Самообразованию Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей второй младшей группы»
методическая разработка (младшая группа)

Караулова Мария Константиновна

«Дидактическая игра как форма обучения детей второй младшей группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021_-2022_god.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

План работы по самообразованию

Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей второй младшей группы»

2021-2022г.

Выполнила воспитатель:

Караулова Мария Константиновна

Актуальность выбранной темы

         В программе развития особую роль играют дидактические игры.

Взаимодействие воспитателя и ребенка не будет полным без использования в работе дидактических игр. Они очень важны для развития детей.

          Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в младшем возрасте ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Эти игры эффективны для повышения памяти и внимания, для развития речевых навыков и для развития мышления

При обучении детей младшего возраста предпочтение отдается дидактическим пособиям и игрушкам: кубикам, пирамидкам, матрешкам и т.д.

           Занятия в дошкольном учреждении могут быть либо полностью построены на дидактической игре, либо включать в себя ее элементы. Знания, полученные во время занятий, закрепляются в игре.

             Дидактическая игра как метод воспитания играет значимую роль в воспитание ребенка. Действия малышей с дидактическими игрушками приобретают игровой характер: ребята составляют из нескольких частей целую матрешку, подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ. Наличие игрового содержания в занятиях с дидактическими игрушками дает право объединять их с дидактическими играми. Такой вид деятельности называют игровыми занятиями.

            Важным аспектом в игровых занятиях является взаимодействие воспитателя и детей. Воспитатель воздействует на малышей, продумывает содержание игр, методические приемы их проведения, добивается, что бы дидактические задачи были приняты всеми детьми. По мере вникания детей в рабочий процесс педагог усложняет материал и через дидактические игры доносит для детей необходимые знания, совершенствует детское восприятие, мышление, речь.

             Особенностью использования в занятиях дидактических игр заключается в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания, что обеспечивает лучшее усвоение материала.

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

  • Составить план работы по данной теме;
  • Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
  • Составить картотеку дидактических игр;
  • Самостоятельное изготовление дидактических игр;
  • Подготовить консультацию для родителей;
  • Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру;
  • Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями;
  • Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Формы работы:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Свободная самостоятельная деятельность детей

Тематическое планирование деятельности по самообразованию на 2021-2022 учебный год

Содержание

Сроки

1

Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.

2021-2022 уч. год

сентябрь-май

2

Изучение методической литературы и нормативно-правовых документов по данной теме

3

Изготовление пособий и дидактических игр своими руками из подручных материалов. Картотека изготовленных игр

2021-2022 уч. год

сентябрь-май

4

Картотека дидактических игр. Картотека

5

Работа с родителями: консультации, беседы, папки-передвижки, анкетирование

2021-2022 уч. год

Сентябрь-май

План работы на 2021/2022 учебный год

Раздел плана

Форма работы

Сроки

Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Чтение и изучение запланированной методической литературы

Сентябрь - Октябрь

Изучение методической литературы

Чтение и изучение запланированной методической литературы

Сентябрь - ОКТЯБРЬ

Развивающая среда в группе

Пополнение развивающей среды дидактическими играми.

Сентябрь - май

Дидактические игры по теме: «Осень, осенний период»: времена года, природные явления, овощи и фрукты, грибы и ягоды, одежда и обувь.

Сентябрь

Дидактические игры по ЗОЖ.

Октябрь

Дидактические игры на развитие речи.

Ноябрь

Дидактические игры по теме «Зима, зимний период»: природные явления.

Декабрь

Дидактические игры по теме «Зимние забавы»

Январь

Дидактические игры по теме «Транспорт»

Февраль

Дидактические игры по теме «Профессии».

Март

Дидактические игры по ФЭМП.

«Весна, весенний период»: времена года, природные явления, насекомые, цветы, деревья

Апрель

Отчет о деятельности по теме самообразования

Оформление папки по самообразованию. Выступление для коллег по теме самообразования.

Май

Работа с родителями:

Месяц

Содержание работы

Мероприятия

Сентябрь

Анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических

играх, их значении в

развитии ребёнка.

Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.

Октябрь

Консультация «Дидактические игры – что это такое?»

Информация в уголке для любознательных родителей.

ноябрь

« Роль игры в жизни ребёнка».

Памятки.

декабрь

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками»

Январь-Февраль

Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками – конкурс «Лучшая дидактическая игра»

Дидактические игры.

март

Папка-передвижка для родителей на тему: « Дидактическая игра в жизни ребёнка».

Папка-передвижка.

апрель

Подведение итогов конкурса «Лучшая дидактическая игрушка». Члены жюри: дети

Список литературы:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008.

3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.

4. Артёмова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артёмова. -- М.: Просвещение, 1992.

5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 2008.

6.Ермолаева, М.В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников: Учебное пособие / М.В. Ермолаева. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006

7.Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2017г.

8. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, Минск, 1976 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Отчет по самообразованию на тему«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»      В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактич...

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные техн...

ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность....

План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Актуальность выбранной темыДидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическа...

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе...