Мастер-класс «Тайм – менеджмент» в работе старшего воспитателя
презентация

Наталья Викторовна Акимова

В ходе мастер - класса педагоги познакомятся с базовыми понятиями «Тайм – менеджмента», как отрасли науки управления.

Продемонстрирована работа по данной технологии путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов «Тайм – менеджмента» (системой gtd Дэвида Аллена, методами: «Умение планирования», «Умение правильно общаться с окружающими», «Умение выполнять неприятное дело», «Умение работать с информацией», «Умение правильно чередовать работу с отдыхом», методом «ABC – анализа», методом «Расстановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taym_-_menedzhment_akimova_n.v.pptx2.03 МБ
Файл master_-_klass.docx401.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тайм – менеджмент» в работе старшего воспитателя

Слайд 2

«ВРЕМЯ» Кинематографе (с фильмом, сказкой, мультфильмом ) - ……..; Литературе (стихотворением, сказкой, повестью, рассказом ) - …..; Музыка (песней, оперой, сонатой, маршем, частушкой) - «Все бегут, бегут, бегут.» В. Леонтьев ; Пословицы и поговорки – ………………..; Живопись - Сальвадор Дали «Постоянство памяти» (мягкие часы).

Слайд 3

Время – ключевой ресурс человека

Слайд 4

Общая цель: Проинформировать Конкретная цель: Передать способ деятельности по использованию технологии «Тайм-менеджмент» в работе старшего воспитателя Задачи: 1.Познакомить с базовыми понятиями «Тайм – менеджмента», как отрасли науки управления. 2.Продемонстрировать работу по данной технологии путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов «Тайм – менеджмента» («Умение планирования», «Умение правильно общаться с окружающими», «Умение выполнять неприятное дело», «Умение работать с информацией», «Умение правильно чередовать работу с отдыхом», методом «Расстановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра»). 3.Акцентировать внимание коллег на факторах, препятствующих эффективности профессиональной деятельности. 4.Совместно отработать технологию планирования по методу «Расстановки приоритетов по матрице Эзенхауэра ».

Слайд 5

«Тайм-менеджмент» — это действие или совокупность действий по тренировке осознанного контроля над количеством времени, которое затрачивается на определённые виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличивать свою продуктивность и результативность.

Слайд 6

«Тайм – менеджмент» в образовании Обучение педагогов навыкам планирования Организация воспитательно-образовательного процесса и личного времени Организация режима дня Составление расписания НОД Разработка планов к различным мероприятиям

Слайд 7

Основные приёмы «Тайм - менеджмента» 1 Планирование 2 Умение правильно общаться с окружающими 3 Умение выполнять неприятные дела 4 Умение правильно работать с информацией 5 Умение чередовать работу с отдыхом

Слайд 8

Планирование 60 % 20 % 20 % Чётко распланированное время Время оставленное про запас Время для творческой деятельности

Слайд 9

Как можно планировать? На бумаге На компьютере На смартфоне

Слайд 11

Планирование 1 Определение тех дел, которые необходимо сделать за определённое время (день, неделя, месяц и т.д.). 2 Определение важности и приоритета каждого конкретного дела.

Слайд 12

Метод «Расстановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра ». Главная цель этого метода заключается в том, чтобы научиться отличать срочные дела от важных, а также отбросить занятия, выполнение которых не приносит в последствие никакой пользы. Дуайт Эйзенхауэр

Слайд 13

А B C D Важное и срочное Важное, но не срочное Не важное , но срочное Не важное и не срочное Метод « Расстановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра »

Слайд 14

КАК БЫСТРО ЭТО РАБОТАЕТ?

Слайд 15

Умение правильно общаться с окружающими

Слайд 16

Стратегии отказа Попросить подождать. Свести разговор к минимуму, предупредив с самого начала: «У меня не более десяти минут для разговора с вами». Создание атмосферы эмоционального благополучия и ситуации успеха.

Слайд 17

Умение выполнять неприятные дела

Слайд 18

Если с самого утра сделать дело, которое не по душе, то: можно до конца дня заниматься только приятными делами ; можно почувствовать удовлетворение собой и тем самым «включить» энтузиазм на весь оставшийся день ; можно достичь хороших результатов в работе: ведь неприятное дело может быть очень даже важным и его невыполнение или несвоевременное выполнение чревато нехорошими последствиями.

