Размышления о наставничестве. Педагогическое эссе
материал

Скворцова Татьяна Анатольевна

Кто такой наставник, наставляемый? Какими качествами должен обладать наставник и что может передать наставляемому?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvortsova_t._a._pedagogicheskoe_esse.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Размышления о наставничестве.

Педагогическое эссе

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»

Чарльз Диккенс

Много раз размышляла над тем, кто такой наставник и каким он должен быть по отношению к наставляемому. Вспоминала своих наставников с благодарностью и теплыми чувствами.

Я думаю, что в самом слове «наставник» заложены мудрость, опыт, такт, внутренняя собранность, умение учиться самому, чтобы обучать других, делиться секретами профессии в широком смысле этого слова.

Какой путь должен пройти наставник, чтобы мог научить других? Думаю, тернистый путь: с препятствиями, с ошибками, с падениями и взлетами, с поражениями и победами, при этом уметь извлекать уроки из своих собственных ошибок и стараться учиться на ошибках других.

Из вышесказанного могу сделать вывод, что мой педагогический путь был именно таким, не безоблачным, но каждый раз все больше осознаю, что правильным и целенаправленным благодаря моим мудрым наставникам.

К сожалению, понимание важности и значимости  цепочки «наставник - наставляемый» приходит через определенное время, далеко не сразу.

Наш творческий дуэт с сегодняшним молодым специалистом Софьей Яковлевной Келы начался за несколько лет до этого. Она, студентка Чукотского многопрофильного колледжа, пришла проходить практику в стены нашего детского сада «Ладушки», по распределению или волей судьбы, я стала ее наставником. На тот момент я работала в средней группе, с детьми 4-5 лет. Нам не пришлось в процессе общения узнавать друг друга, притираться, потому что вмешался Его Величество Случай. Софья, будучи студенткой, а я воспитателем, участвовали  в чемпионате «Молодые профессионалы» Ворлдскилс, она как будущий молодой специалист, а я проходила по компетенции «Навыки мудрых». Как известно, ничто так не сплачивает, как общее дело, дух познания и творчества. Так мы познакомились поближе и начали работать.

Мне повезло как педагогу-наставнику, поскольку у Софьи была и есть искра желания узнать больше, сделать лучше, отличаться креативностью мышления. С начала учебного года мы работаем вместе как два воспитателя в подготовительной группе, уже со знакомыми Софье детьми, с ними начинала свою педагогическую практику. Я считаю, что не только молодой специалист должен учиться у наставника, но и наоборот. В каждом человеке есть то, чего нет в тебе, надо уметь ценить и уважать те качества, которых не хватает, это в конечном итоге и ведет к взаимопониманию и взаимоуважению.

У каждого молодого специалиста после окончания учебного заведения возникают трудности: теория и практика не совпадают, возникают некие разочарования в выборе профессии, сомнения в собственной компетенции как специалиста. И в этот момент может помочь наставник со своими уже пережитыми чувствами на этот счет: в нужный момент подбодрить, проявить чувство юмора, чтобы сгладить обстановку, не подать вида, что увидел неточности как опытный педагог, вовремя промолчать, намекнуть, подсказать, поговорить, пообщаться на равных. Считаю, что у нас с Софьей Яковлевной настоящий творческий дуэт, нам интересно вместе делать одно общее дело, экспериментировать, учиться, радоваться успехам и победам наших воспитанников.

Я уверена, что Софья Яковлевна из молодого специалиста станет опытным педагогом, у нее для этого есть самое необходимое в нашей профессии: талант, мастерство, профессиональные качества, которые с каждым годом она будет оттачивать и, без сомнения, это принесет успехи и положительные результаты в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Размышления о моей профессии".

Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива.  Сбылас...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Положение о системе наставничества педагогических работников

Наставничество в МБДОУ №10 предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогиче...

Методическая разработка практики наставничества «Педагогический дуэт»

Построение системы наставничества в нашей ДОО определяет проблему поиска новых эффективных форм профессиональной адаптации, повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, преемственн...

Персонализированная программа наставничества педагогических работников

Персонализированная программа наставничества педагогических работников...

Реверсивное наставничество "Педагогическое мастерство" в педагогическом коллективе МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"

    Реверсивное наставничество – это взаимодействие сотрудников образовательной организации как профессионалов разных поколений (в т. ч. педагогов, руководителей...