Конкурс педагогического мастерства "Педагог года 2023"
материал (средняя группа)

Скурятина Анна Александровна

Материалы с конкурса "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx34.36 КБ
Файл master-klass.docx33.85 КБ
Файл master-klass.pptx729.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9»

457017, Челябинская область, Увельский район, п. Каменский, ул. Заводская, 12

ИНН 7440006969   КПП 742401001    Тел: 8(351)-66-63-184   Email: mkdouds9@mail.ru

Конспект логопедического занятия

с элементами сказкотерапии в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

Составила учитель-логопед

первой квалификационной категории:

Скурятина Анна Александровна

п. Каменский

2023

Основная образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей со сказками. Закрепить название сказок. Закрепить выполнения упражнения на дыхание (вдох – носом, длительный выдох через рот). Закрепить в речи небольшие стишки. Развивать связную речь. Развивать умение составлять целое из частей.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику. Развивать речевую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к сказкам. Вызывать положительные эмоции. Воспитывать желание помогать друг другу и сказочному герою.Воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие:стимулировать познавательные интересы детей. Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Учить узнавать сказку по иллюстрациям.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык сотрудничества, доброжелательность. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Физическое развитие: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент,просмотр видео, слайдов; вступительная беседа; игровая ситуация «Выложи картинку из частей»; организованная двигательная (физминутка).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы. Рассматривание иллюстрации. Разучивание стихотворения. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Материал к занятию: книга с пустыми страницами, книга со сказками, USB накопитель, перо, пазлы, 6 зеркал, маски сказочных героев, проектор, экран, кокошник.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, вопросы.

Наглядные: просмотр видео; д/и «Пазлы»; рассматривание иллюстраций, книга.

Практические:   решение проблемной ситуации; собирание пазлов.

Предполагаемый результат: дети закрепляют и обобщают представления о некоторых русских народных сказках;  развивается связная речь детей и активизируется словарный запас.


Ход занятия:

(Дети заходят в зал и встают в круг взявшись за руки.)

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!»  и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Ребята, к нам  сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Воспитатель: Ребята, далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок.

Хотите отправиться в сказочное путешествие (ответы детей).

Присаживайтесь на стульчики, закрывайте глазки и считайте до 5. (Воспитатель одевает кокошник на голову  и превращается в Василису Премудрую), со словами:

Мы превращения веселые начнем,
И в увлекательный мир сказок попадем.

Воспитатель: Открывайте глаза. Ребята перед вами Василиса Премудрая, я провожу вас в страну сказок.

Сегодня я предлагаю добраться в эту страну по волшебным страницам книги, где указан нам путь. (Педагог разворачивает книгу).

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?(в книге лежит флешка и перо).

Смотрите, здесь для нас послание, сейчас посмотрим что же это.

На Слайде (Баба Яга- видео)

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд. Повторяем  за мной:  

Речевая гимнастика.

Губки вытягиваем вперед: Уть–уть -уть- отправляемся мы в путь,

Широко открываем рот:  Да-да-да - трудно будет, не беда.

Губки вытягиваем вперед: Ой-ой-ой – Сказки мы вернём домой.

Воспитатель: Давайте подуем на пёрышко и  все вместе произнесём:

Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтоб задания найти!

На слайде: страна сказок

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем,кто же здесь живет?

Пальчиковая гимнастика «Домик»

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой)

(После выполнения упражнения из домика появляются картинкисо сказками)

На слайде картинки со сказками

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?

(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)

  1. Лисичка-сестричка и серый волк.

Что произошло в этой сказке?

2. Три медведя.

Почему Маша убегает из домика?

3. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Почему Иванушка превратился в козленочка?

4. Красная Шапочка

Куда Красная Шапочка пошла? Где она встретила волка?

5. Гуси – лебеди

Почему сестренка и братик спрятались в печке?

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Продолжаем свой путь.Давай все вместе произнесём:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

А вот и следующее задание.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат пазлы со сказками. Вам нужно сложить пазлы в единую картинку, и угадать название сказки. (ответы ребят)

«Три поросенка», «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»

Воспитатель: Молодцы справились с  заданием.

Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Возле леса на опушке.

Трое их жило в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: (поднимает платок с зеркал) Давайте, вспомним и покажем,  какое настроение было у героев этой сказки.

