Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2020-2021 год.
календарно-тематическое планирование

Аналитический отчет педагога-психолога за 2020-2021 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_pedagoga_-_20-21g.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет педагога-психолога за 2020-2021 год.

Диагностика особенностей психического и эмоционального  развития детей проводилась по следующим 4 направлениям:

  1. Психологическая готовность детей к обучению в школе.
  2. Уровень развития психических процессов у  детей старшей группы.
  3. Выявление степени адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.
  4. По запросу родителей и воспитателей.

1. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.

В начале года проводилось обследование в одной подготовительной группе. Всего было обследовано 20 детей.

Из них 5 детей, что составляет  25%, показали высокий уровень готовности к обучению в школе, 18 детей, что составляет  50%, показали средний уровень готовности к школе. И 5 детей, что составляет 25%, показали низкий уровень готовности к школе.

Для того чтобы подготовить детей к школе с октября по май с детьми подготовительной к школе группы проводился цикл занятий по психологической подготовке к школе. Так же было организовано родительское собрание по теме: «Психологическая готовность к школе». Родителям детей у кого было, выявлена низкая готовность к школе были данные рекомендации по развитию психических функции у детей. В конце года при анализе результатов были получены следующие данные:

Высокий уровень готовности к школе -10 детей, - 50%

Средний уровень готовности к школе – 9 – 45%

Низкий уровень готовности к школе – 1 ребенок, 5%

3. Диагностика психолого-педагогических особенностей  детей старшей группы. Обследование проводилось подгруппами.

Всего было обследовано 46 детей.

Из них 9 детей, что составляет 20%, имеет высокий уровень развития;

31 ребенок, что составляет – 67%, имеют средний уровень развития;

6 детей, что составляет - 13% имеют низкий уровень развития психических функций.

В конце года так же проводилось обследование, которое выявила:

Высокий уровень развития-17 детей, 37%

Средний уровень развития- 26 детей, 59%

Низкий уровень развития- 2 детей, 4%

3. Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей

На 2020-2021 учебный год списочный состав вновь поступивших детей составляет 13 детей. Отмечается наличие легкой, средней степени адаптации к детскому саду.

В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 10 детей, что составляет 77 % от общего числа детей.

3 детей со средней степенью адаптации, что составляет 23%

Тяжелой степени адаптации выявлено не было.

Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, проводились мероприятия в группе для успешного преодоления трудностей и привыканию к детскому саду.

В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая информация, буклеты «Первый раз в детский сад». Проведены родительские собрания на тему «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

4. По запросу (родителей, педагогов, социальных партнеров) была проведена индивидуальная диагностика исследования психических процессов у детей:

 - в подготовительной группе – 5 детей.  Один из них имел статус ОВЗ по заключении ПМПК

- в старшей группе – 7 детей

- в средней группе – 5 детей

- во второй младшей – 1 ребенок

Для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, были даны рекомендации по развитию и воспитанию детей, а так же организованы индивидуальные коррекционно-развивающие игры-занятия.

Данные занятия способствуют развитию таких психических особенностей, как мышление, внимание, память, воображение, а так же развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. А также уделяется внимание развитию эмоций и чувств детей, развитию навыков общения, умение устанавливать контакты со сверстниками. Многие из предлагаемых заданий напрямую связанны с познавательной сферой, выполнение которых вызывает у ребенка неподдельные эмоции и как следствие, происходит развитие познавательной мотивации.

Кроме того во время занятий встают и личностные проблемы детей такие  как: не уверенность в себе, демонстративность, агрессивность, то есть дети не обладающие адекватным уровнем развития коммуникативных навыков. По возможности в ходе работы эти проблемы решаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...

Отчет о проделанной работе за 2020_ - 2021_ учебный год Группа _1 логопедическая «Солнышко»_______________________________

основные цели и задачи воспитателя в детском саду входит следующее:§  - Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребе...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»

В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...

Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района      Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе

Отчет о проделанной работе за учебный год в средней группе представляет собой подробное описание всех выполненых задач,полученных результатов и достигнутых целей....

Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 год....