Конспект занятия по ОЭД Тема: «Можно ли менять форму камня и глины»
план-конспект занятия (старшая группа)

Выявить свойсва глины и камня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oed_mozhno_li_menyat_formu_kamnya_i_gliny_1.docx178.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №373 детский сад «Скворушка».

Конспект занятия по ОЭД

Тема: «Можно ли менять форму камня и глины»

Подготовила и провела: Дьячкова О.Б..

г. Новосибирск 2018г.

    Задача: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

     Материалы: схема обследования предмета, глина, камень, дощечки для лепки.

Ход занятия.

В группу почтальон приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте откроим её и посмотрим, что в ней лежит!

Воспитатель: - Как вы думаете, что это?

(Ответы детей: глина, камни)

Воспитатель:А здесь ещё и письмо, да это же письмо от нашего друга Знайки! Он предлагает нам выяснить, можно ли изменить форму предложенных материалов, давайте проведём исследование. Для этого возьмите глину, камень.

 (Детям раздаются образцы камней и глины).

Воспитатель - Нажмите пальцем на глину, камень. Где осталась ямка от пальца?

 (Ответы).

Воспитатель: Какой камень?

 (Сухой, твёрдый).

Воспитатель: Какая глина?

(Влажная, мягкая, остаются ямки.)

  Дети по очереди берут камень в руки: мнут его, катают в ладонях, тянут в разные стороны.

Воспитатель - Изменил ли форму камень?

(Ответы).

Воспитатель: Почему нельзя отломить от него кусочек?

(Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.)

 Дети по очереди мнут глину, тянут в разные стороны, делят на части.

Воспитатель: Чем отличается глина от камня?

 (Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить.)

Воспитатель:А давайте, слепим из глины поделки.

 Дети лепят различные фигурки из глины.

Воспитатель: Почему фигурки не разваливаются?

 (Глина вязкая, сохраняет форму.)

Воспитатель: Какой еще материал похож на глину?

 (Пластилин, тесто, гипс).

Воспитатель: Вот, благодаря нашему другу Знайке мы с вами узнали о свойствах камней и глины, а дома вы можете слепить поделки из солёного теста в подарок Знайке.

D:\Загрузки\0585ce93-e85a-4290-86af-8d434264adc1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.

Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида  Приморского района  Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...

Конспект занятия по математике тема: " Рисунок из геометрических форм"

Конспект занятия по математике тема: " Рисунок из геометрических форм"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет

Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу....

Конспект занятия в разновозрастной группе по экспериментированию «Знакомство с песком и глиной»

Конспект занятияв разновозрастной группе по экспериментированию«Знакомство с песком и глиной»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Песок и глина - наши помощники".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....