предлагаем вам,  определить для себя какой    из принципов подходит вам больше всего.

Упражнение «Обратная связь».

Инструкция. Перед каждым участником лежит лист бумаги                               с перечисленными принципами и их расшифровкой. Необходимо соотнести расшифровку с названием принципа. После проверки, участник ставит определенным символом более приемлемый для него принцип.

(Приложение 3).

1. Сбалансированность, позитивная направленность.

Наставляемый должен почувствовать, что обратная связь помогает ему. Если она будет слишком критичной, он может внутренне отвергнуть ее, если слишком хвалебной, то это может быть воспринято как опека, что тоже может вызывать отторжение. 

2. Конкретность

Дискуссия о том, сказал или не сказал наставляемый что-либо, сделал или                 не сделал. Наставник всегда должен обращаться к конкретному факту или действию. Избегайте обобщающих фраз типа «вы всегда…», «вы склонны…» и др.

3. Направленность на поведение, безоценочность.

Следует концентрировать внимание на поведении, а не на личности как таковой. Наличие оценки в высказывании снижает объем восприятия информации и вызывает сопротивление сказанному. Нам нужно включить наставляемого в процесс, а не выключить его критикой.

4. Своевременность

Положительное подкрепление - вовремя предоставить обратную связь.

5. Активность

Лучше всего наставляемый обучается, когда сам отвечает на поставленные вопросы. Дайте ему шанс исправить ошибки самостоятельно.

Наставляемый. Предлагаю соединиться в пары по выбранным сходным принципам.

Наставник. А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам отобразить свои ожидания от взаимодействия друг с другом через практическое задание.

Практическое задание «Дерево ожиданий».

Инструкция. У каждой пары листы с кроной дерева и набор листьев и яблок (вырезанных из цветной бумаги). Необходимо наставнику на каждом листке, а наставляемому, на каждом яблоке написать одним словом его ожидания от взаимодействия в модели «педагог-педагог». Далее каждый участник пары приклеивает элемент с определенной категорией наставничества.

Материал. Заготовленные листы бумаги с изображением кроны дерева, на верху листа бумаги надпись «Дерево ожиданий». Листья яблони, красные и желтые яблоки. Фломастер.  

 Рефлексия

«Автобусная остановка».

Наставляемый. В заключение мастер-класса, предлагаю Вам, отправится                      в путешествие в разных направлениях: в вашем поле зрения 4 остановки, выберите и отправьтесь туда, куда бы вы хотели. В добрый путь!

Название остановок:

1. «Особенно мне понравилось…»

2. «Сегодня мне удалось…»

3. «Я научился…»

4. «Меня удивило…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс педагогической гостиной «Трудовое воспитание»

Мастер класс – это передача накопленного опыта  в форме практического обучения, чем он и интересен. Тема «Трудовое воспитание» в наше время очень актуально и необходимо для воспитания нынеш...

Мастер-класс «Педагогическая технология использования фитбол-гимнастики при работе с детьми ОНР»

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...

Мастер-класс "Педагогические условия стимулирующие развитие игровой деятельности младшего дошкольного возраста"

                 Цель мастер-класса  -  разработка и создание педагогических условий для развития игровых умений и игр...

Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",

Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся  этой игре, становиться  ...

Мастер - класс "Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ в образовательном процессе ДОО"

Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ в образовательном процессе ДОО...

Мастер-класс педагогической гостиной на тему: "Трудовое воспитание"

Цель: Обучение педагогов проведению родительских собраний.Задачи:— Учиться применять новые формы проведения родительских собраний.— Развивать умение педагогов активизировать аудиторию...