Календарно - тематическое планирование на тему "Зимние забавы. Новый год у ворот!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бушуева Галина Андреевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимние забавы. Новый год у ворот!"

Содержание работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.12. 2023 год, понедельник. Тема «Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Введение в тему недели: Рассматривание серии картин «Зимние развлечения»

 Цель: формировать любознательность, познавательный интерес.

Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях

Цель: побуждаем детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении.

Д/и «Один - много»

Цель: учить детей образовывать формы слов в ед. и мн. числе

 Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками»

Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Внести альбомы «Зима», «Времена года»

Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши.

Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год»

Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЦКМ  Тема: «Зимние забавы»

Цель: Закрепление у детей знаний о зимних Источник: см. конспект

ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова  Занятие №10 стр. 52  «Составление рассказа по картине «Ежи»

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа:

Д/и «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

 Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: формирование умения правильно употреблять глаголы

Работа перед сном

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а люди нет?»

Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений

Постепенный подъем.

Д/и «Воздух, земля, вода»  

Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха

Гимнастика после сна.

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино». Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Рассматривание фотографий, картинок с изображениями людей.

В центре творчества предложить детям палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

 Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Настольно- печатная игра «Какое время года?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных».

Цель: совершенствовать навыки правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели.

Дата: 19.12. 2023 год, вторник. Тема «Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по картинке

Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Индивидуальная работа

Д/и «Кто больше увидит и назовет?»

Цель: учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность.

Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Упражнение «Аккуратная причёска» - цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Внести в РППС Помещение на доску предметных и сюжетных картинок по теме «Зимние забавы»

Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 16 «Календарь» (В.П. Новикова стр.42)

Цель:  познакомить с календарем, рассказать о разных видах календарей.

ФЭМП (6-7 лет) занятие № 16  «Далеко, близко» (В.П. Новикова стр.50)

Цель: учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Морозные узоры»

Цель: формирование умения рисовать морозные узоры с стилистике кружевоплитение. Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Коллективный труд: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: формирование умения строить из снега фигуры

Индивидуальная работа по ФИЗО

 «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге

Беседа по безопасности «Осторожно едем с горки» цель: закрепить правила по технике безопасности.

Работа перед сном

Д/И «Перед сном»

Цель: закрепить знания детей о подготовки ко сну. (несколько советов перед сном).

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение произведения О. Высотской «Снежный кролик» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Постепенный подъем.

Конструирование «Елочка из треугольников»

Цель: развивать умение обводить  детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе

Гимнастика после сна.

Исследовательская деятельность. Игры с водой: «Разноцветная водичка», «Тонет – не тонет», «Холодна – тепла».

Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки».

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Социальное

Физическое

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Картотека прогулки №

Коллективный труд: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: формирование умения строить из снега фигуры

Индивидуальная работа по ФИЗО

 «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге

 П/И «Стой – беги».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

Индивидуальная работа

Д/и «Что можно, а что нельзя?»

Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Минутка безопасности.

Беседа ПДД: «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой»

Дата: 20.12. 2023 год, среда. Тема  «Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы

Формировать умение

ориентироваться в частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня

Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Познакомить детей со схемами, которые можно использовать при составлении рассказов о животных.

Книжный и речевой уголок пополнение книгами по теме «Зимние забавы».

Исследовательская деятельность из чего состоит снег  - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №16 стр.34

ОО Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Зимние забавы»

Цель: закрепление навыка лепки в стилистике народной игрушки

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Трудовое поручение

Помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком.

Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова.

Цель: упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

Игровая ситуация: «Везунчик»

Цель: рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения

Работа перед сном

 Чтение: Мигунов «Почему надо чистить зубы?»

Цель: учить детей ухаживать за зубами; закреплять правила культурного приема пищи; дать информацию о полезной и вредной пищи; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Чтение отрывка из романа А.С.Пушкина  «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Цель: учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Цель: развивать динамическую координацию кистей.

Постепенный подъем.

