Форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников (статья)
статья

Чистякова Анастасия Сергеевна

Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников (статья)

Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

В современном мире, важным аспектом деятельности музыкального руководителя является взаимодействие с семьями воспитанников. Учитывая тот факт, что музыкальный руководитель непосредственно не взаимодействует с родителями (законными представителями) в рамках образовательного процесса, то необходимо устраивать совместный досуг, посещать музеи, выставки, концерты, спектакли, устраивать тематические вечера в детском саду, чаепития, конкурсы, мастер-классы, где происходит неформальное общение, совместного сотрудничества, обмена опытом, интересными идеями.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень разнообразны. Организовать что-то интересное возможно, только если удается достичь взаимного понимания, доверия, пробудить в родителях интерес к своему ребенку, как личности. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей - особенно актуален в наши дни.

Чтобы родители проявили больший интерес к развитию музыкальных способностей своих детей, стали активными «союзниками» музыкального руководителя, они должны понимать всю важность их участия в этом процессе, видеть результаты и успехи своих детей. Со своей стороны, стараюсь привлечь максимальное количество семей к участию в разнообразной и интересной жизни детского сада.

В ходе работы возникла идея создания семейной гостиной «Веселые нотки нашей семьи», в которой проводится целенаправленная работа по совместному музицированию детей и их родителей в непринужденной, творческой атмосфере. Совместная деятельность детей и родителей – хорошая возможность пообщаться, почувствовать себя дружной творческой семьей, единым целым. Следовательно, совместное музицирование родителей и детей помогает решать многие задачи: создает у детей радостный эмоциональный настрой, помогает установить контакт между детьми и взрослыми, углубляет эмоциональную отзывчивость, воспитывает эстетический вкус и, наконец, родители становятся нашими союзниками, что, бесспорно, важно в деле воспитания будущих музыкантов.

С участниками семейного музицирования работаю в разных направлениях: групповые и индивидуальные консультации по вопросам совместного музицирования; формирование элементарных навыков игры на музыкальных инструментах; индивидуальные и групповые репетиции перед выступлениями.

Таким образом, совместное музицирование является мощным средством воздействия на развитие личности, оно расширяет и обогащает музыкальный и художественный кругозор детей и взрослых, создает условия для творческой самореализации семьи. Музицирование в кругу близких людей приносит радость и способствует более быстрому и гармоничному музыкальному развитию детей и взрослых.

В процессе совместного музицирования, используя различные педагогические технологии, музыкальный руководитель помогает детям и родителям накапливать опыт положительных взаимоотношений, развивает умение взаимодействовать в процессе совместного музицирования. Заинтересованность детей и родителей в данном виде музыкальной деятельности нужно постоянно поддерживать. Успешность этого сотрудничества напрямую зависит не только от заинтересованности участников данной деятельности, но и от профессионализма музыкального руководителя. В совместном музицировании дети и родители получают объём знаний и навыков игры на музыкальных инструментах, накапливают репертуар, который охотно, с большим удовольствием и гордостью демонстрируют на праздниках и развлечениях.

В результате продуктивного взаимодействия с музыкальным руководителем, родители становятся помощниками, активными участниками творческой жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность и современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Материал для ознакомления с разнообразными формами и методами работы музыкального руководителя с родителями...

Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников

laquo;Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их  известным педмини...

ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ     В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...

Консультация для родителей "Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников"

Успешные формы  взаимодействия  музыкального руководителя и семей воспитанниковДетство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется р...

Презентация. Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников....

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...