Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»
проект (подготовительная группа)

Хлопотова Ольга Юрьевна

Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, формирование у него социально-нравственного потенциала. В семье закладываются исходные жизненные позиции, ребенок овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Обучение дошкольников социальному опыту, накопленному человечеством, овладение культурным наследием страны, привитие нравственных норм, традиций народа — прямая функция семьи как социального института. Поэтому, как бы серьезно ни продумывались формы и методы социально-коммуникативного развития детей в ДОО, как бы высоко ни были развиты социальные компетенции педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе. Ни одна, даже самая лучшая программа социально-коммуникативного развития детей не сможет дать полноценные результаты, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОО не создано детско-взрослое сообщество (педагоги — дети — родители), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pasport_proekta.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №6 «Жемчужинка»

Педагогический проект

по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»

Подготовил: воспитатель

Хлопотова О.Ю.

         Паспорт проекта

Пояснительная записка:

В соответствии с инновационной программой дошкольного образования "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -6-е изд., от 2020 года  меняется формат взаимодействия родителей и воспитателей.  Родители из требовательных "заказчиков образовательной услуги" становятся союзниками, партнерами и помощниками воспитателей,  полноправными участниками образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие  первичных ценностных представлений, воспитание способности  к общению, целенаправленности и саморегуляции, формирование социальных представлений, умений и навыков.

        Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, формирование у него социально-нравственного потенциала. В семье закладываются исходные жизненные позиции, ребенок овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Обучение дошкольников социальному опыту, накопленному человечеством, овладение культурным наследием страны, привитие нравственных норм, традиций народа — прямая функция семьи как социального института. Поэтому, как бы серьезно ни продумывались формы и методы социально-коммуникативного развития детей в ДОО, как бы высоко ни были развиты социальные компетенции педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе. Ни одна, даже самая лучшая программа социально-коммуникативного развития детей не сможет дать полноценные результаты, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОО не создано детско-взрослое сообщество (педагоги — дети — родители), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Проблемная ситуация: Проблема приобщения ребенка к социальному миру, формирования умения адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества, на современном этапе развития общества  остается одной из ведущих. Взаимодействие с семьей — непременное условие социально-коммуникативного развития детей, которое в своей основе базируется на положительных примерах в поведении взрослых.  Например, нельзя требовать от ребенка соблюдения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Или как поддерживать уверенность ребенка в своих возможностях, если дома, у близких он чаще получает порицание, чем похвалу и одобрение? Несогласованность в требованиях, предъявляемых детям в детском саду и дома, может вызвать у ребенка чувство растерянности, обиды и даже агрессии. Поэтому крайне важно, чтобы составной частью работы по социально-коммуникативному развитию детей было повышение социальной компетентности родителей. Это необходимо, чтобы предупредить ошибки, допускаемые в семье: многие родители недооценивают значение развития взаимоотношений детей, их поведения в обществе, не уделяют должного внимания трудовому воспитанию и т.д. В соответствии с этим, перед педагогом стоит особая задача: заинтересовать родителей перспективами социально-коммуникативного развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.  Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье. Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в социально-коммуникативном развитии детей.

Цель проекта: Развитие социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста при формировании полноценной личности через активное вовлечение родителей в образовательное  пространство детского сада.

Задачи проекта:

  1. Задачи для детей:

Образовательные

  • формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической направленности поведения;
  • закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
  • учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры;
  • учить вести ролевые диалоги.
  • обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира
  • дать возможность детям при помощи взрослого узнать о труде взрослых
  • прививать знания основ безопасности и здоровьсбережения.

               Развивающие

  • развивать творческие способности
  • развивать интерес к играм
  • Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
  • совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности;
  • формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при   работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий.

         Воспитательные

  • воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе; к отечественным традициям и праздникам;
  • уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, воспитывать толерантность;
  • поощрять участие  в сюжетно-ролевых играх, использовать бережливые технологии, отражать социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.

 Задачи для родителей:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  1. Задачи для педагога:
  • разработать перспективный план работы по данной теме;
  • создавать условия для активного участия родителей в жизни группы, детского сада  и социума;
  • обеспечивать взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;
  • создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;
  • создавать условия для общения со  старшими и младшими детьми и людьми пожилого возраста;
  •  обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры, общения;
  • удовлетворять потребности каждого ребенка во внешних проявлениях, симпатии к нему лично;
  • предотвращать негативное поведение, обеспечивающее каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников;
  • знакомить с нормативными способами разрешения конфликтов;
  • формировать представления о положительных и отрицательных действиях детей и взрослых и отношения к ним
  • закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроения и пожелания детей при планировании жизни группы в течение дня;

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  •  «Речевое развитие»;
  •  «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  •  «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Трудовая;
  • Чтение.
  • Совместная деятельность детей и взрослых

Обеспечение проекта:

  1. Материально-техническое (аудиозаписи, мультфильмы, фотоаппарат, компьютер).
  2. Учебно-методическое (книги, игры, пособия, иллюстрации, картины и т.д.).
  3. Информационное для тематического поиска информации (печатные, электронные, аудио и видеоматериалы).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.