Слайд 19

Метод « C лоны и бифштексы»

Слайд 20

C лоны и бифштексы

Слайд 21

Умение правильно работать с информацией

Слайд 22

XXI век / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / 1,5 года 1,5 года 1,5 года 1,5 года / / / / / Информация

Слайд 23

Умение чередовать работу с отдыхом

Слайд 24

Ведущий отечественный специалист по «Тайм – менеджменту» Глеб Архангельский

Слайд 26

Применение методов и приемов «Тайм – менеджмента» позволило мне : управлять своим временем контролировать свой день выполнять больше задач достигать поставленных целей, что положительно отражается на всем педагогическом процессе не жертвовать временем на отдых

Слайд 27

А B C D Важное и срочное Важное, но не срочное Не важное , но срочное Не важное и не срочное Метод « Расстановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра »

Слайд 28

«Тайм - менеджмент» Я буду использовать приемы «Тайм - менеджмента» , потому что ……… Я не буду использовать приемы « Тайм - менеджмента , потому что ………



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Тайм – менеджмент» в работе старшего воспитателя

Общая цель: Проинформировать.

Конкретная цель: Передать опыт работы по использованию технологии «Тайм-менеджмент» в работе старшего воспитателя.

Задачи:

  1. Познакомить с базовыми понятиями «Тайм – менеджмента», как отрасли науки управления.
  2. Продемонстрировать работу по данной технологии путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов «Тайм – менеджмента» (системой gtd Дэвида Аллена, методами: «Умение планирования», «Умение правильно общаться с окружающими», «Умение выполнять неприятное дело», «Умение работать с информацией», «Умение правильно чередовать работу с отдыхом», методом «ABC – анализа», методом «Расстановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра»).
  3. Акцентировать внимание опытных коллег на факторах, препятствующих эффективности профессиональной деятельности.
  4. Совместно отработать технологию планирования по методике «ABC - анализа», метода «Расстановки приоритетов по матрице Эзенхауэра».

Материалы: Картинки будильников трех цветов (красный, желтый, зеленый), таблички на дверь («Вам всегда рады», «Обогащение мозга»), бланки для заполнения «Ассоциация», метод «АВС - анализ», метод «Расстановки приоритетов по матрице Эзенхауэра», блокноты для рефлексии на каждого члена жюри и участника мастер-класса, памятки «Как управлять временем – 7 главных принципов «Тайм – менеджмента» для каждого участника мастер-класса.

Ход проведения мастер - класса

Добрый день, коллеги, я рада приветствовать Вас на мастер-классе по «Тайм – менеджменту» в работе старшего воспитателя.

Я попрошу Вас прикрепить на доску будильник: зеленый - если у вас хватает времени на все, уходя с работы, Вы испытываете чувство удовлетворения; желтый - все успеваете, но бывают иногда моменты, когда что-то остается незаконченным, требуется дополнительное личное время; красный - если в силу каких-либо обстоятельств Вы ловите себя на мысли, что остаются неоконченные дела и в рамках рабочего времени их выполнить не удается.

(Педагоги прикрепляют будильники. На доске явное преобладание красных и желтых будильников).

Как мы видим, наш с Вами мини - опрос показал актуальность данного мастер – класса.

Слайд 2

Согласитесь, что слова «время» и «старший воспитатель» это слова, которые сильно взаимосвязаны. Профессия старшего воспитателя подразумевает необходимость в большом количестве времени. Причем зачастую, этого времени, нам катастрофически не хватает.

Слайд 3

На слайде Вы видите слово «Время», попрошу Вас написать ассоциации к этому слову в табличку. В кинематографе, литературе, музыке, пословицах и поговорках, живописи (например, в кинематографе – «Сказка о потерянном времени»; литературе – «Герои нашего времени»; музыке – «Все бегут, бегут, бегут..» В. Леонтьев; пословицы и поговорки – Время и труд все перетрут; живописи – «Постоянство памяти» Сальвадор Дали).

Слайд 4

В современном мире время стало одним из ключевых ресурсов человека, который, имеет гораздо большую стоимость, чем деньги. Время, к сожалению, нельзя восстановить, накопить, обменять, занять, купить, одолжить. Если верить статистическим данным каждый из нас в течение года, тратит впустую 78 дней в году.

Практически треть года проводим впустую. Именно поэтому, умение использовать свое время, управлять им, представляет существенную ценность любого человека.

Очень важно научиться применять этот навык в различных сферах жизни. Сейчас доступно очень много литературы о том, как можно управлять своим временем. Так что же мы понимаем под выражением управление временем.

Слайд 5

Управление временем – это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором учитывается, что не маловажно, продуктивность и эффективность.

Согласитесь, что эмоциональная нагрузка, многозадачность, новые требования, которые постоянно появляются в нашей с Вами работе, требуют от старшего воспитателя поиска новых способов более эффективной организации своего рабочего времени.

