Профессионально – педагогическая компетентность педагога
материал

Лобанова Екатерина Викторовна

Профессионально - педагогическая компетентность педагога (диагоностическая карта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalno_-_pedagogcheskaya_kompetentnost_pedagogov.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Структура  

профессионально – педагогической компетентности педагога

 МБДОУ «Детский сад № 2»

(диагностическая карта)

№ п/п

Виды компетентности

показатели

с

чс

пф

1

Методическая компетентность

- Способен  сознательно   выявить  и поставить   цели   и   задачи     собственной педагогической деятельности;

- Разрабатывает  рабочую  учебную программу образовательной  деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- Осуществляет педагогическую диагностику  и   на  основании   ее проектирует индивидуальную траекторию развития воспитанника;

 -  Проектирует образовательную деятельность в контексте ФГОС ДО с конкретизацией на определенные условия (разные виды планирования, технологические карты, программное обеспечение, УМК);

- Структурирует и выстраивает процесс обучения с учетом  возрастных  и индивидуальных особенностей воспитанников,  а также особенностей  развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
- Обобщает свой опыт работы в проектах и методических рекомендациях;


- Четко определяет цели разработки методической продукции, знает структуру и содержание разных ее форм и видов (программа, перспективный план, календарное планирование, конспект занятия, сценарий развлечения и т. д.);


- Прописывает необходимое методическое обеспечение реализации спроектированного содержания образования;

- Описывает дидактическое обеспечение реализации содержания образования;

-   Конструирует необходимую методическую продукцию;

- Создает методическую продукцию, востребованную другими педагогами.

2

Технологическая компетентность

- Владеет современными образовательными технологиями и реализует их в образовательный процесс ДОО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

-  Владеет информационно-коммуникационными технологиями;

- Самостоятельно оценивает эффективность применения технологий;

- Самостоятельно разрабатывает или применяет инструментарий оценивания эффективности технологии (педагогическую диагностику).

3

Коммуникативная компетентность

- Способен выстроить образовательную деятельность в современных интерактивных формах на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- Создает благоприятную среду и комфортный климат для каждого ребенка, а также организует ситуации взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- Владеет демократическим стилем взаимодействия субъектов образовательного процесса;

- Умеет оказывать эмоциональную поддержку;

- Владеет навыками аргументации и убеждения, активного слушания, обратной связи;

- Способен к языковой гибкости, понимает смысловой и контекстный ряд речи разных людей, говорит доступно и понятно для других;

- Создает ситуации вербального и невербального взаимодействия детей друг с другом и со взрослым в разных видах деятельности;

- Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами

4

Деятельностная  компетентность

- Свободно ориентируется в специфике дошкольного образования и особенностях организации работы  с детьми раннего и дошкольного возраста;

- Строит образовательную деятельность  с учетом общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

- Владеет технологиями и принципами эффективной педагогической деятельности, основанной на взаимопонимании и взаимоуважении субъектов образовательной деятельности, межэтнической толерантности;

-  Способен на высоком профессиональном уровне планировать и организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, продуктивную и др.

- Создает широкие возможности для развития свободной игры детей;

- Способен творчески анализировать педагогические ситуации и находить эффективные пути их регулирования;

- Мастерски использует методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить развитие ребенка в соответствии с конкретной ситуацией и вовремя внести коррективы в образовательный процесс;

- Владеет всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

- Выстраивает партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, используя методы и средства для их психолого – педагогического просвещения;

- Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых    образовательных потребностей.

5

Креативная компетентность

- Разрабатывает и реализует творческие образовательные проекты (разного вида и направленности);

- Создает авторские педагогические развивающие программы или технологии;  

   

- Разрабатывает авторские педагогические технологии и методики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

- Мобильно меняет образовательный процесс для создания условий развития ребенка,  его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества  со   взрослыми   и  сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;        

- Вносит изменения в развивающую предметно-пространственную среду для создания условий социализации и индивидуализации детей, разрабатывает новые компоненты среды в контексте требований ФГОС ДО;

-Владеет креативными техниками, умеет стимулировать и направлять творческий поиск идей со стороны субъектов образовательной деятельности.

6

Игровая компетентность

- Придумывает сюжеты игр;

        

- Создает условия для свободы и самостоятельности действий воспитанников;  

   

- Обладает набором личных качеств, таких как гибкость, открытость, артистичность;

- Проявляет недирективность — тактичность, чуткость;

- Серьезно относится к игровой ситуации, владеет способами поддержки игры детей (косвенное руководство);

-Знает и может организовать фольклорные, народные и современные игры.

7

Рефлексивная компетентность

-  Управляет своим поведением, контролирует свои эмоции;


-  Осознает уровень собственной деятельности, своих способностей;


-  Знает и применяет на практике способы профессионального самосовершенствования;

- Видит причины профессиональных проблем, способен к самоанализу, самопознанию, саморазвитию, творческому подходу в профессиональной деятельности, достижению ее максимальной эффективности и результативности;

- Анализирует, оценивает и корректирует свою педагогическую деятельность в ситуации изменения условий образовательного процесса;

- Соотносит свой опыт педагогической деятельности с действующей законодательной, нормативной правовой базой дошкольного образования, рекомендациями, выработанными в педагогической науке и практике;

- Разрабатывает программы саморазвития в профессиональной деятельности и открыт новым знаниям.

С – сформировано, ЧС – частично сформировано, ПФ – в процессе формирования

Источник: Повышение квалификации педагогических кадров, «Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС ДО» авт. А.А. Чеменева, Е.В. Вербовская, В.Р. Попоава. Нижегородское образование 3, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов

Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов...

Профессиональная педагогическая компетентность

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов.     Т.Г.Браже определил это так: многофакторное явление, включающее в себя систему знаний и умений учителя, его ценностные ориент...

Формирование профессиональной педагогической компетентности

Формирование профессиональной педагогической компетентности...