План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Кулакова Юлия Александровна

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

 

Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

«План по самообразованию педагога»

Кулакова Юлия Александровна

Ф.И.О. педагога

Воспитатель

должность

Общий стаж

Пед.стаж

Пед. стаж в данном МДОУ

Категория

12 лет

11 лет

12 лет

1

Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» 

название темы

2023-2024

учебный год

Старшая  группа

возрастная группа

                                                       

Этапы работы над темой:                                                        в течении года

Дата начала работы над темой:                                              сентябрь 01.09.2023г.

Предполагаемая дата окончания работы:                              май 25.05.2024 г.

Тема:  «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» 

 

Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

              -развивать монологическую форму речи;

              - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

             - учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

             - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Актуальность

         В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития

речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его

полноценного речевого и общего психического развития. Речь — это основное

средство проявления важнейших психических процессов: памяти, восприятия,

мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-

волевой. Развитие связной речи способствует формированию полноценного навыка

чтения и повышению орфографической грамотности.

Связная речь – это умение развернуто, последовательно, полно, связно,

грамматически правильно, логично, образно, эмоционально передавать свои

мысли, вести диалог, пересказывать прочитанное или самостоятельно составлять

текст.

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как

одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано

формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов.

Проблема развития связной речи является одной из актуальных, потому что

1. Связная речь является одной из самых сложных форм обучения

дошкольников.

2. От уровня развития связной речи зависит

- умение общаться с людьми,

- общее интеллектуальное развитие,

- интеллигентность и культура человека.

3.Сразу после дошкольного детства у детей начинается новый и очень

ответственный этап взросления – школа. Если ребенок, идущий в школу, не будет

владеть развитой связной речью, то он не сможет:

- давать развернутые ответы на сложные вопросы;

- аргументировано и логично излагать свои мысли;

- авторитетно отстаивать свое мнение;

- воспроизводить содержание текстов художественной литературы и

произведений устного народного творчества;

- писать изложения и сочинения.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей

мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию

полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

План работы                                                                                                                                   по самообразованию

Подбор и изучение научно-методической литературы

п/п  №

Мероприятия

Сроки - выполнения

План работы с детьми

1.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений. 

сентябрь

Работа над пересказами с использованием опорных

схем.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем,

отображающих последовательность событий.

октябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов: «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

ноябрь

Игры и упражнения для развития речи детей

старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова)

Цель: Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

Дифференциация звуков, слов, предложений.

ноябрь-апрель

декабрь

Работа по составлению рассказов по сюжетным

картинам.

Цель: Учить детей рассматривать картину и выделять ее

главные характеристики; учить детей

исследовательским действиям при рассмотрении

картины; формировать анализ, синтез; учить детей

составлять связный рассказ по картине с опорой на

образец воспитателя. Пополнять и активизировать

словарный запас детей.

январь

Разучивание стихов на тему «Зима»

Цель: Работа над интонацией, дикцией, выразительностью

речи во время заучивания стихотворений

Учить детей читать выразительно стихотворения перед

слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и

активизировать в речи словарный запас детей на тему

«Зима»

февраль

«В мире загадок»

Цель: Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

март

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. 

Цель: Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

апрель

Работа над развитием речи через театральную

деятельность. Инсценирование сказок: «Репка»,

«Колобок».

Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического

вкуса в передаче образа; развитие речи детей,

эмоциональной направленности. Раскрытие творческих

способностей детей.

май

План работы с родителями

2.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

в течение года

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей. 

октябрь

Памятки для родителей по обучению связной речи. 

ноябрь

Консультация: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

декабрь

Консультация : «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». 

февраль

Консультация :«Речевые игры в кругу семьи».

Папка передвижка: «Речевые игры ».

март

Консультация : «Волшебный мир книги ». 

май

Самореализация

3.

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и

упражнений, сюжетных картин, составление

библиографии по данной теме.

в течение года

Составление памяток, консультаций для родителей.

октябрь-май

Подведение итогов. Оформление результатов и

распространение своего педагогического опыта

май

Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной

теме на Интернет-сайтах.

Изучение материалов на сайтах:

- http://maam.ru;

- http://nsportal.ru;

- http://infourok.ru;

- http://detsad-kitty.ru/

- http://loqopedy.ru.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...

Самообразование: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План содержит работу с педагогами, родителями, учащимися...

План самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План самообразования «Развитие связной речи детей  старшего дошкольного возраста»...

Тема по самообразованию "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию"

Тема по самообразованию "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию"...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»...