Паспорт проекта "Встречаем осень в нашем парке"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: «Встречаем осень в нашем парке»
Возраст- старший дошкольный возраст (5 лет)
Срок- краткосрочный (2 недели)
Продукт- Презентация «Встречаем осень»
Составили: Смирнова Е.С.
Тарасова Н.О.
Санкт- Петербург 2023 г.
Содержание | ||
1. | Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста | Стр.3 |
2. | Методическое оснащение проектной деятельности | Стр.8 |
3. | План- конспект непосредственной образовательной деятельности | Стр.11 |
Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста:
Тема проекта | Встречаем осень. |
Вид проекта | Исследовательский, творческий, информационный, трудовой. |
Цель проекта | Создание условий для знакомства детей с признаками ранней осени. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Обучающие: - формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и обьектами; - учить видеть красоту и неповторимость сезонных изменений: - учить детей мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы обьектов природы под руководством педагога; - расширять и систематизировать знания детей об осени, сезонных изменениях. 2. Развивающие развивать познавательный интерес, внимание, память, любознательность, эстетическое восприятие детей через наблюдение природы на экскурссиях, целевых прогулках, иллюстрациях.. 3. Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к природе Для родителей: активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству (прогулки в осенний парк, поделки из природного материала, сбор природного материала); Для педагогов: Формировать навык организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
Педагогические методы | Метод 3 вопросов Что знаем? Что хотим узнать? Как мы можем это узнать? |
Продукт проекта | Презентация фотоотчет «Встречаем осень » |
Сроки реализации | краткосрочный проект (1-2 недели сентября) |
Участники | Дети, родители, воспитатели |
Идея | Цикл проектной деятельности для реализации среднесрочного проекта «Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации «Родина моя - Россия»» |
Практическая значимость | Формирование представлений детей об признаках ранней осени.- путем наблюдений в природе, во время бесед и обсуждений, занятий художественным творчеством, изготовления поделок из природного материала. |
1 этап- мотивационный
Беседа на прогулке на территории детского сада.
Метод 3 вопросов | ||
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как мы это можем узнать? |
На прогулке вспомнили и обобщили, что наш детский сад находится вблизи Павловского парка, где дети любят гулять с родителями. На территории сада можно увидеть белок, лис, диких уток, перелетных птиц. Также на территории сада можно рассмотреть различные лиственные и хвойные деревья такие как дуб, береза, клен, рябина, сосна. Вспомнили когда осень называют «ранней», почему осень называют «золотой». | Что обозначает выражение «дары осени», «почему на нашей клумбе цветы не вянут? Хотим пронаблюдать как постепенно меняется природа с приходом осени. Как плавно ежедневно изменяются краски растительного мира в нашем парке? | От родителей От педагогов Из книг Из интернета При помощи ежедневного наблюдения за природой во время целевых прогулок и экскурсий по прилегающей территории. |
2 этап- основной
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Работа с родителями | РППС |
1.Чтение русской народной сказки «Под грибом». Цель: мотивация детей к наблюдению за признаками осени во время прогулок. 2.Заучивание стихотворения А. Ярановой «Осень золотая» Цель: мотивация детей к наблюдению за признаками осени во время прогулок. 3.ФЦКМ «Дары осени.» Цель: закреплять названия овощей, фруктов, познакомить со способами их заготовки. 4.ФЦКМ «Грибы. Ягоды. Прогулка по лесу.» Цель: закрепить названия грибов и ягод, их строение, пользу и опасность для человека. Способы сбора и хранения. 5.Беседа «В какие цвета окрашены деревья» Цель: акцентировать внимание на изменениях в природе. 6. ХЭР рисование «Деревья в нашем парке» Цель: учить рисовать лиственные деревья передавая характерные особенности строения ствола и кроны; совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства воображения 7.Конструктивная деятельность «Наливные яблочки» Цель: развивать внимание, память, развивать мелкую моторику, формировать умение работать в группе. 8. Целевые прогулки к яблоням, к грибным полянкам со съедобными и несъедобными грибами на территории детского сада, наблюдение за изменениями на цветочной клумбе, экскурсии по территории пришкольного парка. | 1.Беседа «Почему нельзя срывать и давить несъедобные грибы и ягоды?» Цель: напомнить об опасности и последствиях, которые несут в себе необдуманные действия 2. Обсуждение «От чего цветы на клумбе еще не вянут» 3.«Загадки с грядки» Цель: учить узнавать овощи по описанию их характерных особенностей в загадках. 4.ХЭР Лепка «Морковь» Цель: формирование умения лепить из пластилина овощи. 5.ХЭР Рисование «Гриб» Цель: развитие интереса детей к лесным грибам. 6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение правильно описывать предметы, активизировать словарный запас ребенка 7.Танец «Веселые грибочки» Цель: активизировать двигательную деятельность детей под музыку. | Беседа с родителями «Проектная деятельность». Способствовать стимуляции интереса детей путем совместных прогулок с детьми на выходных по Павловскому парку, акцентируя внимание на сезонных изменениях в природе. Цель: стимуляция интереса детей к данной теме, через помощь в организации совместных семейных прогулок, в сборе природного материала, а также в совместном изготовлении поделок из природного материала для конкурса-выставки. | Оформление презентации-фотоотчет. |
3 этап- заключительный.
