НОД по математическому развитию детей средней группы на тему: «Знакомство с цифрой 2».
план-конспект занятия (средняя группа)

Петухова Оксана Николаевна

Задачи:

Образовательные:

- учить различать группы,  содержащие 1 или 2 предмета;

- повторить цифру 1, познакомить с цифрой 2;

- учить соотносить цифру с количеством (2).

Развивающие:

- развитие познавательной активности, коммуникативных навыков;

- развивать логическое мышление, внимание, речь, память, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать коллективно.

ХОД НОД:

В.: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный денек, как красиво и светло вокруг, а для того, чтобы нам с вами было также хорошо и тепло, предлагаю сделать свое солнышко в группе. Вы согласны? Подойдите, пожалуйста, ко мне и образуем круг.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

(присесть на корточки, руки положить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется,

(руки вынести вперед)

А под солнышком нам всем весело живется.

(повороты туловища)

В.: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. Кто это?

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Как - то раз в книге я увидел необычные рисунки и не знаю, что это? Поможете мне  узнать?

В.: Ну что поможем Незнайке. Давайте, посмотрим, что у Незнайки здесь за картинки.

- Ребята, сегодня мы с вами повторим цифру 1 и познакомимся с цифрой 2.

Сказка.

- Проснулось солнышко на небе, своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку. Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочек, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко,  и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

- ребята скажите, каких картинок  у нас по одной? ( 1 солнышко, 1 елочка, 1 белочка)

- Каких картинок больше7 (« грибочка, 2 тучки)

- ребята, как вы думаете, как у нас получилось 2 тучки и 2 грибочка?

 ( Сначала появилась 1 тучка, потом еще 1 – получилось 2 тучки. Был 1 грибок, затем вырос еще 1 – стало 2 грибка).

- Как же мы с вами можем получить число 2? ( К 1 добавили 1 и получили 2).

- Ребята, а мы с вами можем сделать так, чтобы у нас появились 2 елочки?

-  Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще 1 елочку)

- А можем ли мы с вами сделать , чтобы появилось 2 белочки?

- Как мы это сделаем?

(Добавим еще 1 белочку)

- А можем сделать так, чтобы на картинке появилось 2 солнышка?

(Нет)

- Почему?

(Потому что в природе на небе солнышко бывает только одно)

В.: Молодцы, все были внимательны.

- Ребята, цифра 1 показывает на 1 предмет. А как вы думаете, сколько предметов обозначает цифра 2?

(Обозначает 2 предмета)

- Число 2 обозначается вот такой цифрой. Показ цифры. Это цифра 2. На что похожа?

(на гуся, на лебедя….)

- давайте, напишем цифру 2 в воздухе. Соедините пальчики правой руки, как будто держите карандаш. Поднимите руку, ведем руку вверх, слегка закругляя, затем закругляем вниз, ведем вниз наискосок и далее проводим небольшую прямую линию внизу.

В.: Молодцы, давайте, встанем и немного отдохнем.

 

Физкультминутка.

 

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

В.: Ребята, давайте, найдем, что у Незнайки по 2. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете говорить отгадки.

 

Незнайка смотрит на кота,

На картинки – сказки,

А для этого нужны,

Нашему Незнайке….. (глазки)

 

Незнайка весело бежит,

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашему Незнайке…(ножки)

Незнайка ягодки берет,

По две, по три штучке,

А для этого нужны,

Нашему Незнайке …(ручки)

 

Незнайка слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны,

Нашему Незнайке…(ушки)

 

В.: как вы думаете, почему у человека 2 уха?

- Правильно, чтобы лучше все слышать. Давайте, проверим. Я сейчас   буду хлопать в ладоши, если вы услышите 2 хлопка, то сделайте 2 прыжка.

Незнайка.: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Теперь я знаю, что это были за картинки, познакомился с цифрой 2. Когда вы знакомили меня с цифрой 2, то рисовали ее в воздухе и читали стихотворение. Вы даже сказали, что у меня по 2.

- А у вас, что по 2?

- А, что у вас только 1?

- За то, что вы такие добрые и отзывчивые, помогли мне, я вам дарю карточки с изображением цифры 2 и предлагаю вам ее раскрасить.

Воспитатель раздает открытки.

Дифференцированный подход. На одних карточках только изображение цифры 2, на других изображены цифры 1.2,3, необходимо найти цифру 2 и раскрасить ее.

В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Ребята, с кем мы познакомились7

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы! Вы все старались, хорошо работали и теперь вы знаете число и цифру 2.