И знакомство с этими технологиями управление временем помогло мне, я надеюсь, поможет и вам, взглянуть по – новому на эффективность своей работы.

Я уверена, что каждый из Вас применяет в своей работе некоторые элементы «Тайм – менеджмента».

Поднимите руку, кто приклеивает себе стикеры на компьютер, пишет записки и кладет их на видное место, ставит напоминание в телефоне, записывает в записную книгу, ведет ежедневник и т.д.

Мы с Вами сегодня рассмотрим, что же такое «Тайм-менеджмент», а также познакомимся с приемами и методами «Тайм - менеджмента».

Слайд 6

Если мы с Вами обратимся к различным словарям, то этот термин можно определить следующим образом «Тайм – менеджмент» — это технология организации времени и повышение эффективности его использования.

Если совершить маленький экскурс в историю, то дата рождения «Тайм – менеджмента» неизвестна. Не было такого человека, который бы сказал: «Сегодня я изобрел основы «Тайм - менеджмента», давайте им пользоваться. Но вот первые, письменные упоминания о попытках контролировать свое время, принадлежат известному Вам Люцию Аннею Сенеке, древне - римский философ, государственный деятель, поэт, который жил до нашей 4г.-65г. до нашей эры. (На досуге рекомендую почитать или просмотреть видео его интереснейшей биографии). Свои методы управлением времени он изложил в одном из нравственных писем к римскому поэту Луцилию. Сенека рекомендовал вести письменный учет времени, делить свое время на хорошее и плохое, неразумно потраченное и утерянное. Постепенно, его постулаты входили в жизнь человека и впервые понятие «Тайм – менеджмента» появляется в 70 годах XX века и связано оно с именем датского предпринимателя Клауса Меллера. Этот бизнесмен в 1975 году основал компанию, которую так и назвал «TimeManager International», компания занималась производством блокнота «Тайм – менеджмент», который стал прототипом современного знакомого Вам органайзера. Он же для продвижения своей продукции устраивал обучающие семинары, проводил лекции, мастер-классы. Первыми его клиентами стали те компании, для которых время было жизненно важно – это авиакомпании.

Слайд 7

Но отойдем от истории и посмотрим, как, же сейчас трактуется понятие «Тайм-менеджмент» - это действие или совокупность действий по тренировке осознанного контроля над количеством времени, которое затрачивается на определённые виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличивать свою продуктивность и результативность.

Слайд 8

Конечно, можно задать вопрос, насколько это тема нова и полезна для старшего воспитателя и образования в целом. Многие специалисты считают, что под этим термином скрывается вполне привычная деятельность педагогов, в частности старшего воспитателя. Согласитесь, что обучение педагогов навыкам планирования, организация воспитательно-образовательного процесса и личного времени, разработка планов к различным мероприятиям, организация режима дня, составление расписания НОД и т.д. это всегда было очень важной задачей старшего воспитателя.

Если мы будем говорить о приемах и методах «Тайм – менеджмента», их существует огромное количество, этого времени, которое отведено наш мастер-класс не хватит потому, что о них можно говорить бесконечно.

В настоящий момент существует множество школ методов и приёмов по «Тайм - менеджменту» как отечественных, так и западных, мы попробуем познакомиться с некоторыми из них.

Слайд 9

Направление, с которым мы познакомимся - это американская школа, его представителем является Дэвид Аллен, и его система gtd. Дословно это можно перевести «всё сделано», «всё готово», «я всё успел», в основе этого направления лежит несколько ключевых моментов «Тайм – менеджмента», которые Вы можете применять в своей работе.

Слайд 10

Система gtd состоит из 5 основных моментов. Поговорим о них поподробнее.

Первый момент структурирования своей работы Дэвид Аллен считает, что прежде всего, для начала, нужно разрешить все незаконченные дела.

Если оглядеться вокруг, как правило они есть у каждого из нас и у меня, и у Вас, и у людей Вас окружающих, которые мы откладываем на потом, скажем, руководствуясь соображением того, что мне понадобится всего 30 минут, чтобы завершить это. (например, написать отчет, подать сведения, оформление справки по контролю и т.д.)

Поэтому, я сделаю это потом, сейчас я займусь чем-то более глобальным. Мне нужно подготовиться к конференции, написать статью.

