методическая разработка "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы, через экспериментирование"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дрень Светлана Анатольевна


Основной целью
опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности. Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.
В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь,  соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира.
Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_eksperimentirovanie.pptx94.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы, через экспериментирование Подготовила работу воспитатель подготовительной группы Дрень С.А.

Слайд 2

Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности. Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Слайд 3

Задачи: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.) . Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью. Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Слайд 4

На 6-м, 7-м году жизни все более углубляются представления детей об окружающем мире, эксперименты усложняются по содержанию и методике проведения. Теперь инициатива по проведению экспериментов чаще принадлежит детям. Постепенно увеличиваются задания по прогнозированию результатов. Например, "Сегодня мы поместили лук в баночку с водой, подумайте, каким он будет через 10 дней". "Почему этот платочек высох быстрее?" (потому что он был на батарее); "Чей домик крепче: из каких материалов ветер сдул домик и почему". Дети учатся сравнивать свойства песка, и глины, узнают и расширяют свои представления о свойствах воды и воздуха их значении, о видах и свойствах тканей, узнают о свойствах магнита и увеличительного стекла.

Слайд 5

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: - совместная деятельность педагога с детьми; - свободная самостоятельная деятельность детей. - индивидуальные занятия по познавательной деятельности с опытами по лексической теме недели;

Слайд 6

Методическая литература, картотеки опытно-экспериментальной деятельности, схемы используемые в работе с детьми. Литература 1. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред. О.В. Дыбиной . - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. 2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом:занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной . - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с. 3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004. -111с. 4. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. - 56 с. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год...

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание ...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...

Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа»       Конспектнепосредственно – об...