Экологическая сказка «Мой сон»
материал

Панфёрова Наталия Михайловна

Как правило, сказка должна начинаться со слов: «В некотором царстве, в некотором государстве жили - были…». Но мы живем в городе Воронеже, где сказку хочется сделать былью для всех. А точнее, как у Золотой рыбки или у Щуки, попросить.  Попросил, и на тебе… 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.skazka_moy_son.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «Мой сон»

Как правило, сказка должна начинаться со слов: «В некотором царстве, в некотором государстве жили - были…». Но мы живем в городе Воронеже, где сказку хочется сделать былью для всех. А точнее, как у Золотой рыбки или у Щуки, попросить.  Попросил, и на тебе… Кругом шумят своей листвой деревья, и никто, ради своей выгоды , постройки новых домов, не стремится их уничтожить. Среди них спокойно обитают животные и птицы. Пришёл на луг, а там сказочные цветы. Пригревает ласковое солнце, аромат привлекает к себе бабочек и пчёл со шмелями. Спустился к реке, где в гости к Золотой рыбке пришло много друзей, там и Щука сидит за праздничным столом и Премудрый пескарь… Вода чистая-пречистая, всё дно видно, блеск зеркальный. А самое интересное, вот что -  стоят там дома, есть дорожки между ними, ходят люди и их не боятся обитатели природы. Человек часть природы, он не должен причинять вред сам себе.

Человек, будучи источником глобальных преобразований, всё больше испытывает на себе последствия своей деятельности. За любой вред, нанесённый природе, он расплачивается своим здоровьем. Среди различных факторов, оказывающих непосредственное влияние на здоровье человека – это питьевая вода, почва, воздух, пищевые продукты. Ещё одной проблемой является засорение, большое количество мусора на определённых территориях, в лесах. Загрязнение Воронежского водохранилища и плохое отношение к лесу являются основными экологическими проблемами нашего города. Недостаточно развита система ливневой канализации, из-за чего в водоёмы попадает значительное количество загрязняющих веществ с территории населенных пунктов.

Проблема загрязнения окружающей среды, уничтожение животных и птиц, вырубка леса и многое другое настолько глубоко запали мне в душу, что даже не дают спокойно спать по ночам. Совсем недавно мне приснился страшный сон, а когда я проснулась, то очень была рада, что этого не произошло на самом деле.

Вижу себя во сне девочкой, ученицей начальной школы. Снится мне то, что всё в природе умеет говорить и передвигаться, даже деревья. Всё живое, всё передвигается, говорит и живёт с нами в одном городе. Но из-за плохого отношения к ним жителей, все деревья решили покинуть нас и забрать все предметы, сделанные из древесины. Узнав об этом, жители стали собираться на площади, чтобы попросить у них прощение, но деревья были решительно настроены на своём и не хотели ничего слышать. По городу пошли страшные слухи о том, что у нас скоро ничего не будет, мы даже можем погибнуть. Собираюсь утром в школу и слышу: «Иди, дочка, завтракать, садись на стульчик, а то он у нас сегодня последний день». Одеваюсь, беру учебники и слышу: «Читай внимательно, а то все книги завтра нас покинут». Открываю дверь, чтобы выйти на улицу, а сама уже продолжаю цепочку того, что у нас живёт сегодня и чего завтра уже не будет. Не будет деревьев, не будет и птиц, не станет ни грибов, ни ягод. А воздух? Ведь деревья нам дают кислород…  Хлопаю дверью, как можно так спокойно идти в школу и думать, что « всё последнее». Не могу, не хочу, не буду!

Бегу на площадь, пробираюсь через толпу людей, а там разные министры приготовили свою речь, и каждый ждет своей очереди, чтобы выступить. Расталкиваю их и громко кричу: «Как же так! Как можно? Ведь так нельзя: «всё последнее»!» Но тут я слышу: «Кто это без очереди? Чей это представитель?» А я кричу: «Ничей я представитель! Я представитель от самой себя, от детей!» Услышали это деревья и говорят: «От детей…  Это здорово! Дети – это наше будущее, им можно верить, им жить дальше! Пожалуй, мы останемся. Верим, что будет здесь порядок!»

И слышу голос мамы: «Пора в школу просыпаться». Просыпаюсь и стараюсь понять, сон это был или нет. Спрашиваю: «А стул у нас последний раз живёт?» Мама вопросительно посмотрела на меня, но промолчала. А я, убедившись, что всё на месте, стала собираться в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...