Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Я — человек» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

Задачи:

  1. Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
  2. Развитие логического мышления и долговременной памяти
  3. Развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох)
  4. Расширение словарного запаса (пульс, перегоняет кровь, важные орган…)
  5. Воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье.
  6. Воспитывать бережное отношение друг к другу.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие, но сначала мы с вами поприветствуем друг друга.

(Приветствие)

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Здравствуйте!          (Поднять руки вверх!)

 

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас конверт. Посмотрим, что в нем лежит?

Ой, да здесь какие-то кусочки картинки. Что мы будем с ними делать?

Дети: давайте соберем их и узнаем, что на них изображено.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Что же на этих картинках получилось?

Дети: Разные части тела.

Воспитатель: Кому они принадлежат?

Дети: Человеку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_na_temu_-_chelovek.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Я — человек» в старшей группе.

Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

Задачи:

  1. Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
  2. Развитие логического мышления и долговременной памяти
  3. Развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох)
  4. Расширение словарного запаса (пульс, перегоняет кровь, важные орган…)
  5. Воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье.
  6. Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие, но сначала мы с вами поприветствуем друг друга.

(Приветствие)

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Здравствуйте! (Поднять руки вверх!)

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас конверт. Посмотрим, что в нем лежит?

Ой, да здесь какие-то кусочки картинки. Что мы будем с ними делать?

Дети: давайте соберем их и узнаем, что на них изображено.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Что же на этих картинках получилось?

Дети: Разные части тела.

Воспитатель: Кому они принадлежат?

Дети: Человеку

Воспитатель: Правильно. Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас с вами узнаем. Ребята давайте посмотрим на модель человека!

(Дети рассматривают модель) .

Воспитатель: Назовите мне части тела человека, начиная с головы.

Дети: голова, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.

Воспитатель: Все части тела назвали или что – то забыли? Ребята, а что находится у нас в голове?

Дети: Мозг!

Воспитатель: Он находится в крепком костяном черепе. Ребята, а что такое мозг?

Дети: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за всеми нашими действиями.

Воспитатель: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать. А еще его нужно развивать тренировать его. А как мы можем это сделать?

Дети: учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам запомнить небольшой отрывок стихотворения М. Ефремова «Тело человека»

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь поиграем. Дидактическая игра «Определи по звуку».

Цель: упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Содержание. Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Воспитатель: Ребята, как вы определили какие звуки были?

Дети: С помощью ушей.

Воспитатель: давайте, мы с вами изучим наши уши, пощупайте, потрогайте пальцами и скажите, как устроены они. Где расположены уши?

Дети: Уши находятся на голове, с обеих сторон, справа и слева, другие ответы.

Воспитатель: Наши уши расположены в боковой части головы, есть внешняя ушная раковина, потрогайте и вы ощутите мочку уха, далее – углубление-это слуховой проход, где внутри головы расположена внутренняя часть уха. Посмотрите, пожалуйста, на картинку.

(Демонстрация картинки с изображением схемы уха)

Воспитатель: Молодцы! На сегодня изучение строения человека у нас окончено, но в течение недели мы еще больше узнаем о человеке.

А сейчас предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую и разукрасить картинки «Человек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"

Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"...

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Человек и его здоровье»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Человек и его здоровье»...

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Как человек использует воду"

Для расширения знаний детей о воде, для бережного отношения к водным ресурсам предлагаю провести с детьми занятие по познавательному развитию....