Занятие по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Ёжик и его друзья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша  «Ёжик и его друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_blokami_dnesha.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша  «Ёжик и его друзья».

.

ЦЕЛЬ:  Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

ЗАДАЧИ:

Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

Упражнять в выкладывании цветов по предложенной схеме, соотносить фигуру по цвету, размеру, форме.

Закреплять умение находить фигуру по предложенной схеме

Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Анатольевна. Надеюсь, мы с вами подружимся и интересно проведем время.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, я слышу, что кто-то зовет о помощи. Ежик сидит у ручейка и не может перейти.

Ёжик:-   Там за ручьём мои друзья. Я не могу к ним попасть.

Воспитатель:- Мы тебе поможем.

У нас вами большие ножки, а у Ежика? (Дети отвечают, маленькие ). Мы через ручеек можем перешагнуть, а Ежик??? (спрашиваю у детей, дети отвечают).  Давайте поможем Ежику и построим для него мостик.

Воспитатель: - А как же построить мост, у нас и материала нет…Ежик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить?

Ежик: да, вот, только брать можно не все фигуры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой коробочке много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый синий цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры синего цвета и желтого цвета).

-Нужно использовать фигуры не синего цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (красного)

Значит, мы будем строить мост из фигур красного цвета.

Дети берут фигуры красного цвета и строят мост.

Ежик благодарит детей.

Воспитатель:- Ой, смотрите, а кто это сидит и плачет? (Зайчик сидит и ловит рыбу), давайте спросим у зайчика, почему он плачет?

-Ребятки мне зайчик на ушко сказал, он грустный, потому что ему не удается поймать рыбу. Придумала, а давайте поможем зайчику ловить рыбу! Поможем?

Дети : ДААААА

Чтобы рыбок нам поймать надо пальчики размять

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбкарыбка, озорница,

(погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

Зайка во всем любит порядок. Он хочет, чтобы рыбки были разложены правильно. У него даже специальные ведерки для этого есть. А вот они как раз. В синем ведерке лежат только 2 синие рыбы. А в желтом – желтые круглые. В красном – красные не круглые.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, мы столько рыбы наловили.

Воспитатель: А вот и лисичка бегает по полянке. Что случилось лисонька?

Лисонька:-Я собирала цветочки, но подул ветерок и все цветы разлетелись.

Воспитатель:- Ребята, поможем Лисичке цветочки собрать?

Дети: Да

- Я сейчас вам раздам схемы, по которым мы будем составлять цветы. Находим нужные фигуры. ( Воспитатель уточняет у детей какие им нужны фигуры).

Воспитатель: Вот и Лисонька довольна.

Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, какие мы молодцы! Всем друзьям Ёжика помогли. Посмотрите какой он веселый стал.

А как мы помогали Ежику и его друзьям? Было сложно или легко?

- Ёжик вас благодарит за помощь и дарит на память о себе и своих друзьях вот такие фотографии. Но они черно-белые. Как у вас появится свободное время, вы возьмете цветные карандашики и раскрасите их. Спасибо вам, вы настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша...

Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"

Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"Материалы и оборудование: геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьене...

Конспект по ФЭМП в1 младшей группе на тему: Спорт и Мы лучшие друзья!

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе....

Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша «Загадочные коробочки».

Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша«Загадочные коробочки».Цель:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Задачи:Учить анализироват...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...