Незнайка: Спасибо, ребята, весело с вами,  но мне пора. До свидания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по математическому развитию детей средней группы на тему: «Знакомство с цифрой 2».

Задачи:

Образовательные:

- учить различать группы, содержащие 1 или 2 предмета;

- повторить цифру 1, познакомить с цифрой 2;

- учить соотносить цифру с количеством (2).

Развивающие:

- развитие познавательной активности, коммуникативных навыков;

- развивать логическое мышление, внимание, речь, память, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать коллективно.

ХОД НОД:

В.: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный денек, как красиво и светло вокруг, а для того, чтобы нам с вами было также хорошо и тепло, предлагаю сделать свое солнышко в группе. Вы согласны? Подойдите, пожалуйста, ко мне и образуем круг.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

(присесть на корточки, руки положить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется,

(руки вынести вперед)

А под солнышком нам всем весело живется.

(повороты туловища)

В.: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. Кто это?

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Как - то раз в книге я увидел необычные рисунки и не знаю, что это? Поможете мне узнать?

В.: Ну что поможем Незнайке. Давайте, посмотрим, что у Незнайки здесь за картинки.

- Ребята, сегодня мы с вами повторим цифру 1 и познакомимся с цифрой 2.

Сказка.

- Проснулось солнышко на небе, своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку. Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочек, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко, и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

- ребята скажите, каких картинок у нас по одной? ( 1 солнышко, 1 елочка, 1 белочка)

- Каких картинок больше7 (« грибочка, 2 тучки)

- ребята, как вы думаете, как у нас получилось 2 тучки и 2 грибочка?

( Сначала появилась 1 тучка, потом еще 1 – получилось 2 тучки. Был 1 грибок, затем вырос еще 1 – стало 2 грибка).

- Как же мы с вами можем получить число 2? ( К 1 добавили 1 и получили 2).

- Ребята, а мы с вами можем сделать так, чтобы у нас появились 2 елочки?

- Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще 1 елочку)

- А можем ли мы с вами сделать , чтобы появилось 2 белочки?

- Как мы это сделаем?

(Добавим еще 1 белочку)

- А можем сделать так, чтобы на картинке появилось 2 солнышка?

(Нет)

- Почему?

(Потому что в природе на небе солнышко бывает только одно)

В.: Молодцы, все были внимательны.

- Ребята, цифра 1 показывает на 1 предмет. А как вы думаете, сколько предметов обозначает цифра 2?

(Обозначает 2 предмета)

- Число 2 обозначается вот такой цифрой. Показ цифры. Это цифра 2. На что похожа?

(на гуся, на лебедя….)

- давайте, напишем цифру 2 в воздухе. Соедините пальчики правой руки, как будто держите карандаш. Поднимите руку, ведем руку вверх, слегка закругляя, затем закругляем вниз, ведем вниз наискосок и далее проводим небольшую прямую линию внизу.

В.: Молодцы, давайте, встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

В.: Ребята, давайте, найдем, что у Незнайки по 2. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете говорить отгадки.

Незнайка смотрит на кота,

На картинки – сказки,

А для этого нужны,

Нашему Незнайке….. (глазки)

Незнайка весело бежит,

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашему Незнайке…(ножки)

Незнайка ягодки берет,

По две, по три штучке,

А для этого нужны,

Нашему Незнайке …(ручки)

Незнайка слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны,

Нашему Незнайке…(ушки)

В.: как вы думаете, почему у человека 2 уха?

- Правильно, чтобы лучше все слышать. Давайте, проверим. Я сейчас буду хлопать в ладоши, если вы услышите 2 хлопка, то сделайте 2 прыжка.

Незнайка.: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Теперь я знаю, что это были за картинки, познакомился с цифрой 2. Когда вы знакомили меня с цифрой 2, то рисовали ее в воздухе и читали стихотворение. Вы даже сказали, что у меня по 2.

- А у вас, что по 2?

- А, что у вас только 1?

- За то, что вы такие добрые и отзывчивые, помогли мне, я вам дарю карточки с изображением цифры 2 и предлагаю вам ее раскрасить.

Воспитатель раздает открытки.

Дифференцированный подход. На одних карточках только изображение цифры 2, на других изображены цифры ,3, необходимо найти цифру 2 и раскрасить ее.

В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Ребята, с кем мы познакомились7

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы! Вы все старались, хорошо работали и теперь вы знаете число и цифру 2.

Незнайка: Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"

Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...