Занятие "Путешествие в мир музыки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Проект "Класическая музыка". Интегрированное занятие для дошкольников "Путешествие в мир музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klasichesskaya_muzyka.docx22.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Классическая музыка в детском саду»

Интегрированное занятие для детей старшего возраста

Путешествие в мир музыки

Цель. Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Программные задачи. Формировать способность анализировать музыкальное произведение. Выделять средства музыкальной выразительности. Развивать музыкальные способности детей с помощью разных видов музыкальной деятельности, учитывая индивидуальность каждого ребёнка. Активизировать словарь: жанр, песня, марш, сольное исполнение, хоровое пение, вокальная музыка, композитор, оркестр, исполнители, музыканты.

Предварительная работа. Проведение цикла занятий и бесед о музыке.

Материал и оборудование. «Домик» для нот- нотный стан. Декорация леса. «Волшебный» клубок. Барабан. Аудиотехника. Фонограммы музыкальных произведений.

Ворон (М.р.)

Ёжик, Лиса, Медвежонок, Заяц (дети подготовительной группы)

Ход занятия.

М.р.- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в сказочный лес, где нас ждёт множество чудес! Хотите с ними познакомится? (ответы детей). Но сначала, каждый из вас должен пропеть своё имя. (Дети выполняют задание и попадают в «сказочный лес»)

Звучит «Менуэт» В. Моцарта. М.р. переодевается в Ворона.

Ворон- Здравствуйте, здравствуйте! Как много гостей сегодня в сказочном лесу! Наверно, вы очень любите сказки и музыку?

А вы знаете, что такое музыка? Откуда она взялась? (ответы детей)

Музыка возникла, когда человек стал издавать первые звуки. Ведь петь можно, даже не умея говорить! Без слов и без красок звуки, связавшись друг с другом, могут рассказать и нарисовать, как прекрасно весеннее утро, как ласковы мамины руки, как глубока печаль.

Ну что ж, добро пожаловать в мой сказочный лес!

Вы слышите, кто то плачет? Нужно посмотреть, что случилось! (раздаётся плачь)

Звучит «Колыбельная». Входит Медвежонок.

Медвежонок- Уже давно наступила зима, а я никак не могу заснуть! Зеваю, ворочаюсь, и всё без толку! Все медведи спят и растут во сне, а мне не спиться. Так я никогда не выросту!

Ворон- Не плачь, Медвежонок, что- нибудь придумаем! Тебе нужно отправиться в сказочный мир музыки, ведь музыка обладает чудодейственной силой. А ребята отправятся с тобой. Вот вам клубочек- он волшебный. Пусть каждый из вас подержит его и передаст соседу. В путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.

Звучит музыка «мечтательного» характера. Дети встают в круг и передают клубочек друг другу. Музыка смолкает.

Ворон- Кажется, мы пришли. Я знаю, что весь мир музыки держится на трёх китах- это три жанра музыки. Знаете, что это за жанры? (Песня, танец, марш). Где же мы оказались? Слышите звуки? Сюда кто-то идёт!

Звучит «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена. Кружась появляется Лиса.

Лиса- Здравствуйте, ребята! Вам понравилась, как я танцевала? А какая красивая музыка звучала, вы заметили? Вы почувствовали, какое настроение у этой музыки? (ответы)

Кто мне ответит, какая музыка прозвучала? (танцевальная).

Значит, какой это жанр? (танец).

А если вы закроете глаза, то увидите прекрасные картины, которые рисуют вам звуки музыки. Попробуйте, мы же в сказке! (дети рассказывают, что они увидели).

Как музыка вам подсказала? (мелодия плавная, кружащаяся).

Молодцы, ребята! Всё правильно! Вы попали в страну танцев.

Ворон- Лесовик- Как плавно кружатся звуки! По-немецки «кружиться», «вращаться» звучит как «вальцер», отсюда и название танца- вальс. Танцев существует множество: мазурки, менуэты, полонезы, танго… (дети продолжают перечислять).

Но в течении двух столетий вальс- самый популярный танец на земле.

Звучит вальс Ф. Шопена, дети танцуют. Импровизация.

Ворон- Как хорошо, что мы тебя встретили, Лиса! У нас беда: Медвежонок никак не может заснуть. Помоги нам, пожалуйста!

Лиса- Медвежонку надо потанцевать. Он устанет и захочет спать!

Медвежонок- Но ведь я такой неуклюжий, у меня не получится!

Ворон- А ты попробуй! Ребята тебя поддержат!

