Проект занятия по ЛЕГО-конструированию в 1 младшей группе "В гостях у Легоши"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Павловна Заболотная

Цель: способствовать познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya.docx1011.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                  Структура занятия

Этапы

Задачи

Организационный этап:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сюрпризный момент –

встреча с героем Легошей.

Создать положительный эмоциональный настрой. Активизация внимания, встреча с Легошей, рассматривание робота.

Основной этап:

Упражнение «Лего – дорожка»

«Ножки выше поднимаем

Через кубики шагаем.

Вот так, вот так

Ножки выше поднимаем»

Дети проходят по необычной дорожке, перешагивают через большие кирпичики Лего-конструктора, высоко поднимая ноги.

Сюрпризный момент

«Волшебная коробочка»

Расширять и обогащать словарный запас детей, исследуя стороны коробочки (ребристая, мягкая, гладкая).

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пойдём гулять»

Развитие мелкой моторики рук и речи у детей раннего возраста.

Постройка «Дорожка для Бычка», проговаривание стихотворением

А. Барто «Бычок»

Исследование содержимого коробочки, называя цвет деталей Лего-конструктора.

Учить самостоятельно строить дорожку для бычка, соединяя детали с платформой. Обогащать словарный запас детей (разноцветная, короткая, длинная).

Дидактическая игра

«Разложи по цвету»

Закрепление основных цветов.

Заключительный этап:

Рефлексия

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Подведение итогов занятия.

Цель: способствовать познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания основных деталей по форме Лего - конструктора (кирпичик, кубик)

- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

- Активизировать речь детей.

Развивающие:

- Развивать конструктивную деятельность;

- Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей.

- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.

- Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (существительными, обозначающими название деталей конструктора глаголами, обозначающими действия с деталями (строить, соединять, скреплять); прилагательными, обозначающими цвет деталей, характеристику, тактильные ощущения (гладкая, мягкая, ребристая).

Воспитательные:

- Вызвать интерес детей к игре «Волшебная коробочка».

- Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

- Проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и наглядность:

- «Волшебная коробочка»

- Детали  Лего-конструктора: кубики, кирпичики 4-х основных цветов.

- Основа для строительства.

- Игрушка Легоша.

- Коробочки 4-х цветов (синяя, красная, зелёная, жёлтая)

- Большие кирпичики Лего.

Методы, приёмы:

Словесные методы и приёмы обучения:

- вопросы к детям («что это?», «какого цвета?», «для чего нужен конструктор?», «что можно построить»);

- называние деталей конструктора;

- помощь, поощрение.

Практические методы и приёмы:

- «Разложи Лего-конструктор по цвету коробочки».

- хоровые и индивидуальные ответы детей;

Игровые методы и приёмы:

- игровое задание на мыслительную деятельность: зачем они нужны? что можно построить из этих деталей? Как можно разложить конструктор в коробки?

- игровая мотивация – побуждение детей к экспериментированию с лего-конструктором;

- включение сказочного персонажа — Легоша;

- сопровождение действий речью;

- называние обобщенного слова – конструктор;

- побуждение детей к повторению действий взрослого;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.

Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....

Рабочая программа педагога дополнительного образования развивающих занятий по лего-конструированию для детей младшей группы (3-4лет)

Пояснительная запискаПрограмма  составлена   на основе программы «Лего-конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной, с использованием роботизированных конструкторов с дистанц...

Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"

Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»

Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»...