Машенька (веселая, радостная), радуется, что домик в лесу нашла «и-у-и-у» (улыбка-трубочка)

Мишутка (удивленный) удивился, когда увидел Машу: «ы-га-ы-га-ы-га» (поднимаем брови, губки трубочкой)

Михайло Иваныч (сердитый, грозный) сердится, что в доме все поломано: «ооох-ууух-ооох-ууух» (хмурим брови)

Настасья Петровна (важная растерянная) недовольна беспорядком бда-бдо-бду, бда-бдо-бду.

Молодцы, давайте отдохнем

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой) 
Ух, сердитая какая! (Руки на поясе, сердито качают головой)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в наш сказочный путь. Где же наше пёрышко?

Давайте подуем и все вместе произнесем

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

Вот мы подошли к третьему заданию. 

На столе перевернуты маски сказочных героев

Воспитатель:

Ребята  каждый из вас возьмет себе маску и превратится в сказочного героя Посмотрите из какой вы сказки. («Теремок») На  слайде: Теремок

Давайте сыграем сказку, каждый герой будет подходить к Теремку

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок- не высок. И выскочила из леса Мышка норушка.  Увидела теремок и спрашивает:

Никто не отвечает, зашла она в теремок и стала в нем жить.

Бежит мимо лягушка-квакушка, постучалась в теремок и спрашивает:

Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:

Стали они втроем жить.

Бежит мимо лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает:

Стали они вчетвером жить.

Бежит мимо волчок- серый бочок. Остановился и спрашивает:

Стали они впятером жить.

Бежит мимо медведь косолапый. Остановился и спрашивает:

Медведь и полез на теремок. Лез-лез и раздавил теремок.

Воспитатель: Молодцы? Вот и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте, ребята все дружно подуем на перо и произнесем слова

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтобы в садик нам прийти!

(Дети и воспитатель садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу книгу вернулись все картинки и буквы. А значит мы справились со всеми заданиями.

Ребята,  где мы с вами сегодня были?

Понравилось ли вам путешествовать?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Вы молодцы, порадовали меня. Вы были сегодня так внимательны, сообразительны и умны.

Вы отлично поработали! И я хочу вам подарить  раскраски с вашими любимыми сказками . До новой встречи, ребята!

Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются).



Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов

        Добрый день, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер – класс по сказкотерапии.

           Один из видов здоровьесберегающих коррекционных  технологий сказкотерапия, которая является инновационным методом в работе с детьми, он позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

                  Этот метод развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое. В процессе каждого занятия по сказкотерапии можно дополнительно решать определенные задачи. Например, отработка произвольного внимания или сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, или развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций.

          В чем же польза сказкотерапии для дошкольников?

     Она помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т. д.);расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире; обогащает внутренний мир ребенка духовно – нравственными ценностями; корректирует поведение и развитие речи; стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

         Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем находят пути их решения.

      Сказкотерапия способствует закреплению положительного эффекта не только в развитии личности, но и в развитии связной речи ребенка, поэтому в практике я использую элементы сказкотерапии, а также логопедические  сказки,  которые  способствуют  коррекции  и  развитию  речи воспитанников.

Основные правила сказкотерапии:

       Можно взять за основу сюжета для сказкотерапии как народную, так и авторскую  сказку.  Главное  –  выбрать  для  сказкотерапии  историю, которую  ребенок  способен  слушать  много  раз  подряд.  

Начинайте  сеанс  сказкотерапии  словами  наподобие:  «где-то  далеко,  в некоторой  сказочной  стране»,  «в  одном  городе»  …  Такое  начало  дает понять,  что  событие  могло  произойти  где  угодно.  

           «Сказкотерапия», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы, в данном случае это:

1. Знакомство.

2. Ритуал вхождения в сказку.

3. Рассказывание сказки.

4. Сказочная задача.

5. Ритуал выхода из сказки.

6. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

На первом этапе у нас «Знакомство».

Первое, что мы сделаем, распределим роли участия в мастер-классе с помощью жеребьевки: кому повезет, будут активными участниками; другие внимательными наблюдателями.

(Звучит музыка. Мешочек  с медальонами: у кого медальон с изображением Колобка - тот участник; у кого глаза - тот наблюдатель)

Прежде чем начать работу, мы все познакомимся друг с другом.

Игра  «Давайте познакомимся ладошками».

    Попрошу   ВАС  выйти в круг для приветствия, сделаем солнышко и подарим друг другу хорошее настроение! Мы будем подавать друг другу «руку-лучик» и говорить свое имя: - Я лучик – Анна Александровна, а ты? (Участники подают руки и называют свои имена.)

-Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами!

Для начала мы должны выбрать героя сказки. Это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж, в данном случае героем является колобок

2 этап «Ритуал вхождения в сказку».

На данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев. Чтобы было все по-честному, и не возникало споров, мы обычно используем волшебный мешочек, в которой лежат маски героев. Вот она. И дети по очереди достают себе маску. Появление коробочки уже настраивает детей на сказку. (Каждый из участников достает себе маску

   Чтобы дети прочувствовали своего героя можно предложить им продемонстрировать манеру поведения, характерную для их героев.

Например:  Ты   кем сегодня у нас будешь?

  • Зайкой.
  • А покажи нам, пожалуйста, как зайка прыгает? (аналогично опросить всех участников)

Таким образом, каждый ребенок взял на себя роль, и чувствует себя героем сказки.  

Т.к. на данном возрастном этапе ведущую роль выполняет педагог, то я буду выполнять роль колобка.

Вот наши герои готовы, но это не означает что вы уже в сказке, чтобы войти в сказку мы должны произнести слова и сделать необходимые действия. Повторяйте за мной.

Вокруг себя ты повернись в героя сказки превратись.

Вот вы и стали героями русской народной сказки и наше путешествие начинается.

3 этап: «Рассказывание сказки»

А сейчас мы с вами сделаем гимнастику с мячами и расскажем, как бабка испекла Колобка.  Раздаются мячики участникам мастер-класса.

Координация речи с движениями:

Жили-были дед да баба на полянке у реки.

И.п.—мяч за спиной. Наклоны головы вправо(5-6раз)

И любили они очень на сметане колобки.

И.п.- руки в стороны, передать мяч из рук и в руку вперед и себя.(5-6раз)

Попросил старик старуху: «Испеки мне колобок»

(наклоны с вытянутыми руками вперед)

Хоть у бабки мало сил – бабка тесто замесила.

(имитация замеса теста)

Раскатала колобка.

Катать мяч между ладоней.

Вышел ровный, вышел гладкий, и на солнышко похож

(поднять руки вверх)

Педагог - Расскажу немного о себе. Я зажаристый, румяный, круглый колобок. Да вот беда я очень непослушный. Лежал я себе на окошечке, лежал, да и решил пойти в лес погулять. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Сейчас мы с вами сделаем Дыхательную  фонематическую гимнастику

А в лесочке ветерок травку качает тихо  -  У-у-у

Деревья раскачивает громко  - У-у-у  

Листочки шевелит тихо  -  Ш-ш-ш  

Пчелки летают громко  -  Ж-ж-ж  

- Замечательно справились, молодцы.

-Катится колобок, катится, а на встречу ему  зайчик идет выход зайца.  (Выходи зайчик).   Расскажи про себя какой ты?

     Здесь хотелось бы отметить, что в нашей группе есть неговорящие детки. В таком случае я предлагаю всем детям помочь описать героя.

  Т. к. вы все хорошо говорящие дети прошу вас подобрать самостоятельно, как можно больше прилагательных.

Заяц: Маленький, серенький, шубка пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый. В старших группах можно предложить пофантазировать и придумать, какие звуки издает заяц.

  • Увидел  зайчик  колобка и  говорит…

Заяц:«Колобок, колобок, я тебя съем». Опять же плохо говорящим детям я сокращаю фразу до простого «съем»

Колобок-  «Не  ешь   меня,  я с тобой  поиграю».

Т. к. детки у нас маленькие, требуется частая смена деятельности, для этого я включаю в сказку игры. Все игры тесно взаимосвязаны со сказкой. Также можно спеть песенку, рассказать стихотворение и т. д.

Поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

  • «Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его». Спасибо большое зайчик, ты очень добрый и веселый. Нам очень понравилось с тобой играть.

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет…»     Выход волка

Выходи волк. Расскажи про себя.

Волк: Я злой, страшный, серый, ушки короткие, хвостик длинный, зубки острые.

  • «Увидел волк колобка и говорит…»

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем».

«А колобок и говорит: « Не ешь меня, Волк, я тебе вежливые слова назову».

