«Музыка Зимы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шайдурова Ольга Ивановна

Цель и задачи.

Цель – комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных музыкально-педагогических технологий.

Задачи: Воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству, дружелюбное отношение друг к другу, художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.

Развивать познавательную потребность;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;

Развивать чувство ритма и координацию движений;

Развивать музыкальную память и умение ориентироваться в пространстве;

Познакомить детей с новым композитором А. Вивальди и музыкальным произведением «Зима»;

Активизировать словарный запас детей, мотивировать детей к высказыванию о характере музыки.

формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

снижение зрительного напряжения;

формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыка Зимы»

Цель и задачи.

Цель – комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных музыкально-педагогических технологий.

Задачи: Воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству, дружелюбное отношение друг к другу, художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.

Развивать познавательную потребность;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;

Развивать чувство ритма и координацию движений;

Развивать музыкальную память и умение ориентироваться в пространстве;

Познакомить детей с новым композитором А. Вивальди и музыкальным произведением «Зима»;

Активизировать словарный запас детей, мотивировать детей к высказыванию о характере музыки.

формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

снижение зрительного напряжения;

формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал под музыку.

М.р:         Здравствуйте, ребята! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться с вами.

Распевка здравствуй говори! `

1)Зашагали ножки весело по кругу (Шагают по кругу/или в рассыпную)

Привели нас ножки по дороге к другу (Находят себе пару, смотрят друг на друга)

Раз, два, три, Здравствуй говори (на раз,два,три хлопают в ладоши)

Раз, два, три Руку мне пожми (Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки)

2) Побежали ножки весело по кругу (Далее по тексту)

Привели нас ножки по дороге к другу

Раз, два, три, Головкой поклонись

Раз, два, три, Мило улыбнись

3) Поскакали ножки весело по кругу

Привели нас ножки по дороге к другу

Раз, два, три хлопай веселей

Раз, два, три, Обнимись скорей!

М.Р: Ребята, когда мы с вами приветствовали друг друга, мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). А хотите попробовать? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам снежинки и шарфики. (Дети выбирают себе понравившийся образ)

Те, кто выбрал шарфики, встают за стульчиками и берут в руки шарфики, вот так…(показ)

А те ребята, кто выбрал снежинки, занимают места на стульях.

Дети располагаются на местах.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только «снежинки», на вторую – только «шарфики».

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие.)

Воспитатель: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях.

Раздаются звуки голосовой почты.

М.Р: Ой ребята кажется мы получили голосовое сообщение. Посмотрим от кого оно? (читает детям загадку, дети отгадывают)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

На экране появляется клип - зима.

Зима: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть! А вы меня? Сегодня я пришла к вам на занятие чтобы узнать знаете ли вы музыку зимы? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хочу посмотреть, как вы танцуете, поёте, играете, хочу узнать всё, всё. Покажете мне? А попасть в моё зимнее музыкальное царство поможет вам моя волшебная музыкальная снежинка. С помощью неё вы сможете рассказать мне о моей музыке. Ну ловите! (На экране появляется снежинка с озвучкой)

Дети вместе с муз. рук рассматривают.

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в зимний лес? (ответы детей)

Тогда давайте спросим снежинку как нам попасть туда?

Скажем ей: Ты снежинка покрутись, вправо-влево повернись.

Как нам в зимний лес попасть,

Что нам делать, дай нам знать!

Снежинка на экране вертится и говорит:

Вправо-влево повернусь,

Всем ребятам улыбнусь.

В сани быстро вы садитесь.

В лес быстрее окунитесь.

М.р: Эти сани не простые, они музыкальные. Сейчас вы услышите произведение о зиме из альбома «Времена года».  Называется оно «На тройке» написал это произведение знакомый нам композитор (показ портрета) Дети отвечают: П, И, Чайковский. В музыке слышны то звон бубенцов, то игра ветра с метелицей.

Слушание «На тройке» Чайковского (имитация езды на санях)

Дети звенят колокольчиками и бубнами тогда, когда в музыке слышится звон бубенцов, на звучание остальных частей дети с синими ленточками показывают «игру» метелицы.

