Конспект занятия по театрализованной деятельности "Действия с воображаемыми предметами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волкова Анастасия Аликуловна

 

Способствовать развитию чувства правды и веры  в вымысел; учить действовать согласованно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deystviya_s_voobrazhaemymi_predmetami.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театральной деятельности «Действия с воображаемыми предметами»

Цель: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать согласованно.

Ход занятия:

  1. Повторение понятия рифма
  2. Беседа «Действия с воображаемыми предметами»
  3. Игра «Что мы делали, не скажем, но зато покажем»

Ребята давайте вспомним чем мы занимались на прошлом занятии?

Предлагаю нам поиграть в увлекательную игру «Кузовок». Правила игры очень просты.

Вы будете передавать друг другу кузовок и складывать в него всё, что заканчивается на «ок».

Начинает Ведущий: «Я положу в кузовок клубок».

- А я - платок.

- А я - замок.

- А я - сапожок.

- А я - башмачок.

- А я - чулок.

- А я - утюжок.

- А я - колобок.

- А я - бачок и Т.д.

Для рифмовки слов можно предлагать самые разнообразные созвучия: «ка», «ул», «ом», «шu» и т. д.

- Сейчас мы, ребята, еще потренируемся в игре «Подбери рифму». И попробуем сами

Игра с мячом

Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму:

Кот - рот и т.д.

Пень - день и т.д.

Ночь - дочь и т.д.

Палка - галка и т.д.

Печка - свечка и т.д.

Мушка - пушка и т.д.

Мышка - крышка и т.д.

Плошка - кошка и т.д.

Игра «Добавлялки»

Ра-ра-ра - начинается... (игра).

Ры-ры-ры - у мальчика... (шары).

Ро-ро-ро - у Миши новое... (ведро).

Ру-ру-ру - продолжаем мы... (игру).

Ре-ре-ре - стоит домик на... (горе).

Ар-ар-ар - кипит наш... (самовар).

Ор-ор-ор - созрел красный... (помидор).

Лу-лу-лу - сидит кот в... (углу).

Ша-ша-ша - мама моет... (малыша).

Жа-жа-жа - есть иголки у... (ежа).

Жу-жу-жу - молока дадим... (ежу).

Са-са-са- в лесу бегает... (лиса).

Су-су-су - было холодно в... (лесу).

От-от-от – спит в болоте... (бегемот).

Ребята, на сцене часто актеры действуют с воображаемыми предметами. Они представляют, как это происходит в жизни, и проделывают необходимые физические действия. Так играя с воображаемым мячом, нужно представить какой он: большой или маленький, легкий или тяжелый, чистый или грязный. Разные ощущения мы переживаем, когда поднимаем хрустальную вазу или ведро с водой, срывая цветы ромашки или шиповника. Сначала мы будем выполнять действия с предметами, а потом повторим эти же движения без предметов.

Педагог приглашает ребенка по желанию. На столе стоит графин, в нем вода. Нужно взять графин и налить воду в стакан. Ребенок последовательно выполняет действия. Педагог обращает внимание детей на объем графина и стакана. Проделав несколько раз действия с предметами, ребенок выполняет эти же действия без предметов. Педагог приглашает еще несколько желающих выполнить это упражнение.

Игра «Что мы делали, не скажем, но зато покажем»

Комната делится пополам шнуром. С одной стороны, находятся 6 ребят, выбранных с помощью считалки, - «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны -  остальные дети и педагог; они будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети: Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка: Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети: Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три – догони!» бегут за шнур, в свою половину комнаты, а «дедушка» и «внучата» стараются догнать их, пока они не пересекли линию.

После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают, грызут орехи, собирают цветы, грибы и ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, рубят топором дрова и т.д. педагог хвалит детей за правильные действия с предметами, которые они показывали в загадках.

Воспитатель благодарит детей за старание, и они уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Свойства предметов».

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на сравнение геометрических фигур по трем признакам....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

Конспект занятия на тему: «Подбор определений к предметам и объектам»

Цель: Расширение адъективного словаря.Задачи: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, включать слова-признаки в предложение перед определяемым словом, сос...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...