Консультация для родителей от музыкального руководителя "Музыка и развитие речи ребенка"
консультация

Мухаметшина Эльвира Адиповна

Консультация для родителей от музыкального руководителя "Музыка и развитие речи ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_muzyka_i_rech.docx21.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыка и развитие речи ребенка»

О целебной силе музыки свидетельствуют многие научные исследования.

Сегодня мы рассмотрим вопрос, о том, как пение влияет на здоровье дошкольника, в том числе на его речь.

Пение – основное средство музыкального воспитания. Дети очень любят петь. В процессе пения у них развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами того не замечая, дети изучают основы поэзии!

Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка, это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка. Для этого на занятиях мы используем фонопедические и оздоровительные упражнения.

Пение помогает развитию даже навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей с речевыми проблемами.

Речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности. Например, через музыкальные пальчиковые игры. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Малышам нравятся потешные игры с пальчиками. Приговаривая при этом веселые стишки, напевая короткие попевки («Сорока-ворона», «Ладушки», «Водичка, водичка, умой мое личико», можно превратить развивающие упражнения в увлекательное развлечение. Песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений. Получается, что мы «раскрашиваем» песню с помощью простых движений. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняться определенному темпу и ритму. Оригинальные тексты упражнений вызывают у детей интерес, создают у них радостное настроение, делают их впечатления эмоционально богаче, помогают легче преодолеть отрицательные комплексы и речевые нарушения.

При пении песен мы используем дыхание. Когда мы занимаемся пением, мы учим детей брать дыхание, экономно расходовать его, чтобы хватило на всю фразу. Правильное дыхание развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме. Это, со своей стороны, дает оздоровительный эффект. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Исполнение песен детей дает большие возможности для влияния на интонацию и выразительность детской речи. Умение учиться друг у друга в своей простейшей форме включает ситуации «вопрос-ответ».

Таким образом, обучение пению способствует:

развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др. ;

активизации работы левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, активизации внимания;

развиваю и укреплению дыхательной системы, что особенно важно в детском возрасте;

тренировке мышц гортани, голосовых связок;

улучшению тембра голоса, что содействует выразительности речи и пения;

расширению диапазона голоса;

созданию благоприятных условий для формирования общей музыкальной культуры.

В заключении, хочется отметить, что музыка предназначена не только для талантливых. Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем и прихлопываем.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

Советы родителям

• Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

• Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

• Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

• Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

Логопедические песенки в помощь родителям

КОЗА (ЗЫ ЗЕ ЗУ ЗА)

ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ

СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЕ

Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ

ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ

Я ПРИВЕЛ ДОМОЙ КОЗУ

ЗА ЗА ЗА ЗА

У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗА

КОЗА (ЗА, ЗЫ, ЗО, ЗУ)

ЗА ЗА ЗА ЗА ЗА ЗА

ПРИБЕЖАЛА К НАМ КОЗА

ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ

ОЙ, БЕДА У ТОЙ КОЗЫ

ЗО ЗО ЗО ЗО ЗО ЗО

НЕ ПОЮТ КОЗЛЯТА ЗО

ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ

НАДО ВЫРУЧИТЬ КОЗУ

ГОРА (РА РЫ РО РУ)

РА РА РА РА

НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА

РЫ РЫ РЫ РЫ

ЗА ГОРОЮ КОМАРЫ

РО РО РО РО

ПОТЕРЯЛ ПЕТУХ ПЕРО

РУ РУ РУ РУ

А БАРСУК УНЕС В НОРУ

ОСА (СА, СЫ, СУ, СЫ)

СА СА СА СА СА СА

ОЙ-ОЙ-ОЙ, ЛЕТИТ ОСА

СЫ СЫ СЫ – 2 раза

НЕ БОИМСЯ МЫ ОСЫ

СУ СУ СУ – 2 раза

ВИДЕЛ КТО ИЗ ВАС ОСУ

СЫ СЫ СЫ – 2 раза

МЫ НЕ ВИДЕЛИ ОСЫ

ПЕСОК (С-С-С)

СЫПЕТСЯ СЫПЕТСЯ

СЫПЕТСЯ ПЕСОК

СЛЫШИТСЯ СЛЫШИТСЯ

СЛЫШИТСЯ СЫПУЧИЙ ГОЛОСОК

ВЕТЕР ПЕСНЮ НАПЕВАЕТ

С С С С С

И ПЕСОЧЕК НАСЫПАЕТ

С С С С С

С С С С С

С С С С С

ЖУКИ (ЖУ, ЖИ)

МЫ ЖУКИ МЫ ЖУКИ

МЫ ЖИВЁМ У РЕКИ

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

МЫ ЛЕТАЕМ И ЖУЖЖИМ

СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

МЫ ЖУКИ МЫ ЖУКИ

МЫ ЖИВЁМ У РЕКИ

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

МЫ ЛЕТАЕМ И ЖУЖЖИМ

СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

ЗМЕЯ (Ш-Ш-Ш)

