"Использование инновационной технологии "Кубик Блума" в работе с детьми дошкольного возраста"
учебно-методический материал (средняя группа)

Окшина Валентина Александровна

Практика показывает, что данный прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования.

Кубик "Блума" - это упрощенный способ, который помогает не только собрать все знания детей, но и развивать в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответсвенность за работу всех членов команды.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационной технологии « КУБИК БЛУМА» в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила : воспитатель Окшина Валентина Александровна М униципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» города Соль-Илецка» Оренбургской области

Слайд 2

Актуальность Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами познания окружающего мира. И задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка. В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая речь у детей дошкольников - явление очень редкое. А как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к школе.

Слайд 3

В этом педагогу помогают разнообразные методики и технологии . Так в современной педагогике появилась модель «4К», которая предполагает развитие, таких качеств в человеке, как: Критическое мышление (способность анализировать информацию, вырабатывать разнообразные аргументы, делать выводы, формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию). Креативность Коммуникативные навыки Командность Работая в режиме данной модели, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя современные приемы, превращает занятия с детьми в совместный и интересный поиск.

Слайд 4

Одной из эффективных педагогических техник развития качеств Модели «4К» у детей, является Кубик Блума .

Слайд 5

Бенджамин Блум - американский психолог и педагог. Он является автором уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную (Знаю), психомоторную (Творю) и аффективную (Умею). То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Слайд 6

Методика использования «Кубика Блума ». 1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Формулируется тема Образовательной деятельности . То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придётся отвечать. 3. «Кубик Блума » уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один из детей бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Слайд 7

Г рань «Назови » - Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Например , «Назови три весенних месяца. Какие весенние праздники ты знаешь?». Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Грань « Почему » - Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например: Почему весной возвращаются перелётные птицы? Какая перелётная птица возвращается первой? Грань «Объясни » - Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных сторон. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока : - Как ты думаешь, какие изменения в природе происходят весной? Как встречают весну звери?

Слайд 8

Грань « Предложи » - Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. Н апример: Предложи игры, в которые можно поиграть в весенний день Грань « Придумай» — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: Придумай красивые слова о весне. Как её можно описать? Грань « Поделись» — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребёнка, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например , «Нравится ли тебе такое время года как весна? За что ты её любишь?

Слайд 9

Применение «Кубик Блума » можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Что касается использования на более раннем этапе изучения материала, то работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы нужно будет формулировать вместе. Этот упрощённый способ помогает не только собрать все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.

Слайд 10

Кубик Блума можно использовать как часть образовательной деятельности. Отвечая на вопросы, дети обобщают свои знания полученные на занятии.

Слайд 11

Активно используется кубик Блума на занятиях по развитию речи после прочтения художественного произведения. Вовлекаю детей в игру с помощью которой, мы отвечаем на вопросы по содержанию произведения.

Слайд 12

Кубик Блума можно использовать для физминутки или утренней зарядки. Дети кидают кубик и выполняют упражнение, которое выпадает на грани.

Слайд 13

На прогулке при наблюдении так же используется кубик. Мы с детьми, наблюдая за явлением или объектом, включаемся в игру. Кидая кубик, отвечаем на вопросы и так узнаем о чем-то новом.

Слайд 14

С помощью кубика проходит рефлексия после занятия. М ы с ребятами вспоминаем что мы делали, что нам понравилось, что было трудно и т.д.

Слайд 15

Использование приёма «Кубик Блума » оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности. Практика показывает, что приём очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот приём помогает в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...

Доклад «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В развитии детей дошкольного возраста используются развивающие игровые технологии З.П.  Дьенеша, Д. Кюизнера, Ф. Фрёбеля и программа "Мате +"...

Презентация "Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация "Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"...

Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса.   Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меня...

Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Инновационная деятельность педагога-это необходимая часть образовательного процесса.Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и испо...