Воспитатель: Смотрите, вот мы и в зимнем лесу. Какая красота! Все деревья усыпаны белым снегом, искрятся на солнце, деревья покрыты серебристым инеем.  Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замерзли?

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз, заморозил наш нос.

Носик погреем, подышим скорее.

(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

Отогрели нос, а подбородок замерз.

(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем – дышим веселее!

(Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Мерзнут ножки наши? Весело попляшем!

(Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)

М.Р.         Ну что, согрелись? Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать зимой?

Ответы детей: скрип снега, завывание вьюги, ветра, метели.

 Можно продолжать наше зимнее путешествие.

 Посмотрим, что нам снежинка подскажет.

Ты снежинка поспеши.

Что нам делать подскажи! (снежинка кружится картинка дети поют)

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко…                               (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                      (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                  (трут ладоши более быстро и интенсивно)

              Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

              Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!                            (хлопают в ладоши)

М,Р: Предлагаю спеть веселую зимнюю песню.

Пение.         

«Зимняя песня»

М.Р: - Песню спели вы прекрасно!

 Постарались не напрасно!

 Я приглашаю вас исполнить танец снежинок, в конце каждой фразы вам необходимо будет присесть, как будто снежинка опустилась на землю.        

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

(Предложить выбрать атрибуты к танцу: шарфики, платочки, султанчики).

Дети исполняют свободный танец – импровизацию, отмечая начало и конец фраз с участием педагога.

«Снежные бабочки»

Воспитатель: Ты снежинка поспеши.

Что нам делать подскажи!

На экране кружится снежинка, картинка оркестра.

М.Р: Что-то все снежинки развеселились и хотят с вами поиграть. Они предлагают вам проиграть на ладошках зимний ритмический рисунок.

Оркестр ладошек «Ритмы зимы»

(дать задание нескольким детям выложить свой ритмический рисунок прохлопать его и сыграть на любом инструменте, т.е один выкладывает другой хлопает или использует звуки своего тела, третий играет на муз инструменте)

М,Р: Вы так хорошо занимались, что Зима приготовила вам сюрприз.  Волшебные сугробы. Ой, посмотрите, какой большой сугроб вырос. Может это берлога?  Посмотрим?  Заглядывают под «сугроб», а там инструменты для шумового оркестра. Я предлагаю вам рассказать сказку шумелку.

Играть надо в конце фразы, а на чем играть нам подскажет экран.

                Сказка – шумелка «ЗИМА В ЛЕСУ»

 Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму. ТРЕЩОТКА

 Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.                                          ЛОЖКИ

 И вот с неба стали падать снежинки.                                                 МЕТАЛЛОФОН

 Снег укрыл землю пушистым белым одеялом.  И на снегу были видны следы маленьких лапок.                                                                                ТРЕУГОЛЬНИК

 Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.  ШУРШАТЬ БУМАГОЙ

 У всех было много еды. Белки грызли орешки,                                 КСИЛОФОН

 Мышки грызли зёрнышки                                                           ТОН - БЛОК (рубель)

РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)

 В лесу   шумел холодный зимний ветер.                                    ДУТЬ

 Но белочкам было тепло в гнёздах                                            ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.                 ПИЩАТЬ 

М,Р:  Ну ребята посмотрите  на снежинку что то она хочет нам сказать.

Ты снежинка поспеши.

Что нам делать подскажи! (картинка с орехами)

Поиграем с вами в игру «Взял-отдал»

Ритмическая игра с орехами    или игра в стаканчики.   

«Взял- отдал»

Дети сидят в кругу на коврике на коленях. Один орех кладётся в левую руку, другой лежит перед ребёнком на ковре.

1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/

(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)

В проигрыше берут 2-ой орех

2 ФРАЗА: отстукивают ритм || III ||III ||II I||II I|| II I||III

Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три

В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой

3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ! (на экране появляется Зима)

Зима: Как я рада ребята что вы все знаете мою музыку, всё я увидела, всё я услышала. Но вам пора возвращаться в детский сад. До встречи ребята приезжайте ещё ко мне ведь зима ещё не заканчивается. До свидания!

Дети садятся в сани и едут.

М.Р: Путешествие в зимний лес закончилось. Скажите, что вам понравилось в лесу? Чем заниматься? Что вы узнали нового? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы очень весело танцевали, пели и играли, молодцы.

Попевка Железновой

Дети. Закончилось занятие мы в группу все идем,

И на прощание всем вам рукой сейчас махнем.

М.Р:  Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!

На следующее занятие я приглашаю вас.

Всего вам доброго! До свидания!      

Занятие окончено. Дети покидают музыкальный зал.

Приветствие

Муз. Екатерина Железнова

Сл. Ирина Иванова

на начало музыкального занятия

Дети:

Начнём сейчас занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

(на продолжение 2 куплета прохлопываем ритмический рисунок, я начинаю дети вторят строго на начало следующего такта. Варианты могут самые разные: прохлопывать может каждый желающий ребёнок, а за ним все повторять)

на окончание музыкального занятия

Дети:

Закончилось занятие

Мы в группу все идём

И на прощанье вас сейчас

Рукой мы все махнём.

Музыкальный руководитель:

Я всех хвалю вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующее занятие

Я жду вас всех опять!

(слова могут быть самыми разными, просто обобщая занятие, я всегда в четырёх строчках пропеваю и благодарю детей как все они старались!)

Можно ещё сугроб с зефиром.

М. р.: Ребята, вы ведь знаете, что можно при помощи музыкальных инструментов рассказывать сказки. Сегодня мы расскажем небольшую сказку, которая называется «Шумелка». Мне помогут….

Сказка «Шумелка»

Жил-был зайчик по имени Ушастик. Как-то раз пошел он в соседний лес прогуляться

(металлофон). Идёт Ушастик, а под ногами шуршат (маракас) желтые листочки.

Вдруг на макушку зайчика упала изумрудная капелька (треугольник) осеннего дождичка.

А потом, ещё одна (треугольник, и ещё (треугольник).

Неожиданно прогремел гром (барабан).

«Беги, Ушастик, скорее домой, - прошептали ему осенние листочки (маракас).

В ту же минуту закапал сильный дождик (бутылочка).

Испугался Ушастик и убежал к себе домой (металлофон).

М. р.: Ну, что ребята, вам понравилась наша сказка? Вы тоже попробуйте дома придумать свою сказку «Шумелку», а мы потом все вместе посмотрим и послушаем. что вам понравилось?

Наше путешествие заканчивается. А в какой стране мы с вами путешествовали? А вам оно понравилось? А что вам понравилось, что вы узнали нового? Мне тоже очень понравилось наше путешесвие, вы очень хорошо знаете виды музыкальных инструментов, очень весело танцевали и пели, молодцы.

Всем желаю хорошего настроения, добра и больше радости.

До новых встреч.

   1 Музыкальная игра «приветствие» (в круге; гуляя врассыпную по залу), звучит муз.  Лео Делиба

(Развитие коммуникативных навыков, умения видеть другого, эмоционально вовлекаться в общение,)

 Воспитатели врассыпную гуляют по залу, улыбаясь друг другу! На конце фраз встречаются с тем, кто в этот момент оказался рядом, и говорят ему «Привет!», два раза хлопают в ладоши.

 В средней части хлопают и кружатся.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка Зимы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв группе общеразвивающей направленностидля детей 6-7 лет(образовательная область «Музыка»).Тема: « Музыка зим...

Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Музыка — Зимы» (для подготовительных групп).

Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.Актуальность темы: Как о зиме рассказывают компо...

Информация на стенд "Музыкальная минутка" "Музыка зимы"

Консультация для родителей "Музыка зимы" знакомит родителей с произведениями классической музыки, которые можно послушать дома вместе с детьми...

Волшебная музыка зимы

Конспект музыкальной  ООД для детей подготовительной группы с применением технологии активного слушания музыки....

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска...

Литературно-музыкальная гостиная "Музыка Зимы"

quot;Музыка Зимы" под таким названием проходило впервые интересное мероприятие для детей и родителей старшей-подготовительной группы....

Музыкальное занятие "Музыка зимы" в подготовительной группе.

Профессиональная проба педагога в рамках аттестации....