Индивидуальная работа:

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики

Гимнастика после сна.

Минутка безопасности

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

 Внести репродукции картин русских художников о зиме.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Труд: уборка снега на участке

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа

по ФИЗО: «По длинной дорожке»

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

П/и: «Мороз-красный нос»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Игры со строительным материалом

Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей.

Д/и: «Разложи по группам»-

Цель: формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы

Беседа, рассматривание альбома и иллюстраций по теме: «Железная дорога и дети».

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа с родителями на тему: «Одежда детей зимой»

Дата: 21.12. 2023 год, четверг. Тема  «Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

-Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»

 Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

Индивидуальная работа по развитию речи: Д/И «Что это такое?»

Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Игры с большим строительным материалом.  «Дома бывают разные: высокие и низкие»

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования).

 Внести раскраски по теме недели

Подбор рассказов сказок

по теме недели.

Выносной материал: формочки, лопатки, кегли, мяч, ведерки.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. стр.15  Тема: «Словесный состав предложений»

Цель: закреплять понятие слово, предложение; развивать фонематический слух

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема «Весело качусь я под гору в сугроб»

Цель: формирование умения передавать сюжет доступными графическими средствами  Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Труд на участке  - "Помощники!" - чистка дорожек.

"Творческие минутки" рисуем на снегу - "Что на что похоже?"

Индивидуальная работа по ФИЗО

Ориентировка на участке

Цель: формировать умение находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Рисование на снегу

Цель: формирование умения  дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур.

Д/И «Стая»

Цель: развивать ловкость.

Работа перед сном

Чтение: Л. Кондрашенко «Следы на снегу»

Цель: развивать умение понимать смысл художественного произведения, уметь отвечать на поставленные вопросы.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского.  Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

 Постепенный подъем.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Д/И «Подумай и измени».

Цель: употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода, единственного и множественного числа.

Гимнастика после сна

С/Р игра по желанию детей.

Настольно – печатная игра: по желанию детей.

Лепка по замыслу.

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Коллективный труд: уборка мусора на участке

Цель: развитие желания трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Рисование на снегу

Цель: формирование умения  дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур.

Д/И «Стая»

Цель: развивать ловкость.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Беседа «Как помочь лесным обитателем зимой?»

Цель: развивать интерес к жизни диких животных

Продолжать учить правильно работать ножницами, вырезать из квадрата - круг, из прямоугольника – овал.

Беседа: «Почему опасно перебегать проезжую часть?»

Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги.

Игры с конструктором, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Рекомендовать родителям игры на закрепление частей суток.

Дата: 22.12. 2023 год, пятница. Тема  «Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Во что играют дети зимой?»  Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

- Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Кто что слышит?».

Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами

Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым

Учить детей пользоваться салфетками после еды

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: игра на металлофоне.

Цель: закрепить навыки звукоизвлечения на металлофоне. Учить легко ударять по пластинке.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательно – исследовательская деятельность Тема «Агрегатные состояния воды»

Цель: доказать, что состояние воду зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком –вода, твердом – снег, лед, газообразном – пар.

Источник: см. конспект.

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Коллективный труд: Насыпать корм для птиц в кормушку

Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)

Цель: вырабатывать координацию движений.

Игры по желанию детей

 Предложить построить горку для куклы. Цель: побуждать детей действовать согласовано, коллективно, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, договариваться о взаимодействии.

Работа перед сном

Беседа «Мои эмоции».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; развивать диалогическую речь, активизировать словарь.  

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

Драматизация сказки «Три поросенка». Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре, дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями. Уточнить правила поведения зрителей в театре.

Постепенный подъем.

Индивидуальная работа:

Игра по развитию умения отгадывать загадки

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова в игровом упражнении «Угадай-ка»

Гимнастика после сна

Минутка безопасности

Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку»  - правила поведения.

Беседа по пдд: «Почему стоящая машина может быть опасна?»