Мы откладываем это, так как это займет мало времени. Проходит время количество, например, не оформленных справок растет и уже для накопившегося количества, нам приходится тратить не полчаса, а 3-4 часа в день, таким образом, казалось бы, мелкое дело было раздуто фактически до полноценного рабочего дня с 30 минут, до 4-5 часов. Наверняка и Вы можете вспомнить ни одно подобное дело, которое постоянно будет отвлекать ваше внимание. Так вот, по - мнению Дэвид Аллена для завершения этой задачи, необходимо завести определенное место, в которое будет собираться вся входящая информация, а затем ее просто необходимо четко структурировать. Одна из методик, которой предлагает пользоваться Дэвид Аллен - метод 43 папок.

Слайд 11

Согласно этому методу, все документы и все дела, с которыми Вам предстоит работать, нужно первоначально разделить на 12 папок, по 1 на каждый месяц года, а затем дополнительно на то количество папок, сколько дней в этом месяце. Папки должны быть упорядочены таким образом, чтобы помочь человеку вспомнить о том, что ему нужно сделать именно сегодня. В идеале, это должно выглядеть так: Вы открыли папку 10 октября посмотрели, что нужно, например, проверить конспекты, они могут лежать уже в этой папке. Или напоминание, сегодня я должна провести консультацию молодым специалистам. Это один из методов, он кажется достаточно громоздким, но в нём есть свои плюсы. (В силу того, что методические кабинеты у всех разные по площади и не всегда удается выделить такое место, можно заменить на перекидной календарь).

Слайд 12

Второй момент — это разделение дел по контексту. Автор предлагает сегментировать любые дела согласно их текущему контексту. Что имеется в виду. Например, есть дела, которые можно делать с помощью компьютера, а есть дела, которые можно сделать с помощью автомобиля. Необходимо будет разделить эти дела по темам в зависимости от категории: авто, компьютер, набор текста - можете увидеть, что совершенно разные дела по своей функции могут попасть в одну папку и этот подход может также существенно сократить Ваше время.

Третий момент еженедельный мониторинг. Это очень важный момент в этой системе и вообще в системе «Тайм – менеджмента». Аллен считает, что необходимо выделять в конце каждой рабочей недели определённое время на составление планов и дел на следующую. Если у Вас 36 часов рабочего времени, то необходимо разделить это время на дела, которые Вы себе запланировали и стараться строго придерживаться времени на их исполнение при этом необходимо проводить оценку каждую неделю.

Особенно тех запланированных дел, которые по каким-то причинам не были выполнены. Запланировали себе организацию семинара в четверг, а времени на подготовку или на проведение не хватило. Вы должны это проанализировать и найти ту причину, по которой Вы не смогли этого сделать, чтобы избежать в дальнейшем. И что в итоге, позволит Вам, во-первых, работать и не переносить постоянно это мероприятие и что не менее важно, экономить свое время.

Следующий момент это определение действий. Этот момент тоже очень тесно связан с предыдущим, но дело в том, что, планируя свою рабочую неделю, ставя перед собой конкретные цели, у Вас должно сложиться четкое представление о том, какие конкретные действия Вы должны совершить, чтобы результат был достигнут.

То есть если Вы планируете провести конкурс, Вам как минимум нужно разработать положение, определить членов жюри, написать приказ о проведении, уведомить педагогический коллектив, провести консультацию, если требуется и т.д. Если у Вас не будет четкого понимания, что Вы должны сделать, четкого механизма, к сожалению, в конечном итоге, ни к чему не приведет.

И самый приятный момент пятый в этой системе название, которого можно перевести как «обмани себя» или «вдохнови себя». Так как любому человеку необходимо поощрение. Нужно придумать себе какую-то систему бонусов и поощрений, которые Вы можете использовать за выполненную работу. Готовясь, например, к педагогическому совету, через определенное количество проделанной работы, взять какой-то приятный сладкий сюрприз.

Слайд 13

Наряду с такой большой системой как gtd, может быть построен Ваш личный «Тайм-менеджмент» как старшего воспитателя. Он выстраивается на 5 основных приемах «Тайм – менеджмента».

Это умение планирования, умения правильно общаться с окружающими, умение выполнять неприятное дело, умение работать с информацией, умение правильно чередовать работу с отдыхом.

Давайте рассмотрим каждый из наших пунктов более существенно.

  1. Планирование. Планирование без преувеличения можно назвать основой «Тайм – менеджмента».

Слайд 14

Главная цель - планирование времени, которое мы с Вами потратим на работу и соответственно, высвободить как можно больше свободных часов, в том числе на отдых.

