Занятие "Сокровище гномов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие в средней группе "Сокровище гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sokrovishche_gnomov.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сокровище гномов.

Программные задачи: развивать песенное творчество. Развивать слуховое внимание. Закреплять умение двигаться под музыку в соответствии с темпом и ритмом, звучанием музыки в определённом регистре. Учить моделировать характер музыки.

Материал: игрушки гномы (7 шт.), кукла Белоснежка. Дидактическое пособие «Определи настроение гномов». Колпачки гномов для детей. Бутафорские фонарики. Детские пластмассовые лопатки. Музыкальная шкатулка. Музыкальные открытки. Шарф из тонкой ткани. Яркие мешочки. Картинки, иллюстрации с изображением гномов.

Ход занятия.

Дети встают полукругом перед столиком, на котором стоят игрушки гномы.

М.р.- Давайте ещё раз познакомимся с гномами, вспомним их имена, и их песенки.

Весельчак («ха-ха-ха»- восходящее движение по  мажорному трезвучию)

Ворчун («ту-ру-ру-ру-ру…»- поступенное движение мелодии вверх-вниз)

Молчун («тихо, тихо, тишина» - на одном звуке)

Неженка («ля-ля-ля»- нисходящее движение мелодии по мажорному трезвучию)

Соня («баю-бай»- кварта вверх-вниз)

Профессор («да-да-да»- на одном звуке)

Малыш («ти-ти-ти-ти-ти»- поступенное движение мелодии вверх)

            А теперь придумайте свою песенку для любого гнома.

Музыкальное упражнение «Спой песенку гному» (Дети выбирают любого гнома и пробуют придумать песенку соответствии с именем и характером гнома.

М.р.- Песенка Весельчака весёлая, но он иногда грустит, а песенка Ворчуна немного сердитая, но он может и веселиться. Все гномы часто играют и веселятся, а иногда и грустят. Попробуем узнать настроение гномов по характеру музыки.

Дидактическая игра «Определи настроение гномов». (Каждый ребёнок получает плоскостную фигурку гнома со спокойным выражением лица, два кружочка с грустным и весёлым выражением лица. В соответствии с характером музыки, дети накладывают кружочки на лицо гнома, изменяют его настроение.

М.р.- Предлагаю вам переодеться в гномов. Оденьте колпачки. Гномики отправляются на работу - надо взять с собой фонарики, чтобы освещать дорогу в пещере. В путь!

Шествие с фонариками. Звучит музыка в среднем регистре- дети идут спокойно, фонарик несут в руке перед собой. Музыка звучит в низком регистре- дети пригибаются, идут согнув колени (своды пещеры низкие). Музыка звучит в высоком регистре- дети идут на носочках, фонарики поднимают вверх (высокая пещера).

М.р.- Вот и пришли гномы в пещеру (фонарики ставят на стол), взяли лопатки и начали трудится.

Танец с лопатками.

Описание движений: гномы строятся в колонну с левой стороны зала, на правом плече держат лопатку.

Идут маршевым шагом, высоко поднимают колени, перестраиваются в круг.

Снимают лопатку с плеча, ставят её на пол и маршируют вокруг неё.

Берут лопатку двумя руками, чтобы «копать».

Выполняют движения, как будто капают, «бросают землю» в центр круга.

Ставят лопатку на пол, маршируют вокруг неё.

Берут лопатку двумя руками за рукоятку.

Ритмично поднимают руки с лопаткой вверх-вниз. Садятся на пол, лопатку ставят перед собой держа её двумя руками.

Ритмично стучат лопаткой по полу. В конце танца лопатка в левой руке, правая рука в кулачке, большой палец вверх, крикнуть «Вот так!»

М.р.- Копали, копали гномы и откапали они маленький сундучок. Сели гномы вокруг сундучка и открыли его в надежде увидеть там алмазы. Открыли и …услышали музыку!

Слушают музыку шкатулки.

М.р.- Гномы нашли ещё и музыкальные открытки. Давайте послушаем мелодии открыток.

Упражнение «Послушаем музыкальные открытки». По очереди открывают открытки, слушают мелодии. Музыкальный руководитель обращает внимание на одинаковое мелодии, спрашивает, у кого из детей уже звучала такая мелодия.

М.р.- Пора отправляться домой- пошли!

Подвижная игра «Жмурки с колпачком». Выбирают гномика-водящего, с него снимают колпачок и отдают любому ребёнку, стоящему в круге. Гномику- водящему завязывают глаза шарфом. Дети идут по кругу и поют песенку, гномик марширует на месте.

        Гномик по лесу гулял,

        Колпачок свой потерял.

        Колпачок был не простым,

        Со звоночкам золотым.

        Кто ему подскажет,

        Где искать пропажу?

После слов «где искать пропажу?» дети останавливаются, звенят бубенчиком на колпачке, передовая его друг другу. Гномик должен услышать, где находится колпачок.

М.р.- Пришли гномики домой, а дома их ждали подарки от Белоснежки- яркие мешочки, они лежат на стульчиках. Берите мешочки, посмотрите, что в них (музыкальные инструменты: бубен, металлофон, треугольник, арфа, дудочка, деревянные ложки.)

Музыкальный руководитель читает стихотворение, дети озвучивают стихотворные строки на музыкальных инструментах:

         Грянул в бубен гром гремучий (удар в бубен),

        Тронул гладь реки. (глиссандо на металлофоне)

         И избегали вдоль тучи

         Молнии- смычки. (звучание музыкальных треугольников)

         Звонки дождевые струны (звучание арфы)

         Флейты-ручейки. (звучание дудочки)

         Пляшут, зелены и юны,

         Под горой дубки. (играют на деревянных ложках)

М.р.- А потом пришла Белоснежка (появляется кукла), она попросила гномиков рассказать, как прошёл у гномиков день, что они видели, что слышали. Белоснежка была рада, что гномы полюбили музыку. Поняли гномики, что в этот день они нашли самоё дорогое сокровище – «музыкальные алмазы» - и были этому очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...