Сценарий мероприятия «Волшебная встреча с театром»
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенова Ирина Викторовна

Расширить представления детей о мире театра. Познакомить детей с театральными профессиями (гример, костюмер, актер, режиссер, сценарист, музыканты). Закрепить правила поведения в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_volshebnyy_mir_teatra.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия для дошкольников

        «Волшебная встреча с театром»

Провела: воспитатель Семенова И.В.

Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Обучающие задачи.

1. Расширить представления детей о мире театра.

2. Познакомить детей с театральными профессиями (гример, костюмер, актер, режиссер, сценарист, музыканты)

3. Закрепить правила поведения в театре.

Развивающие задачи.

1. Развивать творческие способности детей, умение импровизировать.

2. Развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Словарная работа: Ввести в активный словарь ребенка слова «театр»«искусство».

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация.

Раздаточный материал: пластиковые стаканы, цветные детали из бумаги для конструирования героев сказки, клей, кисти, салфетки, подставка для кисти.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, встречи с актерами, беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Вводная часть.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро! Доброе утро улыбчивым лицам!

- Доброе утро солнцу и птицам!

Каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

Ребята, я предлагаю нам познакомиться. Меня зовут Татьяна Юрьевна. А тебя… Ну вот мы с вами и познакомились, проходите на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем речь? (О театре) Скажите, вы бывали в театре? А что вы там делали? (Ответы детей)

Театр - это искусство сцены. Давайте вместе повторим «театр - это искусство сцены».

- Маша (Катя, Сережа) повтори, что такое театр.

- Слово театр пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ». Но теат это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

ВоспитательТеатры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на жизнь театра изнутри, узнать люди каких профессий там работают. Будьте внимательны и вежливы, и давайте вспомним правила поведения в театре(Ответы детей) Итак, мы отправляемся в путь.

Слайд 1

Ведущии

Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта.

(Рассказ ведущего о театре)
(Посмотреть  презентацию)

Слайд 2

- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Слайд 3

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.

Слайд 4

- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).

- О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля («Колобок на новый лад»)

2.  Кто исполняет роли. Артисты: Арина – колобок, Елизавета –  бабушка, Тимофей – зайчик, Ильяс – волк, Арсений – медведь, Амина – лиса.

3. Кто режиссер. Режиссёр спектакля – Ирина Валерьевна.

-Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.

- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.

Слайд 5

Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе). - Как называется касса в театре? (театральной). Вывеска «Театральная касса»

Слайд 6

- А нас в зрительный зал приглашает звонок       
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.

Слайд 7

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

- Что обозначает эта картинка?

1.Главное правило  - это соблюдение тишины во время спектакля.

Слайд 8

2.Важное правило – приходить вовремя.

Слайд 9

3.Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

Слайд 10.

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…(аплодисменты) 

Слайд 11

В театре есть сцена- А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)
- Чем украшена сцена? (слайд№ 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.

Слайд 12

Театральное искусство возникло очень давно в стране, которая называлась Древняя Греция. Название этой страны сохранилось до нашего времени, только сейчас она называется просто Греция. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы, которые называются трагедия и весёлые - комедия.

Слайд 13

В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. . Первые шаги русского театра также связаны с различными обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весёлыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче.

Слайд 14

Так на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных.

Слайд 15

Вот театр – волшебный дом! Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех – Представление для всех! Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актерами. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Актеры –главные волшебники театра.

Слайд 16

Виды театра
Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать».

Слайд 17

"Театр зверей"
Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют
кошки, собаки, мыши или даже слоны.

Слайд 18

"Кукольный театр"

Слайд 19

"Пальчиковый театр"
Вниманию детей предлагается игра «Театральная разминка» 
Ведущий:

Сказки любите читать, …. 
А в них играть?. 
Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя? 
Чтоб быть похожим на лису? 
Иль на волка, иль на козу? 
Иль на принца, или на Бабу Ягу? 
С помощью чего можно себя изменить, чтобы быть похожим на волка или медведя? 
Ответы детей: 
Ведущий:
 
Правильно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора. 
Ведущий: 
А без костюма можно, дети
Превратиться, скажем в ветер, 
Или в домик, иль в грозу, 
Или в бабочку, или в осу? 
Что поможет здесь, друзья. 
Дети:
С помощью жестов. 
Ведущий: 