Конечно, многие из Вас скажут, что это сколько же времени может занять, это мне нужно сесть, написать план, это займет еще больше времени. Но скажу Вам по своему опыту, никогда не стоит жалеть времени на планирование. Давайте вспомним народную мудрость, которая гласит «Чем больше дел - тем больше успеваешь». И действительно если у Вас получается аврал, те дела, которые Вы пытались сделать за месяц, Вы можете сделать за день и потом сесть на стул выдохнуть и сказать: «Я молодец!», хотя бы могли это сделать спокойно без нервов в течение месяца. Поэтому, чем тщательнее будут продуманы ваши планы, тем меньше времени уйдет на их реализацию, затрачивая чуть больше времени на планирование, Вы можете сократить срок исполнения и сэкономить время и силы.

Слайд 15

По мнению экспертов около 60% Вашего времени должно быть в обязательном порядке четко распланировано, 20% должно оставаться про запас и 20% время для творческой деятельности, либо отдыха при этом хочу отметить, что нельзя ставить планировании превыше всего помните, что это всего лишь один из инструментов «Тайм-менеджмента» в умелых руках. Если вы поставите себе планировать, Вы будете сидеть неделю и планировать.

Слайд 16

Очень важным моментом является то, что планировать нужно не в голове. Нужно планировать на бумаге, на компьютере, на смартфоне, завести блокнот или ежедневник, в котором каждый день Вы будете ставить себе цели и задачи, анализировать их выполнение. Дело в том, что согласно психологическим исследованиям, наилучшее число для запоминания равно 7, плюс - минус 2. Это верное положение и для количества дел, которое человек одновременно может держаться в поле своего зрения.

Слайд 17

Если количество больше 7, то Вы 100% что-то упустите из виду или что-то забудете. В лучшем случае Вы вспомните в самый последний момент, который как правило будет неподходящим, для того, чтобы сделать это дело. Поэтому, наиболее эффективный способ избежать таких вещей, является планирование на каком-то существенном носителе. Какой носитель Вы для себя определите - он станет Вашим своеобразным путеводителем, который будет вести Вас к определённой цели и не позволит сбиться в пути.

Слайд 18

Как правило, любое планирование должно состоять из двух этапов: первый этап - определение тех дел, которые необходимо сделать за определенное время (день, неделя, месяц). Понятно, что распланировать на первом этапе достаточно сложно, у меня сейчас получается распланировать дела на неделю, а когда только начинала, планировала на один день. Можно подумать, как это можно запланировать, как это можно знать сегодня, то, что я буду делать завтра. Но моя практика показала, лучше знать, чем ты будешь заниматься завтра;

второй этап наиболее сложный - определение важности и приоритеты каждого конкретного дела. В чём суть. Вы должны четко давать себе отчет в том, что должны сделать в первую очередь. А какое дело может подождать. То есть все свои запланированные дела мы с Вами должны проранжировать.

Какие методы можно использовать при планировании. Их тоже огромное множество, возьмём два наиболее простых и понятных метода — это метод «ABC – анализа» и метод «Расстановки приоритетов по матрице Эзенхауэра».

Слайд 19

Метод «ABC – анализа». Согласно данному методу, все дела необходимо присвоить определенный буквенный индекс, в соответствии с их значимостью первая ступенька - последняя ступенька. Согласно методу «АВС – анализа» Вы должны разделить все Ваши запланированные дела на три категории.

А задача – сюда относятся наиболее важные дела, к выполнению которых необходимо приступить в первую очередь и, начиная решение первоочередных задач заниматься только ими. Когда Вы начали их решать, обязательно это делать последовательно, то есть что-то одно в отведенный период времени. Если Вы сели проверять планы, то Вы должны закончить и проверить всё, а не проверить 5 групп, а потом остальные. То есть, откладывая дела, бросая и возвращаясь к ним снова, считается, что Ваша эффективность снижается в 5 раз. Это, поверьте, достаточно много. Моцарт мог писать 3 произведения одновременно. Но это скорее исключение из правил. Поэтому нужно запланировать дело, отвести на него определенное количество времени, закончить, перейти к другому.

В задача. Это задачи, которые важны. Но не требуют срочности. Промежуточные задачи.

C задача. Это самая интересная категория. Сюда относятся наименее важные дела от выполнения, которых, при сильной загруженности, можно отказаться. Причём, если Вы откажетесь от этих дел, это никак не скажется на всей Вашей производительности труда.

Слайд 20

Довольно интересный метод «Расстановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра». Идея этого метода принадлежит 34 президенту США, поскольку он был человеком, который работал над совершенствованием своего расписания и упорядочиванием своих дел, он придумал такую своеобразную матрицу. Главная цель этого метода, чтобы научиться отличать срочные дела от важных, а также отбросить те дела, выполнение которых не приносит положительных результатов.

Слайд 21

Он очень похож на метод ABC анализа, но есть отличие. Вы сейчас увидите. По методу или по матрице Эйзенхауэра нужно разделить все дела на колонки, квадраты, как Вам удобно. Все эти четыре колонки или четыре квадрата имеют разную приоритетность, в зависимости от предстоящих дел.

Квадрат А — это важное и срочное, квадрат В — это важные, но несрочные, квадрат C — это неважное, но срочное, квадрат D — это неважные и несрочные.

К первому квадрату А принято относить дела, исполнение которых не терпит отлагательств. Но согласно этой матрице Эйзенхауэра, в отличие от метода «АВС-анализа», у Вас этот квадрат должен быть пустой так как дела, которые нужно сделать срочно, прямо сейчас это фактически ситуация аврала. Согласитесь, мы не раз сталкивались с такой ситуацией и то, что жить в таком режиме очень сложно и морально тяжело Вы знаете не понаслышке. Поэтому, следует всячески избегать появления дел в квадрате А. Что для этого нужно сделать - для этого нужно просто вовремя выполнять дела из других квадратов. Всем известно, что неприятности легче предотвратить, чем с ними бороться.

Ко второму квадрату B относятся все важные дела, не требующие мгновенного выполнения задачи. Например, написать годовой план, оформить самоанализ, обновить персональные сведения для официального сайта и т.д.) К задачам этого квадрата стоит присмотреться повнимательней, именно эти задачи, если их выполнять не своевременно, перейдут в первый квадрат.

При правильном планировании Вы получите массу преимуществ: то есть, во-первых, Вам не нужно будет никуда спешить, что позволит потратить больше времени на запланированные решения задач, во-вторых над Вами не будут довлеть сроки и кроме этого, Вы можете самостоятельно выбирать методы, приемы с помощью, которых Вы решите данную задачу.

К третьему квадрату C относятся маловажные дела, которые выполнить, так скажем, не очень важно, но в тоже время необходимо. Обычно категория таких дел, отвлекают Вас от рабочего процесса и так скажем мешают вам сосредоточиться в полной мере на работе (Что это может быть статотчеты, праймериз и т.д.).

Следующий квадрат D, к этому последнему четвёртому квадрату относятся дела, от выполнения которых можно отказаться. Это как правило дела, которые не принесут вообще никакой пользы. Как правило те задачи, которые попадают в этот квадрат, они интересные, они лёгкие, от выполнения которых сложно сразу отказаться.

Слайд 22

У Вас может возникнуть вопрос, как же быстро это работает, какой период времени нужно потратить, скажем, для того, чтобы увидеть результат?

Как правило, на моем личном опыте первую неделю, даже две Вы будете работать только на планы. Вы станете просыпаться с мыслью составить план и засыпать с этой же мыслью, потом уже планирование, где-то недели через две для Вас реально может стать привычкой. А дальше она уже будет работать на Вас и где-то примерно через месяц сможете сравнить свою эффективность в работе. И я Вас уверяю, что Вы будете очень удивлены.

Слайд 23

  1. Умение правильно общаться с окружающими. С планированием разобрались, перейдем ко второму методу «Умение правильно общаться с окружающими». Сюда можно включить и способность делегировать свои полномочия и умение отказывать, умение сдерживать себя и стараться не переубеждать людей, потому что это занимает массу времени и есть даже ситуации, когда Вы должны человеку сказать твердо «нет», особенно если то, о чём Вас просят, займет Ваше время, которое Вы можете потратить на свою работу и в Ваши планы не входило делать работу, за этого человека, но и конечно при отказе всегда нужно быть тактичным говорить, так чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а эту конкретную просьбу.

Слайд 24

Можно выделить следующие стратегии отказа: первая стратегия - можно просто попросить человека подождать сказать, что не можете выслушать его прямо сейчас и предложить ему, допустим, переговорить в час дня и обсудить эту конкретную проблему по существу; вторая стратегия - необходимо просто свести разговор к минимуму, предупредив самого начала, что у меня не более 10 минут для разговора с Вами. Но самое главное в этом случае это строго придерживаться того времени, которое Вы установили и по истечении этого времени четко дать понять, но тоже вежливо, что на данном моменте этот разговор закончен, давайте перенесем его; третья стратегия благополучия, ситуация успеха — это стратегия предотвращает попытки проникнуть к Вам. То есть Вы должны построить свой рабочий день таким образом, чтобы у вас был гарантированный промежуток времени, в которой Вы можете поработать, и никто из посетителей, коллег не имеет права к Вам входить. На самом деле это делается достаточно просто, даже обычная повешенная табличка с надписью: «Просьба не беспокоить» может действительно стать эффективным средством и перед тем как зайти человек, как правило, подумает зайти, или не зайти. (У меня есть таблички «Обогащение мозга» и «Вам всегда рады»). Есть, конечно, опасение, что найдутся «Славы Царевы» из известного фильма «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен», но количество отвлекающих Вас людей все - таки будет минимальным. И еще один прием, который дает спокойно поработать без опасений, что Вам помешают, сорвут Ваши рабочие планы - можно просто уйти в свободное помещение (например, Вам нужно подготовиться к срочному выступлению на педсовете) или задержаться дома на 2 часа и подготовить выступление дома.

Слайд 25

  1. Умение выполнять неприятные дела. Третьим важным моментом является «Умение выполнять неприятные дела» Согласитесь, что мы сталкиваемся с важными делами, не очень приятными, практически каждый день. Не случайно здесь изображён лягушонок. Дело в том, что старая притча гласит о том, что первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, для того, чтобы это было самое плохое, что с Вами может произойти в течение оставшегося дня. Нет ничего хуже, чем кушать лягушку и все остальные дела покажутся мелочью. Понятно, что я не призываю Вас, есть лягушек, это своего рода метафора, вот этот лягушонок это и есть наши неприятные дела.

Слайд 26

Так по утверждению специалистов, начинать есть эти лягушки нужно с утра. Если с самого утра сделать дело, которое не по душе, то можно до конца дня заниматься только приятными делами. У всех людей есть свои такие лягушки и у Вас и у меня, но правило организованного человека гласит: «Одну лягушку в день нужно съесть обязательно, любую маленькую или большую, но нужно съесть».

Слайд 27,28

Кстати при выполнении таких задач, которые на первый взгляд покажутся сложными и чуть ли не подъемными, можно воспользоваться также несколькими методами «Слоны и бифштексы» или метод «Швейцарского сыра» (Например, допустим, сделать презентацию: сначала подобрать текст, картинки, потом музыку т.д.)

Слайд 29

  1. Умение работать с информацией.

Слайд 30

Объем накопленной информации удваивается каждые 1,5 года. Необходимо отфильтровывать ту информацию, которая низкая по качеству и Вам никогда не пригодится. (Иногда мы тратим время на поиск информации для воспитателей, которая, по нашему мнению непременно им понадобится, а она им не нужна).

Слайд 31

  1. Умение чередовать работу с отдыхом. Это очень важный момент и если вы думаете, что чем больше Вы будете работать, тем больше будете успевать, то ошибаетесь. Чем больше Вы будете работать, тем больше Вы будете уставать, а соответственно, меньше принимать правильных решений. В итоге отразиться на общий результат, чем больше неправильных решений, тем, хуже результат. Ведущий отечественный специалист по «Тайм – менеджменту» Глеб Архангельский отмечает, что оптимальный режим — это примерно 5 минут отдыха через каждый час, возможно 10 минут через полтора часа.

Притча об ученике и учителе, которые рубли лес.

Слайд 32

Практическая часть. А сейчас я попрошу Вас спланировать один рабочий день по одной из представленных методов «АВС – анализ» или «Расстановки приоритетов по матрице Эзенхауэра». Желающие озвучивают.

Слайд 33

Я хочу Вам преподнести комплименты в виде записных книжек. На первой странице которой Вы найдете небольшой путеводитель, 7 главных принципов «Тайм – менеджмента». Я очень надеюсь, что Вы попробуете использовать технологию «Там – менеджмента» в своей профессиональной деятельности и попрошу Вас ответить, будете ли Вы использовать комплимент по назначению или нет.

Слайд 34

Завершить мастер – класс мне хотелось бы словами Майкла Альтшулера «Время летит – это плохая новость. Хорошая новость Вы - пилот своего времени!»

Благодарю за работу!

Литература

  1. Алан Лакейн Искусство успевать. Alan Lakein "How to get control of your time and your life". Перевод Ю. Емельянов, Н. Емельянова. Редактор и корректор А. Медведев - М.: Агентство "ФАИР", 1996 – 108с.
  2. Архангельский Г.Тайм-драйв: Как успевать жить и работать / Глеб Архангельский. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005 - 240 с.
  3. Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса: Пер. с англ. - М: ООО "И.Д. Вильямс", 2007. - 368 с: ил. - Парал. тит. англ.
  4. Потапов С.В. Как управлять временем. С максимальной отдачей без спешки. М.: Эксмо, 2006. - 160 с.
  5. Соснина М.А Личный тайм-менеджмент, или Как управлять своим временем — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 256 с. (Территория женщины.)

Интернет источники

Приложение 1

F:\Мастер - класс\

F:\Мастер - класс\

F:\Мастер - класс\

Приложение 2

«ВРЕМЯ»

(Когда Вы слышите слово «ВРЕМЯ», возникает ассоциация с….)

