Проект «Шут, аниматор, скоморох – улыбку подарить вам смог»
проект (подготовительная группа)

Паршина Мария Александровна

Актуальность:

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с представителями профессии «аниматор». «Человек-праздник» говорят о нём. В наши дни многие старые профессии обретают новую жизнь, а вместе с ней и название. Так советский массовик-затейник в современных условиях уже аниматор. При этом мало кто задумывается о том, что профессия аниматора – это не только нескончаемая череда праздников, но и достаточно сложная работа. Есть несколько видов аниматоров, но мы остановимся на  детском аниматоре, который занимается проведением мероприятий для детей. Дошкольники не в состоянии организовать свой досуг интересно, содержательно и полезно для себя, поэтому данный проект призван расширить знания детей об этой удивительной профессии.Эта профессия, помогает раскрыть талант общительного, творческого человека, умеющего дарить другим праздник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл animator_proekt_-_kopiya.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект «Шут, аниматор, скоморох – улыбку подарить вам смог»

Педагоги:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Санкт-Петербург

 

                                                          2023

Актуальность:

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с представителями профессии «аниматор». «Человек-праздник» говорят о нём. В наши дни многие старые профессии обретают новую жизнь, а вместе с ней и название. Так советский массовик-затейник в современных условиях уже аниматор. При этом мало кто задумывается о том, что профессия аниматора – это не только нескончаемая череда праздников, но и достаточно сложная работа. Есть несколько видов аниматоров, но мы остановимся на  детском аниматоре, который занимается проведением мероприятий для детей. Дошкольники не в состоянии организовать свой досуг интересно, содержательно и полезно для себя, поэтому данный проект призван расширить знания детей об этой удивительной профессии.Эта профессия, помогает раскрыть талант общительного, творческого человека, умеющего дарить другим праздник.

Паспорт проекта

Проблема

День рождение у меня,

Как провести его, друзья.

Хотел я многих веселить,

И артистов пригласить,

Но сказала грустно мама:

«Денег нет, такая драма»,

Что мне делать, как мне быть?

Придётся в праздник мне грустить.

Полное наименование

проекта

«Шут, аниматор, скоморох – улыбку подарить вам смог»

Тип проекта

Информационный, творческий

Цель проекта

 Способствовать ранней профориентации дошкольников посредством ознакомления с профессией аниматор

Задачи проекта

Образовательные: формировать представление об особенностях профессии аниматор детских праздников; вызвать у детей интерес к данной профессии; познакомить с историей возникновения этой профессии;

Развивающие: развивать творческие и лидерские способности; активизировать  и обогащать словарный запас: актер, костюмер, режиссер, сценарист, гримёр, звукооператор, сценограф, реквизит, клоунада; обогащать и активизировать игровой опыт детей, через знакомство с разнообразием игр различных направленностей (фокусы, игры –эстафеты, дидактические игры, конкурсы. шарады, ребусы);выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; учить пользоваться голосовыми интонациями.

Воспитательные: формировать умение организовывать и проводить содержательный досуг для себя и своих сверстников; воспитывать толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение к детям группы; воспитывать потребность соблюдения правил поведения во время досуговой деятельности; развивать умение выступать, работать с публикой и на публике (как в роли аниматора, так и участника)

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (18.12.2023 – 22.12.2023)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети  получат новые знания о профессии аниматор и сформируют уважительное отношение к труду взрослых

Пополнение педагогами знаний о ранней профориентации старших дошкольников, создадут благоприятные условия для творческого взаимодействия и  общения  детей в группе 

Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: опрос – диагностика  с детьми старшей  группы компенсирующей направленности:

«Что хотим узнать о профессии аниматор?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я хочу быть аниматором» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, кто такие аниматоры.  