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да
Я вам слово говорю, 
В ответ от вас я жеста жду. 
«Думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидание» 
Ведущий:
А еще изменить свою внешность поможет нам мимика. 
Что такое мимика? 
Ответы детей: движение нашего лица. 
Ведущий:
Бывает, без сомнения, 
У людей разное настроение
Его я буду называть, 
А вы попробуйте показать. 
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки. 
Дорог день, как целый год. 
Всех добрей и ярче краски, 
Если сказка к нам придет! 
Музыка «В гостях у сказки»
Ведущий:

Сейчас, ребята предлагаю вам стать зрителями и  посмотреть сказку «Заюшкина избушка». 

Заюшкина избушка.

На одной лесной опушке

По соседству две избушки.

У зайчишки лубяная,

У лисички ледяная.

Потеплело, и весной

Дом растаял ледяной.

Не осталось даже следу...

И лиса идет к соседу,

 Горько, жалобно рыдает,

 Слезки лапкой вытирает.

-Заходи, кума смелей, -

Зайка, сжалился над ней.

А лиса, едва вошла,

Зайку тотчас прогнала.

От обиды ревет косой.

Вдруг раздался волка вой:

Про лису волчонке зайка

Рассказал все без утайки.

И раздался рык волка

- Берегись обманщица лиса.

Ну, лисица, погоди,

Из избушки выходи!

А лиса из – за печи

Им кричит сердито:

- Вот задам вам калачи,

Будете вы биты!

И без драки, и без боя

Убежал волк воя.

Зайка громче стал реветь.

Мимо топает медведь.

И ему бедняжка зайка

Рассказал всё без утайки.

- Я готов тебе помочь.

Уходи плутовка прочь!

А лиса из – за печи

Крикнула сердито:

- Вот задам на калачи

То – то будешь битым

Косолапый задрожал,

 Мимо в чащу побежал.

Плачет в три ручья косой.

Глядь, петух идет с косой,

Петуху бедняжка – зайка

Все поведал без утайки.

- Вот так-так...Ку-ка-ре-ку!

Я готов помочь дружку!

Как поймаю я злодейку,

Изорву на ней шубейку.

А лиса из-за печи:

-Ухожу я, не кричи.

В лес плутовка убегает,

Только рыжий хвост мелькает.

А в избушке стал опять

Зайка жить да поживать

 Он научен. И теперь

Лишь друзьям откроет дверь.


Ведущий:
Игра «Подскажи словечко»
Жили –были семь ребят –
Белых маленьких … .козлят
Мама очень их любила
Молочком детей. … поила
Тут зубами щелк да щелк, 
Появился серый… волк
Шкуру белую надел
Нежным голосом… запел
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, …. Дверь»
Ваша мамочка пришла, 
Молочка вам … принесла
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят. 
Это знаем мы из сказки…. «Волк и семеро козлят»
Ведущий:
Игра - разминка «Кочки»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки. 
С кочки на кочку, 
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. 
(Одеть персонаж кукольного театра на руку и по завершении игры отгадать, из какой сказки герои) 

Ведущий:
Подошла к концу разминка, 
Постарались вы сейчас
Я предлагаю вам артистами стать
И в театр поиграть

Ведущий:

- Ребята, а давайте сегодня мы с вами поиграем в сказку. Я загадаю загадку, а вы мне скажите, в какую сказку мы будим играть

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд! (Репка).

- Итак, начинаем нашу сказку…..        

ДЕД

- Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. И пошел дед в огород репку тянуть. А где же у нас дед? Сейчас мы его найдем среди вас ребята. Выбирать деда и других персонажей этой сказки мы будим из тех мальчишек, которые лучше других знают сказки, окажутся наиболее умелыми и ловкими.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок

Кто же это? (Колобок)

Живет в лесной избушке.

Ей скоро 300 лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба – яга)

Из полена сделан он.

Очень нос его длинен.

Его девочка Мальвина

Называла... (Буратино)

Вот наш герой на роль деда. Но их у нас три, а нужен только один. Придется им теперь соревноваться между собой. Для того, чтобы вытянуть репку, дед должен быть сильным и ловким. Сейчас мы посмотрим, кто из них самый сильный и ловкии.