Тип проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный.

Срок проекта:  долгосрочный (1 учебный год).

Форма проведения: в повседневной жизни и в различных видах деятельности.

Предполагаемый результат:

Постоянная, непрерывная работа по всем  направлениям  образовательной области способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

 У родителей возрастает интерес к жизни детского сада, а общение с воспитателем приобретает более открытый и дружеский характер, в результате чего достигается и лучшее взаимопонимание в педагогических вопросах. 

Взрослые выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия с детьми, занимая не назидательную учебно-дисциплинарную позицию, а общаясь с ребенком на равных. Именно в процессе непосредственного участия в общем деле дети усваивают их богатейший опыт, поскольку взрослые естественно и непосредственно на собственном примере показывают образцы взаимодействия и поведения в определенных ситуациях. В такой совместной деятельности педагоги лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми в ДОО.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный (............... ). 

II этап – основной (..............)

III этап – заключительный  (................).

Возможный риск: слабая заинтересованность детей, родителей; материально-техническое обеспечение.

Путь преодоления:

  • Совместные мероприятия с детьми и родителями;
  • Информирование родителей с помощью информационных стендов.
  • Замена, в случае  необходимости отсутствующих технических средств или продуктов, на подходящие.

         Презентация проекта:

  • Выставка детских работ;
  • Презентация-отчёт по проделанной работе в конце учебного года.

Предварительная работа:

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Взаимодействие с родителями:

Коллективные:
— консультации и беседы;
— оформление наглядно-информационных стендов;
— подготовка памяток, папок-передвижек, фотовыставок;
— оборудование библиотеки и видеотеки для родителей;
— дни открытых дверей;

Индивидуальные:

— консультации и беседы;
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:

— совместное проведение занятий и досугов;
— разнообразные конкурсы (стенгазет, поделок, рисунков, зимних построек и т.д.);
— экскурсии;

— выступления для детей

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: 

  • Усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Родители: 

  • Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
  • Формирование  активной позиции  родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;
  • расширение представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;
  • педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;
  • установление более тесных отношений между ДОО и родителями.

Педагог:

  • Разработаны новые разнообразные модели маркеров игрового пространства для различных видов деятельности, которые могут использовать в работе другие педагоги;
  • Разработан перспективный план работы по данной теме;
  • Созданы условия для активного участия родителей в жизни группы, детского сада  и социума;
  • обеспечено взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;
  •   создана общая атмосфера доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;

Продукт проекта: тематический альбом " Моя семья и детский сад"

Теоретическая значимость проекта:  Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста можно представить следующим образом: «Полученные результаты расширяют представления о процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников».

Практическая значимость: заключается в том, что изложенный материал может быть использован педагогами, организующими развитие социально-коммуникативных навыков в дошкольном образовательном учреждении.

Тематический план работы

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

  1. Изучение литературы по теме проекта.
  2. Постановка цели и задач, составление плана работы.
  3. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  5. Обеспечение дидактическим материалом.

6. Обогащение предметно-пространственной среды дидактическим, методическим материалами по теме проекта.

В приложении конспекты сюжетно-ролевых игр представлены темы различных игр. В проекте представлены общие. ( можно дополнять по желанию детей)

  • Вводная беседа с детьми "Мама, папа, я - счастливая семья"
  • Выставка рисунков "Моя семья"

Обогащение сюжета детской игры в зоне ближайшего развития. СРИ «Детский сад» .

  • Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за работой воспитателя, няни и др. работников детского сада. Беседа: «Кто и как работает в нашем саду».
  • Д/игра «Режим дня».
  • Познавательная беседа "Здоровый образ жизни"

Приобщение к художественной литературе:

  • Чтение рассказов и стихов о детском саде: «Про себя и про ребят», «Зазвонил будильник» Г. Ладонщиков; «Как Антон полюбил ходить в детский сад» В.Зернова, «За обедом» С.Баруздин.

Рисование на тему: «Детский сад». Выставка рисунков детского творчества.

Работа с родителями

  • Памятка " Взаимодействие с родителями в рамках инновационной программы дошкольного образования"
  • Участие родителей в выставке-конкурсе детско-семейного творчества «Осень, осень в гости просим!»
  • Консультация для родителей "Витаминный календарь"

Октябрь

Обогащение сюжета детской игры в зоне ближайшего развития СРИ  «Водители». «Гараж».

  • Беседа с детьми: «Городская улица», «Дорожные знаки».

Приобщение к художественной литературе:

  • Чтение произведения  М.Ильина, Е.Сегала  «Машины на нашей улице», Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»; Б.Житков «Светофор».
  • Самостоятельное  конструирование по замыслу автобус, мосты с использование различных видов конструкторов.

Изготовление при непосредственной помощи родителей атрибутов для игрового пространства: дорожные знаки, вывески, руль и др.

Работа с родителями

Выступление-презентация родителей (отцов)
«Я расскажу вам о своей профессии............»
(предложить родителям составить рассказ-презентацию  о своей профессии).

 Папки – передвижки для родителей: "Безопасность дорожного движения", памятки, индивидуальные беседы.

Ноябрь

Обогащение сюжета детской игры в зоне ближайшего развития СРИ "Семья"

  • Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?»
  • Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме семья.
  • разыгрывание сюжетов: «Утро в семье»
    «Обед в семье», «Мама укладывает детей спать», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома»

Приобщение к художественной литературе: Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа»,  А.Кардашова «Большая стирка».

- заучивание стихотворений и песен о маме к празднику

-изготовление подарков для мам «Букет для мамы» - аппликация

Работа с родителями

Совместное праздничное развлечение детей родителей ко Дню Матери.

Фотовыставка ко Дню Матери «Моя мама».

Папка-передвижка "Гендерное воспитание"

Выступление-презентация родителей (мамы)
«Я расскажу вам о своей профессии............»
(предложить родителям составить рассказ-презентацию  о своей профессии).

Консультация для родителей "Развитие и применение  навыков самообслуживания"

Декабрь

Обогащение сюжета детской игры в зоне ближайшего развития СРИ «Магазин» (супермаркет)

  • Беседа на тему: «Как я с мамой ходил в супермаркет».
  • Беседа «Поведение в общественных делах»
  • Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра»
  • Наблюдение за работой продавца, покупателя, кассира.
  • Дидактическая игра «Магазин», «Назови магазин»
  • Просмотр мультфильма «Осторожно обезьянки» (2 серия) – случай в кондитерской.

Приобщение к художественной литературе:   «Ниночкины покупки» Ю.Д.Владимиров, Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.

-Этическая беседа о поведении в общественных местах.

- Беседы: «Как мы встречали Новый год».

- Рисование на тему: «Новый год».

- Совместное изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков.

Работа с родителями

Изготовление атрибутов к игре: ценники, чеки, деньги и др. (помощь родителей)

Экскурсия в магазин с привлечением родителей.

Украшение группы к новому году совместно с родителями «Творческая мастерская»

Проведение праздника для детей и родителей «Новогодний карнавал»

Инструктаж для родителей "Безопасный Новый год"

Январь

  • Беседа с детьми "Как провели каникулы?
    Коллективный труд "Наши игрушки скучали без нас". Помочь расставить игрушки, навести порядок в группе.
  • Акция "Поможем книжке". В центре книги подклеить книги, расставить по желанию детей. Чтение по желанию детей.
  • "Творческая мастерская" .Рисуем иллюстрации к понравившимся произведениям.
  • Праздничное развлечение -эстафеты "День снега" с участием родителей.

Работа с родителями

«Снежный городок» - изготовление снежных построек на площадке группы совместно с родителями и детьми.

Консультация для родителей "Развитие у детей регуляторных способностей и формировании социальных представлений, умений и навыков"

Точка доступа в Сети Интернет

https://umnazia.ru/blog/all-articles/razvitie-socialnyh-navykov-u-doshkolnikov

Февраль

Обогащение сюжета детской игры в зоне ближайшего развития СРИ «Российская Армия».(«Моряки», «Летчики»)

  • беседы о истории праздника «Защитника Отечества» и традициях, связанных с этим праздником.
  • развлечение в группе "Готовимся стать защитниками Отечества"
  • Познавательная беседа "Основы безопасности жизнедеятельности"

Приобщение к художественной литературе:   Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»; С. Алексеев «Таня Савичева», «Шуба»; Б. Никольский «Как танк в воду спускался»; А. Митяева «Почему армия родная?»

- Составление рассказов о военных профессиях.

-"Творческая мастерская" "Подарки для наших пап и дедушек". Поддерживать детскую инициативу. Предложить в центре творчества различные виды бумаги и бросовый материал .

Работа с родителями

Фотовыставка «Наши папы и отважны и сильны» к оформлению привлечь мам и детей.

Размещение материала на стенде для родителей на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества».

Консультация для родителей "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Март

Обогащение сюжета детской игры в зоне ближайшего развития СРИ «Дочки - матери»,   «Парикмахерская».