 - Ребята, поможем Колобку? Может быть, наш Волк добрее станет.

Дети называют вежливые слова  (пожалуйста,  спасибо, будьте добры,

будьте здоровы, доброе утро, приятного аппетита, спокойной ночи)

  • «Волку очень понравились вежливые слова, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
  • -Катится колобок, катится, а на встречу  ему  медведь  идет…»    ,Выход медведя

Расскажи  о    себе.

Медведь:   Я   большой,  косолапый,  ушки у меня короткие,  хвостик   короткий.

-«Увидел  медведь  колобка  и  говорит…»

Медведь:   «Колобок,  колобок,  я  тебя  съем».

-«А колобок  и  говорит:   Не ешь меня, я отвечу на все твои вопросы».

Медведь предлагает поиграть в игру «Хлопки». (Дети должны прохлопать, проговаривая по слогам названия перечисленных диких животных).

Слова: заяц, лиса, волк, медведь, белка.

«Катится  колобок,  катится,  а  на   встречу ему   лиса  идет» Выход лисы.

Лиса: Я   хитрая, рыжая, льстивая, ушки  у меня короткие,   хвостик длинный, пушистый.

-«Увидела  лиса  колобка  и  говорит….»

Лиса:  «Колобок,   колобок, я  тебя  съем».

«А колобок и  говорит:  Не  ешь меня, я  тебя  за  это  похвалю»

    Здесь можно предложить детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка. Участникам предлагается похвалить лису, ответив н вопрос «какая она?» (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

     Вот в такой непринужденной форме мы расширяем словарный запас наших воспитанников, учим их правильному согласованию слов в словосочетаниях, даем бесценную возможность участия в общей беседе, воспитывая важные коммуникативные умения – слушать и слышать собеседника, не перебивать, контролировать динамику голоса и прочее.

Педагог: «Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.

А  давайте все вместе дружить, давайте возьмемся все за руки и станем одним добрым животным.

Игра «Доброе животное». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

   Ход игры: тихим таинственным голосом говорю: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

     В нашей сказке Колобок   остался живой, потому что с ним были вы, добрые дети, которые ему помогли добраться домой. Ну и нам пора попрощаться со сказкой!

Следующий этап «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев)

Релаксация «Волшебный сон».

Логопед: Глазки закрываются,

реснички опускаются.

Мы спокойно отдыхаем,

сном волшебным засыпаем.

Раз – два – три проснись,

Из сказочки  домой вернись.

6 Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Уважаемые педагоги, вы очень хорошо справились с заданием.

В заключительной части захотелось бы отметить, что метод сказкотерапии позволяет сохранить психологическое здоровье детей дошкольного возраста, помогают установлению психологического комфорта в коллективе начав использовать этот метод при работе нужно помнить о результатах сказки. Их не стоит ждать сразу он обязательно будет ведь труд, терпение, доброта сказки будут обязательно вознаграждены. Попробуйте этот метод, уверена, он вам понравится и вашим воспитанникам и поможет вам в работе.

Спасибо, за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия Учитель-логопед первой квалификационной категории Скурятина Анна Александровна Мастерская педагога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

Слайд 2

В чем польза сказкотерапии? Помогает найти выход из проблемной ситуации; Расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире; Обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями; Корректирует поведение и развитие речи; Стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие;

Слайд 3

Суть сказкотерапии: Ребенок составляет сказку, которая отражает трудности, а затем находят пути их решения.

Слайд 4

Основные правила сказкотерапии Брать за основу как народную, так и авторскую сказку; Начинайте сеанс сказкотерапии словами «где-то далеко, в некоторой сказочной стране…» «в одном городе…»

Слайд 5

Этапы работы: Знакомство; Ритуал вхождения в сказку; Рассказывание сказки; Сказочная задача; Ритуал выхода из сказки; Рефлексия.

Слайд 6

Русская народная сказка «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. КОНКУРС ПЕДАГОГ ГОДА 2023

ООД по ОО Социально-коммуникативное развитие,  младшая группа....

Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".

Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска"....

Мультимедийная презентация к материалу "Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"".

Файл-компаньон к текстовой презентации педагогической находки "звуковой коллаж".Так как сайт позволяет закачать материал объёмом до 3МБ, а презентация получилась намного тяжелее, пришлось ра...