Паспорт проекта "Встречаем осень в нашем парке"
проект (старшая группа)

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_osen_v_nashem_parke.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Тема: «Встречаем осень в нашем парке»

Возраст- старший дошкольный возраст (5 лет)

Срок- краткосрочный (2 недели)

Продукт- Презентация «Встречаем осень»

                                                                                  Составили: Смирнова Е.С.

                                                                                                 Тарасова Н.О.

                                                                                 

Санкт- Петербург 2023 г.

Содержание

1.

Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста

Стр.3

2.

Методическое оснащение проектной деятельности

Стр.8

3.

План- конспект непосредственной образовательной деятельности

Стр.11

Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста:

Тема проекта

Встречаем осень.

Вид проекта

Исследовательский, творческий, информационный, трудовой.

Цель проекта

Создание условий для знакомства детей с признаками ранней осени.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Обучающие:

- формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и обьектами;

- учить видеть красоту и неповторимость сезонных изменений:

- учить детей мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы обьектов природы под руководством педагога;

- расширять и систематизировать знания детей об осени, сезонных изменениях.

2. Развивающие

развивать познавательный интерес, внимание, память, любознательность, эстетическое  восприятие детей через наблюдение природы на экскурссиях, целевых прогулках, иллюстрациях..

3. Воспитательные

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Для родителей:

активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству (прогулки в осенний парк, поделки из природного материала, сбор природного материала);

 Для педагогов:

Формировать навык организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Педагогические методы

Метод 3 вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как мы можем это узнать?

Продукт проекта

Презентация фотоотчет «Встречаем осень »

Сроки реализации

краткосрочный проект (1-2 недели сентября)

Участники

Дети, родители, воспитатели

Идея

Цикл проектной деятельности для реализации среднесрочного проекта «Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации «Родина моя - Россия»»

Практическая значимость

Формирование представлений детей об признаках ранней осени.- путем наблюдений в природе, во время бесед и обсуждений, занятий художественным творчеством, изготовления поделок из природного материала.

1 этап- мотивационный

Беседа на прогулке на территории детского сада.

Метод 3 вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как мы это можем узнать?

На прогулке вспомнили и обобщили, что наш детский сад находится вблизи Павловского парка, где дети любят гулять с родителями. На территории сада можно увидеть белок, лис, диких уток, перелетных птиц. Также на территории сада можно рассмотреть различные лиственные и хвойные деревья такие как дуб, береза, клен, рябина, сосна. Вспомнили когда осень называют «ранней», почему осень называют  «золотой».

Что обозначает выражение «дары осени», «почему на нашей клумбе цветы не вянут? Хотим пронаблюдать как постепенно меняется природа с приходом осени. Как плавно ежедневно изменяются краски  растительного мира в нашем парке?

От родителей

От педагогов

Из книг

Из интернета

При помощи ежедневного наблюдения за природой во время целевых прогулок и экскурсий по прилегающей территории.

2 этап- основной

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Работа с родителями

РППС

1.Чтение русской народной сказки «Под грибом». Цель: мотивация детей к наблюдению за признаками осени во время прогулок.

2.Заучивание стихотворения А. Ярановой «Осень золотая»

Цель: мотивация детей к наблюдению за признаками осени во время прогулок.

3.ФЦКМ «Дары осени.»

Цель: закреплять названия овощей, фруктов, познакомить со способами их заготовки.

4.ФЦКМ «Грибы. Ягоды. Прогулка по лесу.»

Цель: закрепить названия грибов и ягод, их строение, пользу и опасность для человека. Способы сбора и хранения.

5.Беседа «В какие цвета окрашены деревья»

Цель: акцентировать внимание на изменениях в природе.

6. ХЭР рисование

«Деревья в нашем парке»

Цель: учить рисовать лиственные деревья передавая характерные особенности строения ствола и кроны;

совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства воображения

7.Конструктивная деятельность «Наливные яблочки»

Цель: развивать внимание, память, развивать мелкую моторику, формировать умение работать в группе.

8. Целевые прогулки к яблоням, к грибным полянкам со съедобными и несъедобными грибами на территории детского сада, наблюдение за изменениями на  цветочной клумбе, экскурсии по территории  пришкольного парка.

1.Беседа «Почему нельзя срывать и давить несъедобные грибы и ягоды?»