Когда дед был помоложе, он ходил в лес охотится. Посмотрим, кто из вас лучший охотник. Игра «Охотник». Играющий на каждый шаг называет какое – либо животное, на которое можно охотиться.. Выигрывает тот, кто уйдет дальше других. Удачливее всех оказался (Имя), он у нас и будет дедом.

 ( Надеть костюм и тянуть репку).

Стал дед из земли репку тянуть. Тянет – потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабки у нас тоже нет, но с помощью загадок мы ее с вами найдем. Участвуют у нас девочки. Будьте внимательны.

Какая сказка так начинается:

Видишь в поле теремок, теремок.

Он не низок, ни высок (Теремок).

Славная песенка!

Да вот беда, голубчик,

Что я стара стала

Плохо слышу

Сядь ко мне на мордочку

Да пропой еще разочек (Колобок).

Ой вы детушки, мои козлятушки

На что отпиралися, отворялися,

Злому волку доставалися. (Волк и семеро козлят).

Как мне не плакать

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная

Пришла весна,

Избушка у лисы растаяла

Попросилась лиса ко мне жить,

Да меня же и выгнала (Заюшкина избушка)

Вот участницы на роль бабки. Все знают, что бабушки большие рукодельницы. Та из девочек, которая раньше других перемотает свой клубок, и станет нашей бабушкой.

НУ, вот тебе дедка и бабка в подмогу. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка, где же твоя внучка. Сейчас мы тебе поможем ее найти.

Сейчас я буду называть слова, а вы назовите сказку, к которой они относятся.

Маша, избушка, медведи  (Три медведя)

Муха, паук, базар, комар, самовар, денежка (К.Чуковский «Муха – цокотуха»)

Для того, чтобы отыскать внучку, проведем конкурс. Кто быстрее соберет цветок.

Стали они тянуть репку... Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Где же наша Жучка? Где же наша жучка? Давайте её искать. Я буду читать начала стихотворения, а вы его должны будете продолжить.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу...

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду (А.Барто «Бычок)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка...

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок (А.Барто «Зайка»)

А сейчас из двух героев мы выберем Жучку. Для них задание – определить следы животных.

Нашли Жучку. Стали они тянуть репку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Зови Жучка кошку, а я тебе помогу. Кто первый ответит на вопросы, тот и будет претендовать на роль кошки:

Как звали трех медведей из сказки Л. Толстова «Три медведя» (Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

Как звали трех поросят из сказки «Три поросенка» (Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф. )

Ну вот  у нас две кошки. а нужна одна. Все мы знаем, что кошки очень ловкие и поэтому мы выберем самую прыгучую кошку. Для этого мы поиграем в игру «Кенгуру». А для этого нужно дальше всех прыгнуть.

Стали они тянуть репку... Позвала кошка мышку.  А мы ее сейчас выберем.

 Слушайте загадки:

А дорога далека.

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь  )

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом («Лиса и журавль»)

Как известно, мыши очень шустрые, ловкие. А какая из наших мышей самая – самая, мы сейчас узнаем.  Конкурс «Собери сыр». Сказку рассказать с самого начала.


Ведущий:
Артистами ребята побывали, 
Из сказочку нам  показали
Вы старались, молодцы. 
Похлопаем вам от души! 
Ведущий:
А вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая встреча с театром

Первая встреча с театром Решено! Вы идете в театр! На первый взгляд, все довольно просто. Выбор детских спектаклей заманчив и разнообразен, и вот уже ваш нарядный дошкольник гордо восседает в пер...

«Встреча в театре поучительных сказок» - куклотерапия и сказкотерапия как средство формирования привычки к здоровому образу жизни

В данном пособии представлены авторские сказки, с помощью которых формируется привычка к здоровому образу жизни и  к каждой сказке  изготовлены куклы.  Данное пособие будет по...

Конспект занятия-беседы «Встреча с театром»

Конспект занятия-беседы  «Встреча с театром»...

Сценарий встречи в театре деревьев "О чём говорят жители планеты"

Театральные постановки  - средство воспитания доброжелательного отношения между жителями планеты....

Статья из опыта работы с родителями на тему: "В каком возрасте ребенок созревает для встречи с театром?"

В каком возрасте ребенок созревает для встречи с театром? Для встречи с театральным искусством, по моему мнению, уже трехлетний малыш может быть внимательным зрителем.Только его надо приводить на...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....