Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гончаренко Анна Александровна

Цели:

- расширить и углубить знания о весеннем лесе;

- воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:
Образовательные: 
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Методы: словесный, наглядный практический.

Приемы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, картинок о весне

- наблюдение во время прогулки

-чтение художественной литературы

-рассматривание иллюстраций о природе, птицах, насекомых, цветах;

-загадывание загадок

- заучивание стихов

Оборудование: экран, магнитофон, аудиозаписи: «Движение автобуса,

«Голоса птиц», картинки с изображением: насекомых, цветов; бумажный конус для муравейника, раскидистый дуб;

Раздаточный материал: камни с цифрами от 1 до 5, заготовки на каждого  пазла для изготовления кормушки для птиц, заготовленный цветок с помощью соли на каждого: акварельные краски, стаканчики для воды, кисточки, салфетка бумажная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_anna_aleksandrovna.docx61.69 КБ

Предварительный просмотр:

Emblem_of_Crimea.svg.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №82 ''ЧЕБУРАШКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Ростовская 28а, г. Симферополь, Республика Крым, тел.: (3652) 22-63-61

            Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в весенний лес»

                                                                            Составитель: воспитатель

                                                                    МБДОУ № 82 «Чебурашка»

                                                                            Гончаренко Анна Александровна

 

                                                                           

г. Симферополь 2023

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Цели:

- расширить и углубить знания о весеннем лесе;

- воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:
Образовательные: 
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Методы: словесный, наглядный практический.

Приемы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, картинок о весне

- наблюдение во время прогулки

-чтение художественной литературы

-рассматривание иллюстраций о природе, птицах, насекомых, цветах;

-загадывание загадок

- заучивание стихов

Оборудование: экран, магнитофон, аудиозаписи: «Движение автобуса,

«Голоса птиц», картинки с изображением: насекомых, цветов; бумажный конус для муравейника, раскидистый дуб;

Раздаточный материал: камни с цифрами от 1 до 5, заготовки на каждого  пазла для изготовления кормушки для птиц, заготовленный цветок с помощью соли на каждого: акварельные краски, стаканчики для воды, кисточки, салфетка бумажная.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Круг радости

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Ребята к нам сегодня на занятия пришли гости, поприветствуем их.
На экране появляется письмо от Лесовичка (открывается письмо и зачитывается)

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных, но в  моем лесу случилась беда- пришли какие-то люди: разорили муравейник, затоптали цветы, разрушили (гнёзда). Помогите лесу. Но чтобы помочь лесу Вам  необходимо выполнить задания. А задания Вам озвучат Эколята защитники природы. Удачи!

 Воспитатель: Ну что ребята поможем Лесовичку? (ответы детей). А как же мы доберемся до весеннего леса?(ответы детей). Да , ребята мы отправимся в путешествие на автобусе, Лесовичок позаботился о нас и прислал нам билеты. Прежде чем отправиться в лес, нам нужно с вами одеть галстуки эколят - защитников природы (ребята одевают галстук зеленого цвета). Ребята рассаживаются по местам согласно купленным билетам, заходит контролёр и проверяет билеты. Автобус тронулся (дорога).

1. Воспитатель находят первый конверт с изображением Умницы.

Умница: Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Умница передала нам задания, давайте скорее узнаем что это за задание…(Ребятам на экран выводиться картинка с изображением правил поведения в лесу, ребенок должен посмотреть и подняв руку сказать правильный ответ)

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) (да)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) (да)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) (нет)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) (нет)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) (да)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) (да)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да) (нет)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) (нет)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно  справились с заданием Умницы!

Воспитатель:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

И очень громко песни петь.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

На экране появляется тропинка и лес, автобус останавливается и ребята с воспитателем выходят на тропинку (звучит мелодия пения птиц)

Воспитатель: Весной в лесу очень красиво! Лес оделся в листву. Проснулись и насекомые и звери, птицы поют. Все радуются теплу, солнцу.

Воспитатель: Давайте отправимся на цветочную поляну. У нас на пути препятствие - река. Чтобы добраться до цветочной поляны, надо прейти через эту реку. Повторили счет от 1- до 5. Каждый из вас должен наступая (прыгая) на  «камешки - кочки» перебратся на другой берег.

2. Воспитатель находят конверт с изображением Тихони. 

Тихоня: 

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня тоже есть задание для вас.

Задание от Тихони. Вам нужно вернуть  цветы на сказочную поляну. Ребята но прежде, чем приступить к работе давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика (про цветок)

 «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне,     Руки в вертикальном положении,  ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить.                                                                                                       

Утром весенним раскрыл лепестки.  Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье     Ритмичное движение пальцами

                                                                       вместе – врозь.  

Дружно дают под землей корешки.   Тыльные стороны ладоней соединены,  пальцы опущены вниз – корень растения.

 Задача детей с помощью красок разукрасить цветы и повешать на стебли.

Воспитатель: Ребята Вы молодцы, справились с заданием.

Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ой, ребята посмотрите, письмо?

 Дети находят конверт с изображением Елочки.

Елочка: Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями.  

Задание: В лесу кто- то поломал муравейник, давайте дружно его  починим. (Готовые конусы раздаются детям обклеенный двухсторонним скотчем дети обклеивают заготовками, цветными шерстяными нитками).

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка. Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)

Воспитатель: Идем дальше. На столе письмо от  Шалуна.

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

Давайте мы с вами поможем Лесовичку спасти лес. У меня есть для вас задание от Шалуна.

Дети подходят. На столе  пазл из которого необходимо выложить скворечник для птиц по номерам. (на каждого)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие,  и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и справлялись с заданиями за это он приготовил для вас подарки, которые ждут Вас в детском саду.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. (прощаются с лесом).

Ребёнок: 

«Лес дремучий, до свидания!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»

Садимся в автобус (звучит музыка).  Вот мы и вернулись. На столе стоит коробка, а в нем эмблемы, воспитатель раздает каждому ребенку.

III часть Заключительная. Рефлексия

Где мы побывали? (В весеннем лесу)

Кому мы помогли?

Какие задания Вам понравились?

Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...