Планирование во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка - зима!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели «Здравствуй, Зимушка –зима!» младшая группа

 

1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ml.zdravstvuy_zimushka_zima.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Здравствуй, Зимушка –зима!» младшая группа

1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Дата

             Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями или социальными партнерами

Групповая и подгрупповая

                Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн.

               Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде.

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» –формировать представление о зиме, как о времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно. Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

 Т/д Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Картотеку опытов (снег тает в тепле). Картины: «Зима», - «Лесные звери». – Картинки изображающие как дети сами одеваются

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка передвижка по теме Зима

НОД

Худ.эстетическое развитие

Познавательное развитие

Музыка по плану муз. руководителя

ПСЦ /ОМП

       Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями. Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

П.И. «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры

П/И «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) – согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке

Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.

Выносной материал: Лопатки, формочки, снежколепы, куклы одетые по сезону, саночки

Работа перед сном

Чтение х/л  Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике.

 

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Индивидуальная работа. Д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.  

Инд. беседы с родителями.

Памятка «Как обучить ребенка правилам безопасному поведению на улице»

Прогулка вечерняя

Наблюдение за облаками сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Вт.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде.

Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

Дидактическая игра «Назови, что покажу».

«Что здесь находится?»

«Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

Картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

Дидактические игры: «Оденем кукол».

Инд. беседы с родителями.

Привлечь родителей к активному участию проекта «Зимушка зима»

НОД

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физкультура

ФЭМП/ПИД

Прогулка

Наблюдение за природой Цель: познакомить с различными природными явлениями.  

Труд помощь в уборке снега для последующего строительства горки.

П/и: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель, «Кто быстрее до флажка»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие

Выносной материал: Лопатки, формочки, снежколепы, куклы одетые по сезону, саночки

Работа перед сном

Беседу: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы

Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: Безопасность (ребенок и другие люди) русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Проведение игр со шнуровкой.

Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

Собери пазл.

Ситуативный разговор о вредную пищу; использование потешек о приеме пищи.

Иллюстрации «Зимние виды спорта и снаряжение»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за природными явлениями. Рисование палочками на снегу.

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Ср.

Среда

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание.

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…»

Д/и «Доскажи фразу»

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Пальчиковые игры Цель: развитие моторики рук.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Памятка «Профилактика гриппа»

Рекомендация родителям совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть заснеженные деревья, дома и т.д

НОД

Худ.эстетическое развитие

Музыка

Рисование/Аппликация

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями.                       Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением                                  Наблюдение за трудом дворника в зимнее время на участке

П/и: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель, «Кто быстрее до флажка»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).

«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.  __________

Выносной материал: Лопатки, формочки, снежколепы, куклы одетые по сезону, саночки

Работа перед сном

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Чтение сказки

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры со снежинкой на нити Цель: развитие речевого дыхания.

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».

Д/и «Чего не стало?».

Проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Инд. беседы с родителями.

Рекомендации по запросу родителей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за природными явлениями.

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материал

Чт.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде.

Беседа: «В декабре» Цель: познакомить зимним месяцем точнять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

Беседа по сюжетной картинке.

Ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом

Полив растений. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

Физкультура

Развитие речи

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

наблюдение. работой дворника в зимнее время

П/и. «Бегите к флажку», «Заморожу»

П/и - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

Работа по развитию движений. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине

Ситуативный разговор о пользовании носовым платком

Выносной материал: Лопатки, формочки, снежколепы, куклы одетые по сезону, саночки

Работа перед сном

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных

Ситуативный разговор о вредную пищу

Иллюстрации о зиме «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»

Инд. беседы с родителями.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Наблюдения за погодой вечером

П/и - «Снег кружится» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Пт.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде.

Беседа «Как звери живут зимой» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

Ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Д/и: складывание узора из геометрической мозаики.

Ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

«Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол ложки, салфетки

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

НОД

Худ.эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка/КМД

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья.

П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по узкой дорожке. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Выносной материал: Лопатки, формочки, снежколепы, куклы одетые по сезону, саночки

Работа перед сном

Чтение стихотворения   Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Д/и «Что взять на прогулку?»

Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

Учить выкладывать из частей конструктора. Цель воспитывать желание выполнять постройку по образцу 

Ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым

Инд. беседы с родителями.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за природными явлениями.

П/и. «Бегите к флажку», «Заморожу»

П/и - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима»  .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город  Архангельск.Цель: Формиро...

Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

Проект во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, уч...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...