занятие "Учимся быть актёрами"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

план -конспект по актёрскому мастерству для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_aktyorskomu_masterstvu.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

          План – конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Тема: «Уроки актёрского мастерства»

Программное содержание: Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа. Совершенствовать артистические навыки детей. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи. Развивать речевое дыхание, дикцию на основе скороговорок. Развивать способность творчески относится к любому делу. Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности.

Предварительная работа: Знакомство с театром и актёрами, с новой сказкой «Про девочку Наташу».

Материал и оборудование: атрибуты, костюмы и маски к сказке «Про девочку Наташу», маски- эмоции, зеркала на каждого ребёнка.

Ход:

Звучит музыка «В мире много сказок».

Педагог - Ребята, я вас всех сегодня приглашаю в театр.

Я всех, кто верит в чудеса,

Зову с собой в театр этот.

И волшебство на полчаса

Вас покорит сомнений нету!

Ведь чудо в каждом есть из нас

Лишь только стоит потрудиться,

А смелость, ум и доброта

Помогут нам всего добиться.

        В нашем театре вы не увидите артистов. Артистами будем мы с вами. Давайте произнесём волшебные слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

И в театре окажись.

(Дети произносят слова, выполняя движения)

Педагог: А просто ли стать артистом? Что для этого нужно. (Ответы детей).Да, ребята, актёр должен уметь очень многое: правильно и красиво говорить, владеть мимикой, уметь легко двигаться по сцене. И сейчас мы, как настоящие актёры, сделаем несколько упражнений.

Для начала мы сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: Выпрямили спину, положили руку на живот:

- Вдохнули носом и медленно выдыхаем чрез рот.

- Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

- Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

- Представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на месте.

        Спасибо! Ребята, для того, чтобы зрителям было понятно, что говорит актёр, нужно сделать небольшую разминку для губ и языка.

Разминка для губ и языка:

- Давайте возьмём зеркала и сделаем следующие упражнения:

Упражнение «Вкусная конфета».

У кого же самая вкусная конфета? (Ответы детей).

Ну раз у вас самая вкусная конфета, то покажите это (дети облизывают сначала верхнюю губу, затем нижнюю).

Молодцы! А сейчас возьмите зеркала, сделаем зарядку для губ.

Упражнение «Послушные губки».

- Сомкнутые губы вытяните вперёд, как хоботок, а теперь губы растяните в улыбке, не открывая рта. Молодцы!

- Теперь сомкнутые, вытянутые губы двигаются сначала влево, затем вправо. Хорошо!

- А сейчас, давайте фыркнем, как лошади. Умницы!

- Ну вот язычок и губы проснулись, и мы можем быстро и чётко произносить слова.

 Упражнение «Расскажи скороговорку».

- Давайте вспомним скороговорки.

Под ногами листопад

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шур, Шуршиха и Шуршонок-

Папа, мама и ребёнок.

Мимика и жесты:

- Молодцы! Вы прекрасно справились с моими заданиями. Следующее задание будет более сложное, ведь актёр должен мастерски владеть своей мимикой.

  Иногда нам бывает страшно, иногда мы злимся, удивляемся или радуемся. Все эти эмоции отражаются на нашем лице. И окружающие нас люди могут легко угадать какое у нас в данный момент настроение.

Посмотрите на эти маски на экране и скажите, какое настроение они изображают.

Упражнение «Маска настроения» (радость, злость, испуг, удивление, спокойствие).

- А теперь следующее задание. Ребята, настоящий актёр может изобразить и обыграть любую ситуацию.

- Слушайте внимательно задания и выполняйте движения на месте:

 Упражнение «Представь и изобрази».

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

- Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладем.

-  На полянку мы пришли, много ягод там нашли.

- Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из – куста смотрит хитрая лиса.

- Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Все вы, ребята, молодцы, мастерски справились с заданиями, и теперь, овладев всеми этими видами актёрского мастерства, легко можете сыграть спектакль в нашем театре.

- Давайте покажем сказку «Про девочку Наташу».

Ведущий: - Мы покажем вам сказку «Про девочку Наташу».

Звучит музыка, Наташа идёт навстречу двум подружкам.

Первая подружка: Ты опять не мыла руки?

Вторая подружка: Ты не моешься водицей!

Вместе: - Не хотим с тобой водиться!

Ведущий: Рассердилась Наташа на своих подруг,

Побежала Наташа на зелёный луг.

(Наташа бежит по кругу, навстречу ей бычок. Наташа останавливается, с нежностью говорит):

Наташа: - Подойди к Наташе, поиграй со мной.

(Наташа тянет руку, а бычок отступает).

Бычок: Му-му-му! Не желаю! Нет-нет-нет!

Ты немытыми руками по спине меня не гладь,

А не то придётся маме умывать меня опять!

(Бычок отходит от неё. А Наташа топает ногами и кричит):

Наташа: Я других друзей найду, я с котом играть пойду!

(Наташа бежит по кругу и встречает кота на крыльце).

Ведущий: Кот мурлычет сладко-сладко, кот на солнышке сидит,

Моет шею мокрой лапкой и на девочку глядит.

(кот выполняет движения в соответствии с текстом)

Наташа: Котик, милый мой

На колени к Наташе

Прыгни дорогой!

Котик: Мяу-мяу-мяу!

Не хочу с тобой играть, я запачкаться боюсь.

На измазанное платье никогда я не сажусь!

(Поворачивается спиной к Наташе. Она сердито топает ногой).

Наташа: Ты противный, злой

Я с тобою не дружу,

Всё я маме расскажу!

(Наташа почти плачет, идёт дальше и встречает собаку).

Ведущий: А вдали собачья будка, пёс на солнышке лежит,

Притворился, будто спит, на неряху не глядит.

(Наташа гладит собаку и говорит):

Наташа: Пёсик, милый мой, поиграй со мной.

Собака: Гав-гав-гав! Не желаю! Нет-нет-нет!

Ты не тронь меня, не пачкай, видишь, шерсть моя чиста,

Утром моется собака вся от носа, до хвоста.

(Рычит и отворачивается).

Наташа: Ты противный, злой!

Я других друзей найду,

И с ними я играть пойду!

Ведущий: Испугалась Наташа, бросилась бежать,

Испугалась Наташа и давай кричать.

Ей навстречу, прямо с речки

Стаей гуси поднялись.

1 гусь: Га-га-га! Ну-ка, в речку поглядись!

У тебя пятно на щёчке, в чёрных пятнах вся рука,

2 гусь: И одна нога в носочке, а другая - без носка!

(Наташа грустная идёт домой, где стоят тазик с водой и полотенце).

Наташа: Где мой тазик, где вода?

Больше с грязными руками я не выйду никогда!

(Умывается, причёсывается, снимает грязный фартук, надевает носок).

Наташа (радостно): Пачкать платья я не буду, не помну воротничка,

И второго не забуду, не забуду я носка.

Ведущий: Стала чистой Наташа,

С ней играют все ребята.

Гуси, козы и бычки, а котята и щенята

К ней бегут вперегонки.

(Все герои становятся около Наташи).

Ведущий: Артистами, ребята побывали,

И сказку вам, ребята, показали.

Артисты, зрители - все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Все весело хлопают и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

"Маленькие актёры"

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям....

Сценарии кукольных спектаклей. Актёры-исполнители - дети с ОГВ

Роли исполняют подростки с ОГВ из старшей группы....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»

«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и ма...

Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Мы актёры".

Интересное занятия по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста....