Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Я люблю маму и папу».
материал (младшая группа)

Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy_na_temu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Я люблю маму и папу».

 Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

 Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным. Предварительная работа: 1.Заучивание фамилии, имени родителей. 2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» 3.Рассматривание семейных альбомов. 4. Чтение художественной литературы о семье (Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», загадки и потешки о семье).

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, красные и черные кружки из бумаги.

Методы и приёмы: художественное слово (загадки), словесные (вопросы, рассказы, объяснение, похвала), наглядные (панно – домик, картинки), игровые (игра «Радость или огорчение», Пальчиковая гимнастика «Семья», Физкультминутка «Семья»).

Ход беседы:

 1.Организационный момент. Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руку возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)

 2. Беседа. Загадки о членах семьи. Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте: Кто стирает, варит, шьет На работе устает Просыпается так рано? Лишь заботливая …. Дети: мама. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. (воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно «домик»). Беседа – А как зовут вашу маму? – Как мама называет тебя ласково? -– Кто ты для мамы? – А в чем вы помогаете маме по дому? Дети: ответы. Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка: Кто научит гвоздь забить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята Это наш любимый … Дети: папа. Воспитатель: Правильно, хорошо (воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно «домик») Беседа (опрос 2-3 детей) – А как зовут твоего папу? – Кто ты для папы? – Какой он папа? Дети: ответы.

 3.Игра «Радость или огорчение» Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.Вы съели на завтрак всю кашу; Разбросали по комнате все игрушки; Помогли маме мыть посуду; Нарисовали и подарили папе красивый рисунок; Порвали новую книжку; Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. А сейчас немного отдохнём.

 4. Физкультминутка «Семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и яВот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте отгадаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша … Дети: бабушка. Воспитатель : Молодцы, конечно… Беседа (опрос 2-3 детей) (воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно «домик») – А как зовут бабушку? – Кто ты для бабушки? – Что умет делать бабушка? – Что вы любите делать вместе? Дети: ответы.

 Воспитатель: Молодцы, следующая загадка: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…. Дети: дед. Воспитатель: молодцы ребятки, правильно. Беседа (опрос 2-3 детей) (воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик») – А как его зовут? – А кто ты для него? – А кто хочет рассказать про своего деда? Дети: ответы.

 Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает Тот своих родных узнает. Все родные с кем живете, Непременно вам друзья, Вместе вы одна … Дети: семья. Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках. 5.Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья. (воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире) Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован. Дети: семья (перечисляют всех) Воспитатель: правильно ребятки. Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. - Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

6.Рефлексия. - Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Кого мы поселили в нашем домике? Будете любить и слушаться своих родных? Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"

Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».

Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...