Презентация технологии "Сторителлинг"
презентация

Косилова Олеся Николаевна

Данный материал, могут использовать воспитатели, для развития речи у детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_storitelling.pptx61.84 КБ
Файл storitelling.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТОРИТЕЛЛИНГ « Рассказывая истории, мы изменяем нашу жизнь» Марк Твен Подготовила: воспитатель Косилова Олеся Николаевна Ялуторовск, 2022г.

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЯ «СТОРИТЕЛЛИНГ» Сторителлинг – «рассказывание историй», это своеоборазный способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывания историй.

Слайд 3

Виды педагогического сторителлинга : Классический, Активный Цифровой

Слайд 4

Алгоритм составления историй. Вступление Развитие событий. Кульминация Заключение

Слайд 5

Методы применяемые в сторителлинге : Кубики историй . Карты Проппа . Составления рассказов по сюжетным картинкам . Детские книги – виммельбухи .

Слайд 6

«Научиться говорить можно только говоря.» (Феликс Кирсанов ) Рассказывание историй: Раскрепощает застенчивых, Делает робких – смелыми, Молчаливых - разговорчивыми, Повышает настроение.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

«Рассказывая истории, мы изменяем нашу жизнь»

Марк Твен

Подготовила: воспитатель

 Косилова Олеся Николаевна

Ялуторовск, 2022г.

Виды педагогического  сторителлинга:

  1. Классический, когда история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При его использовании педагог передает детям конкретную информацию, которая представлена в насыщенной форме запоминающейся истории.

  1. Активный, педагог задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. В любой истории должен быть герой. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать.

  1. Цифровой – это формат, в котором рассказывание истории дополняется/ сопровождается визуальными компонентами ( картинками, презентациями, видео)

Алгоритм составления историй.

  1. Вступление должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления: Когда – то давным – давно…., Садитесь поближе, я вам расскажу…., Однажды…., Жили – были…, Это произошло темной и дождливой ночью…, наш герой понятия не имел, что его ждет…

  1. Развитие событий.    Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или  конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становиться разрешенной, а наоборот, становиться все напряженнее.
  2. Кульминация: именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит победителем (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!
  3. Заключение: должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

Методы применяемые в сторителлинге:

  1. Кубики историй.

На кубиках изображены картинки, символы, которые знакомые детям. Каждый кубик – это часть истории, о которой дети будут рассказывать. Необходимо учитывать возраст детей, при выборе темы истории, главного героя, о ком будет история и жанр рассказа (фантастика, детектив, смешная история).

  1. Карты Проппа.

Владимир Яковлевич Пропп был русским ученым филологом – фольклористом, и основные его труды были посвящены структуре и происхождению волшебной сказки. Так, в структуре он выделил набор постоянных элементов, или функций. Используя карты Проппа, можно научить ребенка, видеть структуру сказки, что облегчит в дальнейшем ее запоминанию.

Работа с картами Проппа:

1. Познакомить детей со сказкой как жанром и объяснить общую структуру, то есть завязка (приглашение в сказку, повествование, развязка).

2.Чтение и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа.

3. Пересказ с опорой на карты.

4. Сочинение на основе карт. Для этого отбираются 5- 8 карт, придумывается герой, его союзники, противники.

  1. Составления рассказов по сюжетным картинкам.

Сюжеты и количество изображений подбираются исходя из возраста и уровня развития детей. Этот способ сочинительства проще, так как персонажа и ситуацию не нужно придумывать, это уже сделал сам автор. Но сочиняя таким образом, все равно есть вариативность, историй, ведь каждый ребенок наделяет персонажа качествами, переживаниями и по – своему интерпретирует изображения.

  1. Детские книги – виммельбухи.

Появились они в Германии. По содержанию они представляют собой книги большого формата с небольшим количеством разворота. В них нет текста либо он минимален, а на страницах – множество мелких изображений.

Такие книги хорошо тренируют память и внимание и в зависимости от того для какого возраста они рассчитаны, можно некоторые из них использовать для развития сочинительства.

«Научиться говорить можно только говоря.»

(Феликс Кирсанов)

Рассказывание историй:

  • Раскрепощает застенчивых,
  • Делает робких – смелыми,
  • Молчаливых  - разговорчивыми,
  • Повышает настроение.

Сочинять истории – это не только полезно, но еще и очень увлекательно.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...