Цель: напомнить об опасности и последствиях, которые несут в себе необдуманные действия

2. Обсуждение «От чего цветы на клумбе еще не вянут»

3.«Загадки с грядки»

Цель: учить узнавать овощи по описанию их характерных особенностей в загадках.

4.ХЭР Лепка «Морковь»

Цель: формирование умения лепить из пластилина овощи.

5.ХЭР Рисование

«Гриб»

Цель: развитие интереса детей к лесным грибам.

6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: формировать умение правильно описывать предметы,

активизировать словарный запас ребенка

7.Танец «Веселые грибочки» Цель: активизировать двигательную деятельность детей под музыку.

Беседа с родителями «Проектная деятельность». Способствовать стимуляции интереса детей путем

совместных прогулок с детьми на выходных по Павловскому парку, акцентируя внимание на сезонных изменениях в природе.

Цель: стимуляция интереса детей к данной теме, через помощь в организации совместных семейных прогулок, в сборе природного материала, а также в совместном изготовлении поделок из природного материала для конкурса-выставки.

Оформление презентации-фотоотчет.

3 этап- заключительный.

Презентация-фотоотчет.

Цель: обобщение наблюдений и представлений детей о признаках «ранней» осени, полученных практическим путем.

Методическое оснащение проектной деятельности:

Методические рекомендации для проведения режимных моментов в рамках проектной деятельности «Встречаем осен».

1. Чтение художественной литературы.

В. Сытеев «Под грибом». Цель: мотивация детей к наблюдению за признаками осени во время прогулок.

Наводящие вопросы:

- О чем сказка?

- Кто главный герой?

- С какой трудностью столкнулись герои?

- Почему места хватило на всех?

- В чем польза осеннего дождя?

 2.Заучивание стихотворения А. Ярановой «Осень золотая».

Цель: мотивация детей к наблюдению за растениями и деревьями, за «сменой красок и цветов» .

Наводящие вопросы:

- О чем стихотворение?

- Кто главный герой?

- Почему осень «ходит»?

- Может ли осень быть одета в сапожки и платье?

       3. ФЦКМ «Грибы. Ягоды. Прогулка по лесу.»

Цель: закрепить названия грибов и ягод, их строение, пользу и опасность для человека.

           Предварительная работа: просмотр иллюстраций с ягодами, грибами; целевая прогулка к грибной полянке на территории сада, поиск съедобных и несъедобных грибов.

        3. Посев семян для рассады цветов на подоконнике, наблюдение за их развитием и ростом, уход за ними.

Цель: формирование у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей пересадки рассады в клумбу.

        4. ХЭР Рисование «Деревья в нашем парке».

Цель: учить рисовать лиственные деревья передавая характерные особенности строения ствола и кроны;

совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства воображения.

Предварительная работа: экскурсии по территории  пришкольного парка.

Рекомендации:

- Подготовить наглядный материал;

- Создать условия для детей, которые готовы к самостоятельной деятельности и для детей, которым нужна помощь;

- Провести беседу с детьми о последовательности работы.

      5. Конструирование «Наливные яблочки»

Цель: развивать внимание, память, развивать мелкую моторику, формировать умение работать в группе.

           Предварительная работа: просмотр иллюстраций; целевая прогулка к яблоням на территории сада, сбор яблок.

Рекомендации:

- Организовать свободный доступ к рабочим материалам;

- Подготовить наглядный материал;

- Провести беседу с детьми о последовательности работы;

- Обыграть готовые работы, заполнив ими тарелку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в нашем парке

Цель. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Познакомить детей с разными изобразительными техниками; развивать эстетическое восприятие.Задачи. Развивать у детей умение замечать из...

Презентация заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке»

Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники в презентации...

НОД в средней группе в области "Художественно-эстетическое развитие" «Ходит Осень в нашем парке»

НОД в средней группе в области художественно-эстетическое развитие. Лепка с элементами нетрадиционного рисования «Ходит Осень в нашем парке»...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...

Развлечение «Ходит осень в нашем парке» с детьми 5-6 лет

Художественное слово (тема Осень,осенние приметы),ходьба фигурная, нетрадиционные упражнения с платочками,подвижные игры с перебежками,"Ловишки", "Перестрелка"......

мнемотаблица к стихотворению "Ходит осень в нашем парке..."

Мнемотаблица к стихотворению "Ходит осень в нашем парке" мнемотаблица  необходима для более быстрого и лёгкого запоминания текста....