Цель: приобретение у детей навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

-

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Коллективный труд: Насыпать корм для птиц в кормушку

Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу

Индивидуальная работа

Двигательное упражнение «Змейкой» с

Сбор игрушек перед уходом домой: продолжать приучать детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу от своего труда.

П/И «Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели.

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

Дата: 25.12. 2023 год, понедельник. Тема «Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Введение в тему недели:

Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Д/И: «Опиши, я отгадаю»,  (отгадывать по описанию, выделять характерные признаки.)

Предложить поухаживать за комнатными растениями – полив, опрыскивание, рыхление земли, мытье поддонов.

Цель: учить уходу за растениями.                                              Д/и  «Какими игрушками елку украсим»

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

 Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Беседа: «Как я провел выходные»  

Показ слайдов на тему  «Мастерская Деда Мороза»    

Рассматривание фотографий и открыток, иллюстраций по теме:     «Мастерская Деда Мороза»            

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры  

Предложить ребятам палочки для рисования на снегу.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЦКМ  Тема: «Что такое Новый год»

Цель: Продолжаем формировать представления о празднике Новый год. Источник: см. конспект

ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова  Занятие №9 стр.50   «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Трудовая деятельность

Уборка снега на площадке

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.

Индивидуальная работа:

Д/И  «Найди предмет такой же формы»

Цель: формирование элементарных математических представлений

 Д И «Скажи ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игровое упражнение  «Безопасность в лесу» Цель: повторение с детьми правил безопасного поведения  (что можно, а что нельзя делать) в лесу.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка»  

 Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Пальчиковая гимнастика  «Дед Мороз»   Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.

Игровое  упражнение «Если бы я был Дедом Морозом»  (эмпатия)

Сюжетно-ролевая игра: «Приём врача»

Постепенный подъем.

КГН «Зеркало»

Задачи: продолжаем формировать умение детей приводить себя в порядок после дневного сна (причёсывать волосы, застёгивать пуговицы, аккуратно заправляться).

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор  о правилах личной гигиены.

 Цель: закрепить последовательность действий при умывании  

Пополнить  речевой уголок стихами, загадками на тему:  «Мастерская Деда Мороза»                  

Внести атрибуты к игре «Больница»

Внести книгу для чтения

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Трудовая деятельность

Уборка снега на площадке

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.

Индивидуальная работа по

Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Цель: развитие элементарных математических представлений.

 Д И «Скажи ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  

Вспомнить русские- народные пословицы, поговорки о зиме.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается»

Цель: закрепление правил дорожного движения.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Постепенный подъем.

Д/И «Мама есть у каждого»

Цель: закрепить знания о животных и птиц и их мамах.

ситуативный разговор «Как люди одеваются зимой».

Цель: Закрепляем знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия  зимних месяцев

Дата: 26.12. 2023 год, вторник. Тема «Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Сказочное настроение», развивать диалогическую речь.

Игра малой подвижности «Назови соседей числа» (предыдущее, последующее) Цель: учить детей свободно ориентироваться в числах.  Дидактическая игра   «Чудесный мешочек»  Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

Индивидуальная работа

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели, частей суток с

Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Д/И «Что предмет может рассказать о себе?»  Цель: составлять описание предметов, выделять характерные и наиболее существенные признаки, представлять составленное описание в форме загадки.

Рассматривание фотографий и открыток, иллюстраций по теме:  «Мастерская Деда Мороза»                           Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры  

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 17 «Неделя» (В.П. Новикова стр.46)

Цель:  познакомить детей с названиями дней недели.

ФЭМП (6-7 лет) занятие № 17  «Измерение» (В.П. Новикова стр.53)

Цель: учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками различной величины.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: « Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: учить детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Учить рисовать фигуры Деда Мороза и Снегурочки . Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Трудовая деятельность

Собрать игрушки после прогулки

Цель: воспитываем желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа:  

Упражнять в ловкости при упражнениях с мячом-продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Цель: развитие движений  

Упражнять  попадать в горизонтальную цель «снежком»

Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Словесная игра «Я знаю 5 названий новогодних игрушек» Цель: развитие скорости реакции, памяти, обобщение знаний.

