Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Буйная Екатерина Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию

на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

 

Цели:

Обучающие: Продолжать учить выделять главные слова в предложении; формировать умение соотносить звук и букву; Читать написанное слово «Рома»; Закреплять умение читать слоги из пройденных букв; Различать гласные и согласные звуки; Обогащать словарный запас по теме «зима»; Закрепить умение определять место звука в слове;

Развивающие: Упражнять в правильном понимании вопросов , составление ответов на вопросы и в выполнении заданий;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту зимнего леса. Уважительное общение со старшими и товарищами в группе;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Использование педагогических технологий: здоровье сберегающая технология, игровая технология.

Оборудование: ноутбук с аудиозаписью, сюжетные картинки, схема предложения, раздаточные задания по кол-ву детей, снеговик, ель в снегу, снежинки по количеству детей, красные и синие карандаши;

План:

1.     Вводная часть.

2.     Чтение письма.

3.     Путешествие в зимний лес.

4.     Выполнение заданий №1,№2.

5.     Игра «Потерялся звук»

6.     Игровое упражнение «закрась правильно»

7.     Игровое упражнение «звук и буква»

8.     Загадки.

9.     Возвращение из путешествия. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение № 83

Калининского района г.  Санкт-Петербург

Методическая разработка

 непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи

на тему:

« Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Составитель:

Буйная Е.А.

воспитатель подготовительной к школе группы

                                                                                                                                     

г. Санкт-Петербург

2016г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию

на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Цели:

Обучающие: Продолжать учить выделять главные слова в предложении; формировать умение соотносить звук и букву; Читать написанное слово «Рома»; Закреплять умение читать слоги из пройденных букв; Различать гласные и согласные звуки; Обогащать словарный запас по теме «зима»; Закрепить умение определять место звука в слове;

Развивающие: Упражнять в правильном понимании вопросов , составление ответов на вопросы и в выполнении заданий;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту зимнего леса. Уважительное общение со старшими и товарищами в группе;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Использование педагогических технологий: здоровье сберегающая технология, игровая технология.

Оборудование: ноутбук с аудиозаписью, сюжетные картинки, схема предложения, раздаточные задания по кол-ву детей, снеговик, ель в снегу, снежинки по количеству детей, красные и синие карандаши;

План:

  1. Вводная часть.
  2. Чтение письма.
  3. Путешествие в зимний лес.
  4. Выполнение заданий №1,№2.
  5. Игра «Потерялся звук»
  6. Игровое упражнение «закрась правильно»
  7. Игровое упражнение «звук и буква»
  8. Загадки.
  9. Возвращение из путешествия. Рефлексия.

Ход работы:

Дети сидят на мягких модулях.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста какой сегодня день?

Дети: Зима! Первый день зимы!

Воспитатель: Правильно! Сегодня 1 декабря! Первый день зимы! А раз наступила зима, то начинается новогодняя суета, подготовка к Новому году и все сказочные зимние персонажи тоже включились в работу. Мы сегодня отправимся в путешествие в зимнюю страну умных игр.

Когда я пришла на работу, на столе нашла необычное письмо: (читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам снеговик- помощник Деда Мороза! Дед Мороз такой затейник, он в этом году попросил нас- помощников, следить не только за поведением детей, но и узнать кто как занимался, старательно ли учился и выполнял все задания. Так что отправляйтесь скорее в путешествие к нам в сказочную зимнюю страну умных игр. Я вам приготовил задания. Приезжайте, буду вас очень ждать!

С уважением Снеговик!

Воспитатель: Ну что, хотите очутиться в зимнем лесу?

Дети: ДА!

Воспитатель: Сейчас снежный вихрь нас подхватит и донесет до леса.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Дети кружась и танцуя перемещаются в другую половину группы.

Воспитатель: Посмотрите, это лесная заснеженная полянка. Посмотрите внимательно, какая красота.

Смотрят на заснеженную ель и на иллюстрации зимних лесных пейзажей

Воспитатель:  И нас уже встречает Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я приготовил вам много не простых заданий, но, надеюсь, вы внимательно слушали своих воспитателей и поэтому легко справитесь с ними.

Дети садятся за столы. Читают наизусть стихотворение, которое помогает сосредоточить внимание на работе.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Руки? На месте!

Ноги? Вместе!

Локти у края.

Спина? Прямая!

Снеговик: Задание №1. Отгадайте мое имя? Игровое упражнение «Как зовут снеговика?»

 Определить первый звук в названиях нарисованных картинок и написать в квадратах соответствующую букву.

Проверка задания. Ответы детей.

Снеговик: Молодцы! Все верно! С этим заданием вы справились и теперь знаете мое имя! Приятно познакомиться, меня зовут Рома. Перейдем к следующему заданию №2 «Читаем слоги». Каждая буква это * (снежинка) ты ее соедини с серединкой и прочти получившиеся слоги

Предложить детям соединить снежинки с серединкой и прочитать полученные слоги.

Снеговик: Молодцы! Все верно!

Физкультминутка (Дети встают около столов и берут в руки снежинки)

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Снежинки вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Вновь снежинки полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Кладут снежинки на стол. Тихо садятся.

Снеговик: А теперь ребята, я вам буду читать стихи а вы будете называть звук, который потерялся в некоторых словах.

В зоопарке живет с…он (слон)

Словно дом огромен он.

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче ла…пу (лампу)

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие к…ошки (крошки)

Снеговик: Ого! Как здорово вы справились с этим заданием! А теперь давайте немного порисуем! У вас есть красные и синие карандаши, нужно закрасить наши буквы каждую в свой цвет. Какого цвета гласные буквы?

Дети: Красные.

Снеговик:  А согласные?

Дети: Синие.

Снеговик: Совершенно верно! Приступайте к выполнению задания № 3.

Проверяем листочки с заданиями. Слушаем ответы детей. Просим назвать гласные буквы, закрашенные в красный (А,О,У,Ы) и согласные, закрашенные в синий(Л,М,Н,Р).

Снеговик: Теперь приступаем к последнему, самому сложному заданию № 4.

Вам необходимо определить последний звук в названии каждого предмета и написать в квадрат соответствующую букву. Н (слон), О (ведро), А (бабочка), Л (стол).

Снеговик: Молодцы! Ребята, вы справились блестяще со всеми заданиями и в конце мы немножко поиграем!

Я буду читать вам стихотворения-загадки, а вы должны будете подсказать последнее слово.

Игровое упражнение «Подскажи словечко»

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук)

 Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось…(мыло)

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для…(нас)

Ей не скажешь кошка брысь

Потому что это…(рысь)

Снеговик:  Ребята, мне очень понравилось с вами играть и выполнять задания! Буду очень рад встретиться с вами снова! А сейчас мне пора к Дедушке Морозу, рассказать о вашей замечательной группе.

Воспитатель: Друзья, давайте поблагодарим Снеговика Рому за уделенное нам время в удивительной стране зимних игр и попрощаемся с ним. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания Снеговик Рома! Спасибо тебе большое!

Играет музыкаА. Вивальди «Времена года- Зима»

Дети кружась и танцуя возвращаются на модули.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Спасибо ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, теперь Снеговику Роме будет чем порадовать Дедушку Мороза! До свидания ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»

Создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....