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы. Цель: расширятся представления детей о профессии аниматор; привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – Создание газеты «История профессии в картинках»

 Цель: развивать практические навыки детей при создании газеты

Презентация проекта

Создание газеты «История профессии»

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением«Я весёлый скоморох! А-ох! Посадил везде горох.
А-ох! Но вороны налетели, И горошек весь поели. Плачет бедный скоморох, А-ох...Поклевали весь горох...А-ох...»

Подвижные игры: «Гусли, гусли-самогуды, распевают песни всюду.1,2,3 – скоморохи гусли быстрее возьми»

- Скоморох, скоморох, долгий нос,
Почем в городе овес?
- Две копейки с пятаком!
- Ехал скоморох с колпаком,
Овса скоморох не купил,
Только лошадь утопил!

- Скоморох, скоморох, беги за нами!
Хватай нас руками!

ППРС:алгоритм зрительной гимнастики

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

С-р игра«День рождение»

Театрализация по потешке «Небылицы в лицах» Г. Сапгира

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «От шута и скомороха до аниматора»

Дидактические игры: парочки «Аниматор», «Реквизит аниматора», разрезные картинки «Аниматор на празднике у детей»

ППРС:н-п игра«Сундучок аниматора» 

ОО «Речевое развитие»

НОД  чтение художественного произведения Яны Лозинской «Царь горох и шут гороховый»

Чтение художественной литературы:  Олеся Емельянова«Хоть не клоун и не шут», Наталья Иванова «Я весёлый скоморох, не узнали разве?», Людмила Орлова «Я весёлый скоморох, посмотрите, я не плох», Татьяна Славина «Скоморох», сказка «Шут гороховый» Михаила Пейчева (https://mihailpeichev.ru/2022/03/28/шут-гороховый/)

Просмотр мультфильма: «Шут Балакирев», режиссёра Галина Баринова  (1993 года), «Царь Горох и шут гороховый» режиссёр: Б. Скопец Свердловская киностудия, 1975 г. 

ППРС: выставка книг в книжном уголке

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Скоморохи и шуты», лепка «Скоморох»,   оригами «Колпачок скомороха» , поделка-дергунчик «Скоморох»

ППРС: раскраски «Скоморохи»; пошаговая схема  оригами, альбом с картинами художников Сергей Алексеевич Кириллов «Скоморох»  2007 г, Франц Николаевич Рисс «Скоморохи в деревне2 1857 г, Виктор Михайлович Васнецов «В костюме скомороха» 1882, Валентин Михайлович Ходов «Русские потешник» (палех) ларец, 1980 г, В. М. Ходов 1980 «Скоморох с петухом. Русские потешник»ларец 1980 г, В. И. Семенов открытка «Скоморохи с медведем» 1989 г, Михаил Николаевич Щрилев «Cкоморох»

Прослушивание музыкальных произведений:П. И. Чайковский «Пляска скоморохов»,Н. А. Римский – Корсаков «Пляска скоморохов» «Скоморохи»​ (песни из фильма​«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные»​) слова: Владимир Алеников​, музыка: Татьяна Островская, песня шута слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова (из спектакля «Трубадур и его друзья»)

Работа с родителями:

«В какие игры с детьми поиграть на празднике» (рекомендации для родителей)

Список используемой литературы:

-Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996

- Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

Елена Алябьева  «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет »

Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» 2005 г.

Т.А. Шорыгина Профессии. Какие они? 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Толерантность начинается с улыбки"

Актуальность. Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроен...

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"

проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....

Творческий проект «Аленький цветочек я маме подарю» (подготовительная группа)

Цветы проекта  «Аленький цветочек я маме подарю» можно  использовать для украшения интерьера, в подарок родным и близким, для участия в выставке детского творчества....

Конспект досуга ко Дню Матери. «Мне улыбку подари, мама!» Средняя группа №2 ЗПР

Формирование осознанного понимания значимости мамы для детей....

Проект для детей логопедической группы "Подарите друг другу добро"

Проект краткосрочный для детей логопедическй группы "Подарите друг другу ДОБРО"...