Работа перед сном

Чтение «Царевна-лягушка» обработка М. Булатова  

Цель: познакомить детей с новым  произведением, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы.  

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Пальчиковая гимнастика  «Дед Мороз»   Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.

«Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь»   Повторение песен, стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов

Постепенный подъем.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять знания о домашних животных.

Гимнастика после сна.

Решение проблемной ситуации «Почему времена года сменяют друг друга» Цель: формировать представление о том, что солнце - главная причина смены времен года, в разные сезоны солнце светит и греет по-разному

Беседа «Этикет – школа изящных манер»

Цель: продолжать формировать правила поведения за столом.

Пополнить  речевой уголок стихами, загадками на тему:   «Мастерская Деда Мороза»                          Внести атрибуты к игре

Внести книгу для чтения

Настольно-печатные игры

Домино, лото.      

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Социальное

Физическое

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Коллективный труд: уборка территории площадки детского сада (сбор сухих веточек после сильного ветра).

Задача:  продолжать воспитывать у детей  желание трудиться,  воспитывать желание делать игровой участок чище и красивее.

Беседа  по ОБЖ   «Как правильно кататься на горке»

«Чего нельзя делать во время катания с горки?»

Индивидуальная работа

Упражнять в счѐте парами «Посчитай автомобили».

 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен

 Д/И «Что предмет может рассказать о себе?»  Цель: составлять описание предметов, выделять характерные и наиболее существенные признаки, представлять составленное описание в форме загадки.

Подвижная игра «Мороз красный нос»

Цель: учить соблюдать правила игры.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Просмотр мультипликационного фильма по произведению Р.Киплинга "Кот, который гуляет сам по себе", студия "Союзмультфильм", 1968г. Рассуждения, размышления, обсуждения по следам увиденного - "Как  и почему дикие животные стали домашними?"

Индивидуальная работа

Беседа по ОБЖ «Опасности на улице и во дворе».

Цель: формирование умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Дата: 27.12. 2023 год, среда. Тема  «Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки».

Цель: Создавать радостное настроение.

Чтение  З. Александрова «Елка». Разучивание наизусть.

Продолжать учить вырезать округлые формы

Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Просмотр обучающего мультфильма по ПДД

Рассматривание фотографий и открыток, иллюстраций по теме: «Мастерская Деда Мороза»                          Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры  

Исследовательская деятельность

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №18 стр.36

ОО Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Дед Мороз»

Цель: учить передавать  образ Деда Мороза

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Трудовое поручение

Помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком.

Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

Индивидуальная работа

«Что бывает белым (холодным, пушистым, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь с

Д\игра «Что изменилось»

Цель: развивать внимание и зрительную память.

Подвижные игры: «Ворона — воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде .

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Работа перед сном

 Чтение: Н.Носов «Живая шляпа» - знакомство с произведением.

Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Разыгрывание диалога «Строим горку». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, умение выступать на аудиторию

Чтение стихотворения В.Степанова "Как живёте? Что жуёте?"

- знакомство с произведением.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведения              

Постепенный подъем.

КГН «Зеркало»

Задачи: продолжаем формировать умение детей приводить себя в порядок после дневного сна (причёсывать волосы, застёгивать пуговицы, аккуратно заправляться).

Гимнастика после сна.

   Ситуативный разговор о том, как нужно правильно сидеть за столом.

 

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Труд: уборка снега на участке

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа

Упражнения по ФИЗО: «Встречные перебежки».

Цель: закрепляем умение бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Гуси - гуси».

Цель: Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Игры со строительным материалом

«Построим курятник, конуру». Цель: развивать творческие способности и навыки конструирования у детей.

Д/и «Услышь звук в начале, середине и конце слова»

Цель: развиваем фонематический слух

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов «Осторожно! Скользко!»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дата: 28.12. 2023 год, четверг. Тема  «Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа на тему: «Санкт – Петербург – новогодний город»

Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза и Снегурочки

Цель: развивать познавательный интерес детей  

Игра «Живые числа».

Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.

Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Дид. игра «Где нужно перейти дорогу»

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования).

 Внести раскраски по теме недели

Подбор рассказов сказок

по теме недели.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. стр.17  Тема: «Слово. Словесный состав предложений. Обобщающее занятие»

Цель: закреплять у детей понятие слово, предложение, учить анализировать предложение по его словесному составу.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема «Наша нарядная ёлочка».

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Труд на участке  - "Помощники!" - чистка дорожек.

"Творческие минутки" рисуем на снегу - "Что на что похоже?"

Индивидуальная работа по ФИЗО

Развитие координации.

Цель: формирование умения метать снежки вдаль.

Скороговорка: «Кудрявый баран барабанит в барабан».

Цель: Развивать артикулярный аппарат

П/и «Гуси - гуси».

Цель: Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Чтение: М. Пришвин «Осинкам холодно»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

 Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Сюжетно ролевая игра «Магазин», сюжет «Что приготовить на обед»

Цель: формировать умение детей действовать с правилами игры, распределять роли, использовать предметы – заместители; передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

 Постепенный подъем.

Индивидуальная работа

Упражнение «Один - много».

Цель: формирование умения называть существительные во множественном числе

Гимнастика после сна

Минутка безопасности.

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Пополнить  речевой уголок стихами, загадками на тему:    «Мастерская Деда Мороза»                                      Внести атрибуты к игре

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Коллективный труд: уборка мусора на участке

Цель: развитие желания трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Развитие движений.

Цели: продолжаем формировать умение прыгать в длину с места

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Слушание новогодней музыки

Цель: Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как

основу музыкальности

Д/и «Графический диктант». Цель: развивать ориентацию в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания воспитателя.

Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Рекомендовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Оформление папок - передвижек на тему: «Как отмечают Новый Год в других странах»

Дата: 29.12. 2023 год, пятница. Тема  «Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой»

Цель: развивать связную речь детей, любознательность.

Игра «Дед Мороз пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Индивидуальная работа

Д/И « Времена года»  

Цель развивать логику, внимание, память.

Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым

Этическая беседа «Наши правила в группе». Цель: повторить с детьми различные ситуации, обсудить, кто  поступил правильно, а кто нарушил правила.

Альбом для рассматривания  «Природа зимой»

Рисование по трафаретам «Цифры» и «Буквы» Цель: развивать память.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательно – исследовательская деятельность Тема   «Ткань»

Цель: познакомить детей с разными тканями. Источник: см. конспект

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Коллективный труд: Насыпать корм для птиц в кормушку

Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу

Индивидуальная работа

Упражнения на равновесие

Цель: развитие движений.

 Игровое упражнение «Продолжи фразу»

Цель: Формировать умение понимать смысл услышанной фразы, закончить по смыслу.

Д/и «Слушай и считай» Цель: закреплять  порядковый счет.

Работа перед сном

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинка»

Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение х/л С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»

Цель: формирование умения  отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Постепенный подъем.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

 «Опиши картинку»

Цель: формирование умения составлять короткий описательный  рассказ из 3-4 предложений.

Гимнастика после сна

Беседа «Мое полотенце». Обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем. Как правильно пользоваться полотенцем (аккуратно снимать полотенце, насухо вытираться, вешать его только на свое место).

С/р игра: «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку. Формируем умение доводить игру до конца.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

-

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Коллективный труд: Очистить дорожки от снега.

Цели: закреплять навыки совместной работы.

Индивидуальная работа по развитию речи

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: уточнить знания о частях суток

Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели.

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.



Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме: Зимние забавы. Новый год у ворот! Мастерская деда Мороза. Сроки реализации:  18.12.23 – 29.12.23

Цели и задачи:

  • Систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах
  • Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенности деятельности людей в городе
  • Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
  • Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности
  • Закладывать основы праздничной культуры
  • Систематизировать знания детей о традициях празднования Нового года в разных городах России и странах
  • Вызывать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговые мероприятия: Детское творчество «Мастерская деда Мороза»

Совместная образовательная деятельность с детьми

Виды совместной деятельности

Образовательные области

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Беседы на тему:

«Почему люди зимой мерзнут, а люди нет?»

«Зимние спортивные увлечения моей семьи»

«Как много интересного бывает зимой»

«Как помочь лесным обитателем зимой?»

«Во что играют дети зимой?»  

«Мои эмоции».

«Почему мы елку наряжаем?»

«Как я провел выходные»  

«Сказочное настроение»,

«Этикет – школа изящных манер»

«О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки»

«Санкт – Петербург – новогодний город»

«Почему Дед Мороз приходит только зимой»

Этическая беседа «Наши правила в группе». «Мое полотенце».

 Ситуативная беседа

о правилах личной гигиены

«Как люди одеваются зимой»

как вести себя в коллективе

о том, как нужно правильно сидеть за столом

«Польза ягод».

Дидактические игры

«Воздух, земля, вода»  

«Перед сном», «Чудесный мешочек»  

«Что изменилось», «Где нужно перейти дорогу»

Сюжетно-ролевая  игра

«Идем в магазин за подарками»,

«Магазин», «Дом, семья».

Минутка безопасности.

«Правила поведения на водоемах»

«Почему опасно перебегать проезжую часть?»

«Почему стоящая машина может быть опасна?»

Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку»  

«Зачем нужны дорожные знаки»

Игры со строительным материалом

«Замок Снежной королевы»

«Дома бывают разные: высокие и низкие»

«Построим курятник, конуру».

Настольно-печатные игры 

«Геометрическое лото», «Домино»,

«Какое время года?»,

Настольные игры 

«Лото», «Пазлы», «Шашки».

Игровое упражнение 

«Аккуратная причёска»,  «Безопасность в лесу», «Если бы я был Дедом Морозом»,  «Продолжи фразу»

Беседа ОБЖ:

«Осторожно едем с горки»,

«Железная дорога и дети»,  «Как правильно кататься на горке»

«Чего нельзя делать во время катания с горки?», «Опасности на улице и во дворе»

Занятие: ФЦКМ   «Зимние забавы» Источник: см. конспект

Занятие: ФЦКМ   «Что такое Новый год» Источник: см. конспект

Занятие: ФЭМП(5-6 лет) занятие № 16 «Календарь» (В.П. Новикова стр.42)

Занятие: ФЭМП(6-7 лет) занятие № 16  «Далеко, близко» (В.П. Новикова стр.50)

Занятие: ФЭМП(5-6 лет) занятие № 17 «Неделя» (В.П. Новикова стр.46)

Занятие: ФЭМП(6-7 лет) занятие № 17  «Измерение» (В.П. Новикова стр.53)

Занятие: ФЭМП(6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №17 стр.34

Занятие: ФЭМП(6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №18 стр.36

Занятие: Познавательно – исследовательская деятельность Тема «Агрегатные состояния воды»

Источник: см. конспект

Занятие: Познавательно – исследовательская деятельность Тема «Ткань» Источник: см. конспект

Исследовательская деятельность: 

- Игры с водой: «Разноцветная водичка», «Тонет – не тонет», «Холодна – тепла».

- из чего состоит снег  - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.

- Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

- Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Д/И по ФЭМП 

«Один - много», «Найди предмет», «Найди предмет такой же формы», «Назови соседей числа», «Посчитай автомобили», «Живые числа», «Слушай и считай»

Конструирование ФЭМП

«Елочка из треугольников»

Занятие: Развитие речи  О.С. Ушакова  Занятие №10 стр. 52  «Составление рассказа по картине «Ежи»

Занятие: Развитие речи  О.С. Ушакова  Занятие №9 стр.50   «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»»

Занятие: Подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. стр.15  Тема: «Словесный состав предложений»

Занятие: Подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. стр.17  Тема: «Слово. Словесный состав предложений. Обобщающее занятие»

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Зима».