Звучит полька «Танец в парах», дети и Медвежонок танцуют.

Лиса- Замечательно вы танцевали, а теперь Медвежонок, попробуй заснуть.

(Медвежонок садится на стульчик пытается заснуть, у него не получается.)

Ворон- Видимо, нам нужно идти дальше. Спасибо тебе, Лиса, за помощь, но нам нужно идти дальше. До свидания!

Звучит «мечтательная» музыка- дети встают в круг, передают клубок пока музыка не смолкнет.

Ворон- Куда же привёл нас клубок?

Звучит пьеса «Барабанщик» Д. Кабалевского. Выходит Заяц с барабаном, марширует по залу.

Заяц- Здравствуйте, ребята! Вам нравиться , как я марширую? Какая прекрасная музыка звучит! Вы почувствовали, какое настроение у этой музыки? (ответы детей). Кто мне скажет, какая музыка сейчас прозвучала? (маршевая). Значит, какой это жанр? (марш). А если вы закроете глаза, то вы увидите замечательные картины, которые рисуют нам звуки музыки. Попробуйте, мы же в сказке! (дети рассказывают, что они увидели).

Как музыка вам это подсказала? (мелодия чёткая). Молодцы, ребята, всё правильно! Вы попали в страну марша.

Ворон- Здесь звуки не суетятся, а дружно шагают, подчинившись чёткому ритму.

Звучит марш- дети ладонями по коленям имитируют ходьбу «левой- правой».

Ворон - «Марш» с французского языка переводится как «ходьба». То бодрый, спортивный, то тяжёлый, солдатский, то скорбный, то торжественный, свадебный, парадный марш шагает по разным странам уже несколько столетий. Разные лица, разные настроения, разные инструменты, но всегда это чёткая ходьба под музыку. Правильно я говорю, Зайка? Зайка, нам нужна твоя помощь! Медвежонок не как не может заснуть. Посоветуй: что нам делать, как ему помочь?

Заяц- Надо Медвежонку промаршировать.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.  Дети и Медвежонок маршируют.

Ворон- Замечательная музыка, замечательные исполнители! Ну что, Медвежонок, вижу, тебе по прежнему не спится. И поэтому наше путешествие продолжается. Спасибо, тебе, Зайка, за помощь, до свидания!

Под «мечтательную» музыку дети встают в круг передают клубочек. Музыка смолкает.

Звучит песня «Из чего наш мир состоит» музыка Б. Савельева, слова М. Танича. Выходит Ёжик.

Ёжик- Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть красивых и умных детишек! А вы заметили, какая сейчас звучала музыка? Вы почувствовали, какое настроение у музыки? (ответы детей). А вы заметили, как красиво её исполняют? Это сольное исполнение или хоровое? (ответы детей). Кто ответит мне, какая музыка сейчас прозвучала? (вокальная). Это жанр- песня. О чём поётся в этой песне? (ответы детей). Вы попали в страну песен.

Ворон- Песня вместе с маршем и танцем держат на себе, как на фундаменте, весь необъятный мир мелодий. Нот только семь, а песен сложено из них, - великое множество. Ведь человек пел всегда- сквозь смех и слёзы, о любви, и о разлуке, в одиночку, и хором, для себя, и для других. Главное, чтобы слова и музыка сливались в одно целое - тогда песня нам быстро запомнится.

Ёжик- В этом лесу живёт замечательное эхо- звонкое- звонкое! Поиграем с ним!

Дети делятся на две группы, встают врассыпную по залу.

Дети- Эхо- эхо,

Отзовись- отзовись!

Чисто петь- чисто петь

Научись- научись!

Слушай- слушай,

Не зевай- не зевай,

Всё за мной- всё за мной

Повторяй- повторяй!

Ворон- Ёжик, нужно помочь Медвежонку заснуть.

Ёжик - Так это очень просто: надо ему спеть колыбельную песню. Только петь нужно мягко, нежно и тихо.

Медвежонок ложится, дети встают вокруг него и исполняют колыбельную. Медвежонок уснул.

Ворон- (шёпотом) Кажется, Медвежонок уснул. Ребята, мы сейчас отправимся обратно в детский сад, поднимемся в вашу группу и нарисуем наше путешествие в мир музыки! Какие картины показали вам звуки музыки? А когда Медвежонок проснётся, я ему передам рисунки, он очень обрадуется!

Звучит «мечтательная» музыка дети идут в группу, рисуют. Ворон собирает рисунки, прощается, уходит.

(муз. рук. 3\18 стр.8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....