В кинематографе (с фильмом, сказкой, мультфильмом и т.д.)

В литературе (со стихотворением, сказкой, поэмой, повестью, рассказом и т.д.)

В музыке (песней, оперой, сонатой, маршем, частушкой и т.д.)

В пословицах и поговорках (пословицы, поговорки, потешки, высказывания и т.д.)

В живописи (картины, фрески и т.д.)

Приложение 3

Метод «ABC – анализа»

Наиболее важные дела, к выполнению которых необходимо приступить в первую очередь

Дела, которые менее важны, не требуют срочности, но которые необходимо сделать

Наименее важные дела, от выполнения которых при сильной загруженности можно отказаться

Метод «Расстановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра»

Важное и срочное

Важное, но не срочное

Важное, но не срочное

Не важное и не срочное

При затруднении можно использовать следующее:

Провести консультацию, семинар-практикум, педагогический совет

Осуществить контроль по….

Оформить справки

Написать публичный доклад, годовой план, образовательную программу и т.д.

Написать статью

Подготовиться к выступлению на конференции

Принять участие в конкурсе, вебинаре

Проверить планы, конспекты

Организовать открытый просмотр НОД, режимных моментов и т.д.

Провести конкурс в ДОУ

Оказать методическую помощь молодым специалистам

Провести консультацию для…..

Сделать отчет

Обновить паспорт методического кабинета

Оформить стенд

Организовать выставку

Провести общее родительское собрание

Написать программу проведения по месячнику…, дня открытых дверей

Оформить мониторинг

Приложение 4

Как управлять временем – 7 главных принципов

«Тайм – менеджмента»

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила «Тайм – менеджмента»

Принцип 7. Планируйте отдых

Как управлять временем – 7 главных принципов

«Тайм – менеджмента»

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила «Тайм – менеджмента»

Принцип 7. Планируйте отдых

Как управлять временем – 7 главных принципов

«Тайм – менеджмента»

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила «Тайм – менеджмента»

Принцип 7. Планируйте отдых

Как управлять временем – 7 главных принципов

«Тайм – менеджмента»

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила «Тайм – менеджмента»

Принцип 7. Планируйте отдых

Как управлять временем – 7 главных принципов

«Тайм – менеджмента»

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила «Тайм – менеджмента»

Принцип 7. Планируйте отдых

Как управлять временем – 7 главных принципов

«Тайм – менеджмента»

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила «Тайм – менеджмента»

Принцип 7. Планируйте отдых

Как управлять временем – 7 главных принципов

«Тайм – менеджмента»

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила «Тайм – менеджмента»

Принцип 7. Планируйте отдых

Как управлять временем – 7 главных принципов

«Тайм – менеджмента»

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила «Тайм – менеджмента»

Принцип 7. Планируйте отдых

Как управлять временем – 7 главных принципов

«Тайм – менеджмента»

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила «Тайм – менеджмента»

Принцип 7. Планируйте отдых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы на тему: Инструменты тайм-менеджмента в работе старшего воспитателя

Требования к знаниям, умениям и навыкам к современному старшему воспитателю кардинально поменялись.Сейчас мало только знаний методики дошкольного воспитания, старший воспитатель должен уметь отлично в...

Сценарий мастер – класса для педагогов «Тайм-менеджмент в работе воспитателя, как организатора педагогического процесса», Н.Б.Бондаренко, МБДОУ № 36

Трансляция опыта  педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя....

Сценарий мастер – класса «Тайм-менеджмент в работе воспитателя как организатора педагогического процесса»

На данном мастер-классе транслируется опыт  педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя, по предупреждению возможных затруднений в работе молодых специ...

Сценарий мастер – класса для педагогов «Тайм-менеджмент в работе воспитателя как организатора педагогического процесса»

Цель: Трансляция опыта  педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя.Задачи: 1.     Предупредить возможные затруднения в работе моло...

Мастер-класс «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ОО»

Управление– целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ОО. Основное назначение управления ОО – обеспечивать цел...

мастер-класс по тайм-менеджменту для воспитателей ДОУ

Не знаете как всё успеть? Попробуйте данный мастер-класс, выполняйте все предложенные задания, после которых время будет вашим лучим другом!...

«Использование элементов тайм-менеджмента в работе старшего воспитателя»

Как грамотно организовать свой профессиональный календарь?Как грамотно распределить время между важным и срочным, важным и не срочным, не важным и срочным и не важным и не срочным?Помочь решить все эт...