О. Высотской «Снежный кролик»

Мигунов «Почему надо чистить зубы?»

отрывка из романа А.С.Пушкина  «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Л. Кондрашенко «Следы на снегу»

В. Бианки «Месяц белых троп».

А. Бронского Стихотворение «Снежная баба»

русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка»  

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот

«Царевна-лягушка» обработка М. Булатова  

В.Степанова "Как живёте? Что жуёте?"

М. Пришвин «Осинкам холодно»

рассказ И. Ильина и Е. Сегал «Снежинка

С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»

Словесные игры:

«Я знаю 5 названий новогодних игрушек»

Рассматривание плакатов «Осторожно! Скользко!»

Заучивание З. Александрова «Елка».

Разыгрывание диалога «Строим горку»

Д/И по развитию речи 

«Кто больше увидит и назовет?»

«Что взять на прогулку?», «Сказка по – новому», «Опиши картинку» ,

«Подумай и измени».

«Кто что слышит?»

«Опиши, я отгадаю»,  «Скажи ласково», «Что предмет может рассказать о себе?»  

«Услышь звук в начале, середине и конце слова»

Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях

Загадки о зимних видах спорта.

Скороговорка: «Кудрявый баран барабанит в барабан».

Игровая ситуация

«Назови действие»

Решение проблемной ситуации «Почему времена года сменяют друг друга»

Занятие: Рисование: Тема: «Морозные узоры»

Занятие: Рисование: Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» Источник: см. конспект

Занятие: Рисование « Дед Мороз и Снегурочка»  Источник: см.конспект 

Занятие: Рисование «Наша нарядная ёлочка». Источник: см.конспект

Занятие: Лепка «Зимние забавы»  Источник: см. конспект

Занятие: Аппликация  «Дед Мороз» Источник: см. конспект

 

Слушание муз. произведений: новогодней музыки

Рассматривание 

серии картин «Зимние развлечения»

предметные и сюжетные картинок по теме «Зимние забавы»

иллюстраций с изображением разных времен года.

Просмотр

- мультипликационного фильма по произведению Р.Киплинга "Кот, который гуляет сам по себе", студия "Союзмультфильм", 1968г.

- обучающего мультфильма по ПДД

Показ слайдов на тему  «Мастерская Деда Мороза»    

Творческая мастерская:

 рисование «Зимние забавы детей»

Лепка по замыслу

деятельность в музыкальном уголке: игра на металлофоне

Драматизация 

сказки «Три поросенка».

Занятие: Физкультура  

По плану инструктора по физ.культуре

Занятие: Физкультура

По плану инструктора по физ.культуре

Утренняя гимнастика  Бодрящая гимнастика   Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья.

Подвижные игры:

«Раз, два, три — беги!».

«Стой – беги».

«Мороз-красный нос»

«Попади в цель»

«Ворона — воробей».

«Гуси - гуси».

«Смелые ребята»

«Беги к тому, что назову».

Дыхательное упражнение 

Пальчиковая игра 

«Десять птичек стайка»

«Дед Мороз»

Создание условий для самостоятельной деятельности

детей

Книжный уголок Подбор рассказов сказок по теме недели. Рассматривание иллюстраций , картин художников, слушание произведений поэтов и композиторов по теме недели;  

 Дидактические игры:  Настольно печатные игры; лото Шашки, шахматы Различные игры - ходилки

Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора

Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений

Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре:  «Дом, семья», «Больница»

Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме.

- трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы»)

- картинки для раскрашивания

- схем для рисования птиц

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели.  

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой»

Беседа с родителями на тему: «Одежда детей зимой»

Рекомендовать родителям игры на закрепление частей суток.

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия  зимних месяцев

Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Рекомендовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Оформление папок - передвижек на тему: «Как отмечают Новый Год в других странах»

Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели.

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.