Презентация: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования вязаных дидактических игр."
презентация

Дорофеева Алена Игоревна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorofeeva_a.i._prezentatsiya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа современного педагога, направление «Воспитатель группы раннего возраста» 2023год Форма: Педагогический проект Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования вязаных дидактических игр» Подготовила: Дорофеева А.И. воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 41»

Слайд 2

Содержание итогового методического продукта 1. Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования вязаных дидактических игр». 2 . Методический кейс: - к онспекты занятий с использованием игр; - картотеки дидактических игр; - альбомы для рассматривания; - консультации , мастер-классы, семинары-практикумы для родителей и педагогов.

Слайд 3

Актуальность Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Слайд 5

Цель : Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования вязаных дидактических игр. Задачи проекта: Для детей: Дать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее), умения правильно их применять. Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают ). Развивать мелкую моторику рук , обследовательские умения и навыки. Способствовать формированию навыков самостоятельной деятельности; повышать самооценку детей, их уверенность в себе . Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами . Для родителей: Повышать уровень информационной компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей. Сформировать у родителей представления о значении сенсорного развития малышей для дальнейшего их обучения. Для педагогов: Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по использованию вязаных дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста. Создать мотивирующую образовательную среду для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах сенсорного развития.

Слайд 6

Новизна проекта Главное достоинство вязаных игрушек – это неповторимость, функциональность — возможность совершать различные действия: собирать-разбирать, бросать, соединять детали, дергать шнуровки, крутить, складывать и т.п. Различные стили вязки создают необычайную структуру и ребристую поверхность игрушек, что позволяет деткам развивать свои тактильные ощущения. А это, в свою очередь, прекрасно влияет на мелкую моторику малыша, а также на тактильное восприятие ребенка окружающего его мира в целом.

Слайд 12

Использование фольклора Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка – пригожий. Не плачь, не плачь, Куплю калач. Не хнычь, не ной, Куплю другой. Слезы утри, Дам тебе три.

Слайд 13

Практическая значимость С озданный кейс методических и практических материалов по реализации проекта может быть использован педагогами дошкольных организаций, которые планируют организовывать работу с воспитанниками по сенсорному развитию.

Слайд 14

Ожидаемые результаты Для детей: Даны представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве. Умеют устанавливать сходства и различия между предметами. Формируются представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее), умения правильно их применять. Развивается умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают). Развивается мелкая моторика рук, обследовательские умения и навыки. Формируются навыки самостоятельной деятельности; повышается самооценка детей, их уверенность в себе. Воспитывается бережное отношение к предметам, дети учатся использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами. Для родителей: Повышен уровень информационной компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей. Сформированы у родителей представления о значении сенсорного развития малышей для дальнейшего их обучения. Для педагогов: Совершенствуется профессиональная компетентность педагогов по использованию вязаных дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста. Создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах сенсорного развития.

Слайд 16

Наш адрес: 665724 Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, улица Ленина 15, Адрес электронной почты: mdoy-41.bratsk@mail.ru Официальный сайт в сети Интернет: https://mdou41bratsk.ru/ Контактный телефон: Тел./факс (3953) 41-78-23 МБДОУ «ДСОВ № 41» Муниципального образования города Братска Мы открыты к сотрудничеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие цветовосприятия и цветоощущения у детей раннего возраста посредством использования системы дидактических игр и упражнений

Познание ребёнка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира , с ощущений и восприятий .Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр

Сенсорное воспитание  - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ»  (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования в образовательном процессе дошкольной организации многофункциональных пособий и дидактических материалов

Освоение ребенком разнообразных свойств предметов начинается с раннего возраста в процессе осуществления деятельности с ними. В психолого-педагогической науке доказана ведущая роль взрослого в организ...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...