Презентация-фотоотчет.
Цель: обобщение наблюдений и представлений детей о признаках «ранней» осени, полученных практическим путем.
Методическое оснащение проектной деятельности:
Методические рекомендации для проведения режимных моментов в рамках проектной деятельности «Встречаем осен».
1. Чтение художественной литературы.
В. Сытеев «Под грибом». Цель: мотивация детей к наблюдению за признаками осени во время прогулок.
Наводящие вопросы:
- О чем сказка?
- Кто главный герой?
- С какой трудностью столкнулись герои?
- Почему места хватило на всех?
- В чем польза осеннего дождя?
2.Заучивание стихотворения А. Ярановой «Осень золотая».
Цель: мотивация детей к наблюдению за растениями и деревьями, за «сменой красок и цветов» .
Наводящие вопросы:
- О чем стихотворение?
- Кто главный герой?
- Почему осень «ходит»?
- Может ли осень быть одета в сапожки и платье?
3. ФЦКМ «Грибы. Ягоды. Прогулка по лесу.»
Цель: закрепить названия грибов и ягод, их строение, пользу и опасность для человека.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с ягодами, грибами; целевая прогулка к грибной полянке на территории сада, поиск съедобных и несъедобных грибов.
3. Посев семян для рассады цветов на подоконнике, наблюдение за их развитием и ростом, уход за ними.
Цель: формирование у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей пересадки рассады в клумбу.
4. ХЭР Рисование «Деревья в нашем парке».
Цель: учить рисовать лиственные деревья передавая характерные особенности строения ствола и кроны;
совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства воображения.
Предварительная работа: экскурсии по территории пришкольного парка.
Рекомендации:
- Подготовить наглядный материал;
- Создать условия для детей, которые готовы к самостоятельной деятельности и для детей, которым нужна помощь;
- Провести беседу с детьми о последовательности работы.
5. Конструирование «Наливные яблочки»
Цель: развивать внимание, память, развивать мелкую моторику, формировать умение работать в группе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций; целевая прогулка к яблоням на территории сада, сбор яблок.
Рекомендации:
- Организовать свободный доступ к рабочим материалам;
- Подготовить наглядный материал;
- Провести беседу с детьми о последовательности работы;
- Обыграть готовые работы, заполнив ими тарелку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в нашем парке
Цель. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Познакомить детей с разными изобразительными техниками; развивать эстетическое восприятие.Задачи. Развивать у детей умение замечать из...
Презентация заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке»
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники в презентации...
Фотоотчёт по кружковой работе в гр. «Ягодка» «Ходит осень в нашем парке…»
нетрадиционная техника рисования...
НОД в средней группе в области "Художественно-эстетическое развитие" «Ходит Осень в нашем парке»
НОД в средней группе в области художественно-эстетическое развитие. Лепка с элементами нетрадиционного рисования «Ходит Осень в нашем парке»...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»
Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...
Развлечение «Ходит осень в нашем парке» с детьми 5-6 лет
Художественное слово (тема Осень,осенние приметы),ходьба фигурная, нетрадиционные упражнения с платочками,подвижные игры с перебежками,"Ловишки", "Перестрелка"......
мнемотаблица к стихотворению "Ходит осень в нашем парке..."
Мнемотаблица к стихотворению "Ходит осень в нашем парке" мнемотаблица необходима для более быстрого и лёгкого запоминания текста....