ШУРШИТ ЗМЕЯ Ш Ш Ш Ш

ШИПИТ ЗМЕЯ Ш Ш Ш Ш

ПОЛЗЁТ ПОЛЗЁТ СТАРАЕТСЯ

Ш Ш Ш Ш Ш

ОПАСНАЯ УЖАСНАЯ

ПРУЖИНОЙ ИЗВИВАЕТСЯ

ОБМАНЧИВ ТИХИЙ ШОРОХ И ПОКОЙ

НАПАСТЬ ОНА ГОТОВА

В МИГ ЛЮБОЙ

НЕ ПРИНИМАЙ ЗМЕИНЫЙ КОМПЛИМЕНТ

ЗМЕЯ ТЕБЯ ПРЕДАСТ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ

ОБМАНЧИВ ТИХИЙ ШОРОХ И ПОКОЙ

НАПАСТЬ ОНА ГОТОВА

В МИГ ЛЮБОЙ

НЕ ПРИНИМАЙ ЗМЕИНЫЙ КОМПЛИМЕНТ

ЗМЕЯ ТЕБЯ ПРЕДАСТ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ

ЁЖ (ЖА, ЖУ, ЖЕ, ЖИ)

ЖА ЖА ЖА ЖА

МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ

ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ

ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ

ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ

НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ

МИШКА (ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА)

ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ

ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ

ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ

ИСКУПАТЬ ЕГО ХОЧУ

ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ

ТИШЕ МИШКА НЕ ВОРЧИ

ЧА ЧА ЧА ЧА

ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА

КОНФЕТКИ (ШИ, ШО, ШУ, ША)

ШИ ШИ ШИ ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО ШО ШО ШО

МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО

ШУ ШУ ШУ ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША ША ША ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

ЖУРАВЛИ (ЛИ ЛО ЛЯ ЛЮ)

ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ

УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ

ЛО ЛО ЛО ЛО

ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО

ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ

ПОБЕЛЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ

ЛЮ ЛЮ ЛЮ ЛЮ

НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ ЛЮБЛЮ

ПЕТУХ (КУ ГИ ГУ КИ)

КУ КУ КУ КУ

СПЕЛ ПЕТУХ КУКАРЕКУ

ГИ ГИ ГИ ГИ

НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ

ГУ ГУ ГУ ГУ

ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ

КИ КИ КИ КИ

ХОДЯТ КОНИ И БЫКИ

ЛИСА (СУ СА СЫ СИ)

СУ СУ СУ СУ

НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ

СА СА СА СА

ЖДЕТ ЗА ДВЕРЬЮ ДВА ЧАСА

СЫ СЫ СЫ СЫ

ОНА ХОЧЕТ КОЛБАСЫ

СИ СИ СИ СИ

ЕЙ КУСОЧЕК ОТНЕСИ

МИШКА (ЧЕ ЧУ ЧИ ЧА)

ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ

ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ

ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ

Я ПОМЫТЬ ЕГО ХОЧУ

ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ

ТИХО, МИШКА, НЕ ВОРЧИ

ЧА ЧА ЧА ЧА

ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА

ЛИСА (СА, СУ, СЫ, СО)

СА СА СА СА

ЭТО ХИТРАЯ ЛИСА

СУ СУ СУ СУ

И ЖИВЁТ ОНА В ЛЕСУ

СЫ СЫ СЫ СЫ

МНОГО ДЕЛА У ЛИСЫ

СО СО СО СО

ОНА КРУТИТ КОЛЕСО

КАРАСИ (СИ, СЯ, СЕ)

СИ СИ СИ СИ СИ СИ СИ

В ВОДОЁМЕ КАРАСИ

СЯ СЯ СЯ СЯ СЯ СЯ

ВОТ ПОЙМАТЬ БЫ КАРАСЯ

СЕ СЕ СЕ СЕ СЕ СЕ СЕ

КАРАСЕЙ ЛОВИЛИ ВСЕ

ЕЖ (ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ)

ЖА ЖА ЖА ЖА

МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ

ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ

ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ

ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ

НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ

КОНФЕТКИ (ШИ ШО ШУ ША)

ШИ ШИ ШИ ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО ШО ШО ШО

МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО

ШУ ШУ ШУ ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША ША ША ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

ЩУКА (ЩУ)

РЫБА ПЛАВАЕТ БЕЗ ЗВУКА

ЩУКА ЩУКА ЩУКА

ОСТОРОЖНО ЭТО

ЗЛАЯ ЩУКА ЩУКА ЩУКА

ЩУКА ЩУКА ЩУКА ЩУКА ЩУКА

ОХ, КАКАЯ ЭТО ЗЛАЯ

ЩУКА ЩУКА ЩУКА ЩУКА

ЩУКА ЩУКА ЩУКА ЩУКА

ЩУКА ЩУКА ЩУКА…

ПЕЧКА (ЧА, ЧИ, ЧУ, ЧО)

ЧА ЧА ЧА ЧА -2 раза

ПЕЧКА ОЧЕНЬ ГОРЯЧА

ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ -2 раза

ПЕЧЁТ ПЕЧКА КАЛАЧИ

ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ -2 раза

БУДЕТ ВСЕМ ПО КАЛАЧУ

ЧО ЧО ЧО ЧО -2 раза

ОСТОРОЖНО, ГОРЯЧО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками...

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" (из опыта работы)

 Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со с...