буклет "Методические рекомендации при составлении самоанализа занятия педагога детского сада"
учебно-методический материал

Попова Анна Сергеевна

"Методические рекомендации при составлении самоанализа занятия педагога детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx189.42 КБ

Предварительный просмотр:

     

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!

 

C:\Users\Группа\Desktop\c912f6b55c5f16df6dc048e9479ef823.png

Методические рекомендации по составлению самоанализа занятия педагога

C:\Users\Группа\Desktop\1676688523_gas-kvas-com-p-vospitatel-detskogo-sada-risunki-detskie-28.jpg

2023 г.

 

Занятие – это творческое произведение педагога, произведение педагогического искусства, в котором огромную роль играют Личность Педагога, его культура, эрудиция, изобретательность. Открытое занятие отличается от повседневных своей информационной насыщенностью, оригинальностью, нестандартностью, разнообразием форм, которые присущи только вашей работе!

По какому принципу строится самоанализ?

  1. Обоснование выбранной темы. Почему вы выбрали эту тему, чем она интересна для детей?
  2. Какую цель ставили перед собой в процессе занятия? Каким видели результат вашего занятия?
  3. Определение эффективности использованных методов и приёмов при решении поставленных задач. Здесь вы можете перечислить все методы и приёмы, которые были вами использованы и дать обоснования почему именно их вы выбрали для раскрытия материала. Особо нужно отметить какие современные педагогические технологии были использованы на занятии.
  4. Почему выбранная структура занятия была рациональна для достижения задач? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы занятия? Логичны ли «связки» между этапами занятия? Была ли интеграция образовательных областей?

 

  1. Поведенческие реакции детей. Были ли дети вовлечены в процесс? Как заинтересовывали их, отвлекались ли они. Какая атмосфера была на занятии? За счет чего она достигалась?
  2. Соответствует ли замысел реально развернувшейся ситуации? Если нет, то почему?
  3. Выделение удачных и неудачных моментов в совместной деятельности. Что вы можете поставить себе в плюсы, что в минусы?
  4. Сопоставление поставленных целей и задач с достигнутым результатом.

Структура самоанализа не жесткая, ее можно менять в зависимости от логики изложения.

C:\Users\Группа\Desktop\1673567463_gas-kvas-com-p-risunok-vospitatel-s-detmi-v-detskom-sadu-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"

Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка. Логоритмика – это единство музыки, слова и движени...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...

Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению «Мини-экспедиций в природу» в практику ДОО

Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению «Мини-экспедиций в природу» в практику ДОО...