ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
статья (старшая группа)

Гнидина Галина Николаевна

Обучение детей Правилам дорожного движения не просто актуально на сегодняшний день, но и, несомненно, жизненно необходимо. Согласно мониторингу, причиной дорожно-транспортных происшествий довольно часто являются именно дети. Главной причиной ДТП с участием детей является их неосторожность: переходил дорогу в неположенном месте, перед близко идущим транспортом; выскочил на проезжую часть из-за припаркованного транспорта; не увидел, не услышал приближающийся автомобиль, потому что, смотрел на экран телефона... Такое поведение обусловлено незнанием Правил дорожного движения, возрастными особенностями дошкольников, а в большей степени – безучастным отношением взрослых к поведению детей на проезжей части и их отрицательным примером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnidina_g.n._statya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Г.Н. Гнидина,

воспитатели МБДОУ ДС №71 «Почемучка»

Обучение детей Правилам дорожного движения не просто актуально на сегодняшний день, но и, несомненно, жизненно необходимо. Согласно мониторингу, причиной дорожно-транспортных происшествий довольно часто являются именно дети. 

В Белгородской области с начала этого года совершено 53 ДТП с участием детей: 5 из них погибли и 58 получили ранения. Удручающая статистика, которая заставляет задуматься о причинах, приведших к искалеченным детским жизням.

Главной причиной ДТП с участием детей является их неосторожность: переходил дорогу в неположенном месте, перед близко идущим транспортом; выскочил на проезжую часть из-за припаркованного транспорта; не увидел, не услышал приближающийся автомобиль, потому что, смотрел на экран телефона... Такое поведение обусловлено незнанием Правил дорожного движения, возрастными особенностями дошкольников, а в большей степени – безучастным отношением взрослых к поведению детей на проезжей части и их отрицательным примером.

Чтобы предотвратить беду, необходимо помочь детям прочно усвоить правила безопасного поведения на дорогах и обеспечить доведение навыков до автоматизма. Важно, чтобы полученные знания не были абстрактными, и дошкольники научились самостоятельно ориентироваться и действовать в той или иной дорожной ситуации.  

 Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе - один из способов повышения мотивации к получению новых знаний, способствующих развитию творческой личности дошкольников [1, с. 34].

Персональный компьютер обладает колоссальным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное влияние на ребёнка, но, как любое техническое средство, он не самоценен, а достичь успеха в обучении возможно только путем рационально организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера [2, с. 81].

Использование интерактивных плакатов и презентаций Power Point для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах открывает широкие возможности для решения развивающих задач в ходе совместной деятельности с детьми. Это обусловлено преимуществами использования информационно-коммуникационных технологий по сравнению с традиционными средствами обучения: визуализация материала – «оживление» объектов, возможность совершать виртуальные путешествия. Высокая динамика занятия, совместной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей [3, с. 90].

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в разрезе цифрового образования, позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время организованной образовательной деятельности, а также совместной деятельности с детьми.

Нами создан цикл интерактивных плакатов и презентаций Power Point для знакомства воспитанников с правилами безопасного поведения на дороге: «Путешествие в страну ПДД», «Советы Светофорыча» и другие. Данные интерактивные пособия относятся к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности), выполнены в формате MS Power Point, разработаны с учетом содержания Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №71 «Почемучка» и предназначены для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Так интерактивный плакат «Дорожный калейдоскоп» обеспечил высокий уровень наглядности образовательного процесса. Взаимодействие средств представления информации способствовало лучшему усвоению материала, помогло детям нашей группы активно и разнообразно реагировать на действия различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и других.

Интерактивный плакат применялся в ходе организованной образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей воспитанников. По требованиям СанПиН 1.2.3685-21, введенных с 01.03.2021 г. максимальная одноразовая длительность работы с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста не должна превышать 15 минут.

Во время образовательной деятельности по теме «Дорожные знаки» мы с помощью интерактивного плаката «Наш друг Светофорик» закрепили и систематизировали знания воспитанников о разных группах знаков (запрещающих, разрешающих, информационных и др.). Образовательный материал в нем представлен в виде логически завершенных фрагментов, что позволило нам конструировать образовательную деятельность в соответствии с поставленными задачами. Все задания сопровождаются красочными картинками и анимацией, наглядным объяснением, дружественным интерфейсом и словами диктора. Все это способствовало лучшему усвоению материала, повышению качества знаний дошкольников.

Интерактивный плакат и презентация Power Point позволяет организовать работу, как со всей группой, так и индивидуально. Например, в интерактивной игре «Четвёртый лишний» детям необходимо из нескольких карточек с изображением транспорта выбрать лишний предмет, на который необходимо щелкнуть мышкой. Если ответ ребенка неправильный – звучит музыка или голосовое сообщение: «Попробуй ещё», «Неверно», «Не торопись»; при правильном ответе – «Замечательно!», «Ты молодец!», «Здорово!» Так в занимательной форме происходит закрепление знаний о видах транспорта.

В центрах активности после изучения материала ребенок под руководством педагога может обратиться к интерактивному плакату. В совместной деятельности взрослого и ребенка дошкольник может не только систематизировать полученные знания, но и учиться элементарно планировать свою работу, доводить начатое дело до конца. Педагог, видя заинтересованность в изучении тем по ПДД, помогает воспитанникам развить свои способности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной и совместной деятельности по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения, несомненно, помогло систематизировать их представления по данному вопросу, а также сформировать привычку осознанного отношения к соблюдению ПДД, которая в жизни поможет избежать непоправимой беды.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Калинина, Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2008. - № 6. - С.32-38.

  1. Макарова, Е.А. ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2008. - № 6. - С.79-88.

  1. Прищепова, С.С. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2008. - № 6. - С.88-93.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...