"Механизмы внедрения технологий "Проблемные ситуации" и "Дети -волонтеры"
презентация к уроку (средняя группа)

Воронина Елена Алексеевна

Презентация  "Механизмы внедрения технологий "Проблемные ситуации" и "Дети -волонтеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mehanizmy_vnedreniya_tehnologiy_.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Механизмы внедрения технологий «Дети-волонтеры» и «Проблемные педагогические ситуации» Подготовила: Воронина Е.А Мучкап 2023г.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В детских садах педагоги активно внедряют технологию социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.

Слайд 3

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Слайд 4

Цель социально-личностное развитие детей, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд 5

Задачи - развитие самостоятельности и гуманистических мотивов старших дошкольников в общении с младшими детьми; -развитие интереса к общению с малышами, установка на возможность выбора форм и способов творческого участия в межвозрастном общении на правах старших; - развитие самосознания и самопознания, формирование представления о себе и о своих возможностях, стремление сделать что-либо полезное для других. Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!»

Слайд 6

В нашем детском саду социализация воспитанников начинается с использования в работе педагогической технологии «Дети – волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим ребятам

Слайд 7

Играем вместе Дети вместе с малышами играют в различные сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры.

Слайд 8

Своим примером и конкретной помощью учат малышей навыком самообслуживания

Слайд 9

Помогая младшим дошколятам, у старших детей возникает ощущение «взрослости», ответственности, повысилась уверенность в себе, каждый получил внутреннее удовольствие от своей работы, возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Слайд 10

Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения. Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Развивается навык общения в разновозрастном коллективе

Слайд 11

Использование инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду

Слайд 12

Проблемно педагогическая ситуация (ППС)- это составная часть педагогического процесса. Она может возникать стихийно или быть организована специально. Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличие в ней противоречия и разрешения

Слайд 13

Цели и задачи 1. Учить детей самоопределению в эмоционально напряженной ситуации, когда необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения; 2.Формировать у детей нормы и правила поведения; 3. Учить детей ориентироваться в пространстве; 4. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим и способность чувствовать себя членом группы; 5. Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающим, благодарить за помощь и знаки внимания; 6.формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты

Слайд 14

Ситуация Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Слайд 15

Решение проблемы -Принять чувства Вики, дать ей возможность выразить их такими, какие они есть (обида, физическая боль). -Позвать Олега и спокойно спросить что случилось Выслушать обоих. -Донести до Вики, что то, что она называет «ударил», на самом деле – взаимное случайное столкновение и Олегу так же больно, как и ей (равная ответственность за ситуацию). - Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

"Основные - нормативные механизмы внедрении ФГОС"

Внедрение ФГОС в дошкольные уреждения...

Всероссийская экологическая акция «Волонтеры могут все» В Республике Адыгея, посвященная году добровольца «волонтера»

Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей? Большинство из нас даже не задумывались над тем, как тяжела и одинока может быть наша жизнь. Мы воспринимаем как факт наличие у нас м...

Механизмы внедрения технологий: клубный час,ситуация месяца,заключительные праздники по ситуациям месяца.

Самостоятельность и активность - это те качества, которые являются наиболее важными в развитии ребёнка....