Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»
план-конспект занятия (младшая группа)

Анна Владимировна Сурова

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx51.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка Д/С № 46 «Жарок»

Усть – Кутского Муниципального Образования

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»

                                                                               Воспитатель:

Сурова Анна Владимировна

Цель: Закреплять начальные конструктивные навыки создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов в игровой форме по схеме.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять представления о правилах дорожного движения;

- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;  

- развивать умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

- Закрепить с детьми значение цветов светофора: красный, желтый, зеленый.

Развивающие

- развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек; доводить начатое до конца.

- продолжать совершенствовать навыки работы с лего-конструктором.

Воспитательные: 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость,

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Возрастная категория: дети второй младшей группы (3-4 года)

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

- Наглядные.

- Словесные: Художественное слово - загадка, беседа, показ, обсуждение, вопросы к детям, проблемные ситуации, объяснение.

- Игровые методы проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика,

- Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций.

Планируемые результаты занятия:

- Получить знания о правилах дорожного движения

- Закрепить названия деталей Lego.

- Сконструировать модели светофоров из Lego-конструктора с помощью схемы или технологической карты.

-  Уметь слушать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия по показу педагога, его инструкциям, по схемам;

- Уметь доводить начатое дело до конца. 

- Уметь анализировать образец

Материалы и оборудование: телевизор; конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели светофора, мольберт.

Предварительная работа:

1. Знакомство с деталями строительного материала в игровой форме.

2. Отработка способов соединения деталей и их размещение.

3. Закрепить названия строительного материала (кубик, кирпичик).

4. Игры с конструктором

5. Знакомство с дорогой

6. Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;

7. Наблюдение за транспортом.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, что это?

Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Сияют и моргают

Людям помогают

Что это? (Светофор).

- А где можно встретить светофор? (Ответы детей).

Мы сейчас узнаем, правильно вы отгадали или нет, посмотрев отрывок из мультфильма.

Просмотр Мультфильма

Воспитатель:

-  Ребята, вы правильно отгадали? (Да)

- Скажите, а что обозначает каждый цвет у светофора? (Ответы детей)

- Ребята, а кто это стучится? Давайте, посмотрим. Кто пришел к нам в гости? (Светофор)

Светофор:  - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что случилось, почему ты к нам пришел и такой грустный?

Светофор: - У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: - Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает: «Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя?».

А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый».

Он спрашивает: «Как разговаривать с тобой?»

«Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый горит:

- Проезжайте: путь открыт!».

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я просто так стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен Светофор? А может, он на дорогах совсем не нужен?

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором, развеселим его.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Физ. минутка: «Светофор»        

Светофор: Когда я покажу красный цвет, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.

Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, и на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор то повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Воспитатель: Вот видишь Светофор, какие у нас детки умненькие, все твои сигналы запомнили.

(раздается телефонный звонок.)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания».

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости в детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что означают его сигналы?

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Светофору, сделаем светофоры для животных из нашего Лего конструктора.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять (хлопаем в ладоши).

Практическая работа

Ребята, мастерить модель светофора мы будем по схемам.

(Педагог показывает детям схему 1)

- Для того, чтобы построить основание светофора, нужно взять 2 прямоугольных кирпичика синего цвета.

1580082_1

- А сейчас мы начнем с вами мастерить столб светофора.

- Сколько нужно взять квадратных кирпичиков? (три)

Что бы основание было крепкое, надо его скрепить. Мы берем 1 квадратный кирпичик синего цвета и скрепляем основание по середине, затем ставим второй и третий квадратный кирпичик. Сверху скрепляем прямоугольным кирпичиком синего цвета. Возьмём его и закрепим на квадратный кирпичик. Это перекладина.

1580082_2

- А сейчас на нашем светофорчике появится первый огонёк. Какой свет нам говорит: - Вы постойте- путь закрыт! (ответы детей)

- Правильно! Берите кирпичик красного цвета и поставьте его на перекладину. - 

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/29/s_5fc3ca9240604/1580082_3.jpeg

Теперь снова надо сделать перекладину. Какую деталь надо взять? (ответы детей)

- Да, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.

- Посмотрите на Светофор какой сигнал снизу идет после зеленого? (желтый).  

 

- И вот на нашем светофорчике сейчас появится новый огонёк. Какой свет нам говорит: - Приготовьтесь ждите? (ответы детей)

- Правильно, жёлтый! Возьмите жёлтый квадратный кирпичик.

1580082_4

- Снова надо сделать перекладину. Какой понадобится кирпичик? (ответы детей)

- Правильно, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.

1580082_5

- И вот загорается снова огонёк. Какой свет нам говорит: - Проходите - путь отрыт!  (ответы детей)

- Конечно же, зеленый! Поставим на кладку красный квадратный кирпичик.

- И сверху поставим последний кирпичик. Какой, ребята? (ответы детей)

- Правильно, прямоугольный синий кирпичик.

1580082_6

III.  Заключительная часть:

Воспитатель: - Мой светофор готов. Вот какой красивый он получился. Вам нравится? (ответы детей)

А какие замечательные светофоры у вас получились! Полюбуйтесь ребята.

- Ребята, давайте-ка ещё раз посмотрим на свои светофоры и проверим– всё ли мы правильно сделали, ни где не ошиблись? (проверяют, сравнивают)

- Светофор, посмотри, сколько светофоров сделали ребята, теперь ты можешь подаришь их лесным жителям.

- А как вы думаете, понравятся они лесным жителям? (ответы детей)

Обрадуются ли они нашему подарку? (ответы детей)

- Теперь они будут соблюдать правила и безопасно переходить дорогу.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Светофору? (ответы детей).

Я думаю, что все вместе мы помогли решить проблему. Теперь лесные жители смогут выучить сигналы светофора и спокойно смогут передвигаться через дорогу.

- Какие цвета есть у светофора?

- Что обозначает красный сигнал?

- Что обозначает зеленый?

- Для чего нам нужен светофор?

Светофор: -Молодцы, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы.

- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

Воспитатель: До свидания Светофор!

Мы долго работали, строили светофор. Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наш друг- светофор"

Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения....

Конспект занятия "Наш друг- светофор"

Интеграция и задачи образовательных областей: «Познание», «Безопасность»:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; знать назначение и сигналы светофора; прод...

Конспект занятия "Наш друг - светофор"

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов это правильное поведение на улицах и дорогах населен...

Конспект занятия «Наш друг Светофор»

Конспект занятия по реализации образовательной области "Социальтно-коммуникативное развитие" среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Наш друг — светофор»

Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу  сразу не переходи. Головою влево- вправо...

Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД. Старшая группа

Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД для старшей группы...