Беседа «Мамы всякие нужны».

Цель: формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».

Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты.

Приобщение к художественной литературе:   

Г.Глушнев. 8 Марта. Мама пришла, А.Барто. Мама поет, Е.Картавцева. Колыбельная для мамы, Е.Серова. Как я оставался за маму. Три мамы, В.Сутеев. Мамин праздник, В.Шуграева. Маме, С.Погореловский. Спокойной ночи

Изготовление подарков для мам  с помощью нетрадиционных техник рисования и аппликации. Дать детям на выбор несколько вариантов, чтобы поддержать детскую инициативность. В процессе творческой деятельности возможно слияние техник и рождение совершенно нового продукта.

Работа с родителями

Праздничная выставка фото и детских работ «Мамочка милая»

Участие родителей в проведении утренника, посвященного Международному дню 8 марта.

Семинар – практикум для родителей «Социализация дошкольников в условиях семьи. Обучение с увлечением»

Апрель

Обогащение сюжета детской игры в зоне ближайшего развития СРИ "Больница"

  • Беседа «Медицинский осмотр».
  • Экскурсия в мед. кабинет
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Лечение  больного» (познакомить с мед. инструментами)

Приобщение к художественной литературе:   

  1. Стихотворение С.Михалкова «Прививка»
  2. К.Чуковский «Айболит»
  3. Загадки по теме «Больница»
  4.  З.Александрова « Мой Мишка»
  5. А.Крылов «Заболел петух ангиной»
  6. В. Берестов «Больная кукла»
  7. Е. Благинина «Больной Зайка»
  8. Ю. Яковлева «Больной»
  9. И. Туричина «Человек заболел»

Игровая деятельность:

  • Д/и «Кому что нужно для работы»(закрепить знание инструментов для определенной профессии)
  • Д/и «К какому врачу нужно обратиться Мишке?»(закрепить название профессий )
  • Д/и «Чистые руки» (формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены)
  • Д/ и «Откуда эта вещь?» (закрепить знания детей о назначении предметов, умении ими пользоваться)
  1. Проблемная ситуация: Кукла  Ксюша заболела  (что делать? Вспомнить с детьми, что делают мамы, когда они болеют)
  2. Проблемная ситуация:  У Зайки на лапке заноза ( кто может помочь)
  3. Проблемная ситуация: Дети, которые ранее не включились в игру, захотели участвовать ( Помочь вспомнить, кто еще помогает врачу )
  4. Проблемная ситуация: Кукла Ксюша  упала с велосипеда и разбила коленку ( вспомнить с детьми как нужно оказывать первую помощь пострадавшему).

Работа с родителями

Консультация мед. сестры  по оказанию первой помощи детям . Включить либо в повестку родительского собрания, либо печатный вариант.

С  помощью родителей сшить мед. халат, шапочку,  косынку, сумочку для врача, мед сестры; изготовить аптечку с лекарствами (муляжи, предметы – заместители).

Май

Беседа «День Победы»

Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

Предложить детям в центре игровой деятельности подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр:«Разведчики и пехотинцы», «Защитники Родины». Анализ развертывания сюжета детской игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Подвижная игра «Саперы» см. приложение

Просмотр видеофильмов о ВОВ, воспоминания ветеранов, участников войны.

Слушание аудиозаписей, разучивание стихотворений к тематическому досугу.

Итоговое мероприятие.
Досуг"Семья и детский сад" (
например..рассказы детей как его семья взаимодействует с детским садом)

Работа с родителями

Предложить родителям принять участие в возложении  цветов к памятнику..... . Акция "Никто не забыт, ничто не забыто"

Папка-передвижка "Безопасность детей в общественных местах. ". Осветить вопросы здоровьесбережения и предупреждения травматизма .

Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Презентация результатов реализации проекта на итоговом родительском собрании.

Презентация  продукта проекта:

Тематический альбом " Моя семья и детский сад"

Список литературы:

1. Инновационная программа  дошкольного образования "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -6-е изд., от 2020 года  

 Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2011. – 80 с.

2. Бахтеева Э. И. Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста как аспект личностного становления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 16–20.

3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155.

4. Федичева А.А. Cовременные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=21120 (дата обращения: 12.04.2017).

5. Ресурсы Сети Интернет. Точка доступа:  https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/04/27/beseda-na-temu-den-pobedy-9-maya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"

Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с...

«Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Озвучим мультфильм» с использованием ИКТ средств».

Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи детей старшего дошкольного возраста с помощью интерактивных игр "Озвучим мультфильм"...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Обобщенный опыт работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности...

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД...

Перспективный план развития теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда "Юные пожарные"

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда пожарных...

Формирование социально - коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и упражнений

Формирование социально - коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и упрежнений...