Мастер-класс для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях в ДОУ»
материал

Горбатовских Анна Геннадьевна

Материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»  с. Мамонтово

Мастер-класс

«Использование фольклора на музыкальных занятиях в ДОУ»

ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна

Должность: Музыкальный руководитель

2022г.

Ход мероприятия:

Звучит русская народная музыка, входит музыкальный руководитель в русском костюме.

Муз. рук: Добрый день, гости дорогие без музыки невозможно представить традиционную культуру. В старые времена музыка сопровождала человека везде: в труде, на поле и в лесу, в домашней работе, на праздниках и гуляниях. Мама пела своему малышу колыбельные песни, чтобы занять его успокоить, играла потешками, прибаутками, то приговаривала, то припевала их. Все это способствует воспитанию и развитию ребенка, готовит его к взрослой жизни. Но времена меняются, и современные мамы не так часто используют фольклор в воспитании детей.  И как сделать так чтобы, знания, созданные самой историей не пропали? Нужно использовать их в своей работе с детьми как можно чаще.

Сейчас, а я вам старину скажу, старину скажу да, стародавнюю.

Давным-давно это было, в далёкой деревушке, в маленькой избушке, жил да был дед во 100 лет. А звали его Фольклор. И была у него очень большая семья. Когда дети выросли, разъехались по всей нашей земле-матушке. Фольклор очень любил своих детей, а особенно внуков. Было у него много внучек (Загадка, игра, песня, потешка, прибаутка,  хоровод,) и один внук.

 Когда дедушке Фольклору становилось грустно и скучно, он отправлялся в путь дорожку к своим любимым внукам. И куда бы он не приезжал везде наступало веселье и радость.

Муз. рук: Внучек было много у деда. А сколько было внуков у Фольклора?

(Один. Хоровод).

Муз. рук: правильно! А вы хотите к нему отправиться в гости?

(исполняется хоровод «Капуста»).

Муз. рук: Мне очень понравилось в гостях у хоровода. А вам?

Пора нам навестить внучек дедушки. Сначала мы заглянем в гости к внучке, которая самая загадочная, а зовут её Загадка.

Загадка: А сейчас для всех для вас

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд,

Вы смекалистый народ.

1. Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук.

На досуге - веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт. (Ложка)

2. Струн дано ей очень мало,

Но пока что ей хватало.

Струны ты её задень

И услышишь - длень-длень-длень.

Кто такая, угадай-ка?

Это наша. (Балалайка).

3. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, двухрядная

Заиграет только тронь,

А зовут её. (Гармонь).

4. Очень весело поёт, если дуете в неё,

Вы все на ней играете и сразу отгадаете,

Не палочка, не трубочка, а что же это?. (Дудочка).

Муз. рук: Ой, что-то мы задержались в гостях у загадки, пора нам дальше отправляться, к следующей внучке, а зовут ее Игра инструментальная.

А какие вы знаете русские народные музыкальные инструменты?

(Ответы: Ложки, трещетки, рубель, балалайка, гармошка, свирель, рожок, гусли и т.д)

Муз. рук: Молодцы, много знаете русских народных инструментов.

Посмотрите, что приготовила для нас игра. (Показывает коробочку)

Что же это за коробочка? Что в ней может быть спрятано, если мы пришли в гости к Игре инструментальной? (Ответ: музыкальный  инструмент) Давайте проверим?

(Открывает коробочку)

Муз. рук: Посмотрите, что это? (Показывает, ждет ответ) 

Это трелевые свистульки. Эти свистульки отличаются от простых, тем, что внутрь заливается вода, и при игре она имитирует пение птиц. (Демонстрирует)

Муз. рук: А теперь и вы попробуйте. (Свистят)

Молодцы! Спасибо! Очень весело свистели.

Пора нам дальше отправляться к следующей внучке. Она нас заждалась. И зовут ее Песня. В деревне пели все, от мала, до велика. Песня была абсолютно естественна человеку, как ходить на двух ногах, как работать. Сейчас песня не является частью нашей повседневной жизни, поэтому нам сначала нужно распеться, что бы разогреть связки перед пением.

 Первое упражнение называется «Воздушный шар». Нужно набрать полные легкие воздуха и постепенно на звук «Щ» выпускать его. Этот звук напоминает звук шарика поэтому оно очень нравится детям.

(проводится упражнение)

Муз. рук: Второе упражнение очень простое, но при этом оно так же очень нравится детям. Нужно просто помычать с закрытым ртом или промычать какую ни будь мелодию.

(проводится упражнение)

Муз. рук: Молодцы! Теперь мы готовы петь. Давайте выучим закличку, повторяйте за мной:

Жаворонушки, мои матушки

Прилетете к нам, принесите нам

Весну красну, лето тёплое

Уууууууууууу…..

Муз. рук:  А еще ведь внучки, то иногда встречались друг с другом. Вот и сейчас внучка Игра инструментальная решила с внучкой Песней встретиться. Я вам покажу как это происходит.(Сначала играет на свистульке, затем поет закличку и снова заканчивает игрой на свистульке. После показа ,исполняют все вместе)

Муз. рук: Какая прекрасная встреча, не правда ли!? Но нас ждет еще одна внучка. Это внучка непоседа, а зовут её Игра музыкальная.

Игра: Становитесь в круг скорей, поиграем веселей.

Я хочу вас попросить поиграть в нашу любимую с детьми  игру «Шёл козёл по лесу».

(проводится игра).

Муз. рук: Понравилось Вам в гостях у игры? Вы согласны со мной, что эта внучка самая непоседливая?

Муз. рук:Вот и кончилось веселье

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно,

Вам понравилось у нас?

  И в заключении я хотела бы процитировать слова В.В Путина: «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность,  не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей.

Дидактическая направленность фольклора. Использование игр, танцев, песен  детского фольклора на музыкальных занятиях детского сада. ...

Методические рекомендации для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.В планировании интегриро...

Мастер класс «Использование фольклора на музыкальных занятиях»

Добрый день уважаемые коллеги. Вас приветствует музыкальный руководитель детского сада № 6 «Солнышко» Сиротина Светлана Евгеньевна. Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему «Ис...

Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»

Цель: повышение компетенций  молодого педагога  при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить  молодого педагога  с методами, приёмами и правилами...

Консультация для родителей и педагогов «Использование нейроигр на музыкальных занятиях у детей с ОНР»

 Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм ...