«Средства и методы ознакомления детей с национальной культурой народов Крыма в условиях интеграции различных видов деятельности»
консультация

Козлова Виктория Викторовна

КОНСУЛЬТАЦЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Средства и методы ознакомления детей

с национальной культурой народов

Крыма в условиях интеграции различных

видов деятельности»

                                                                       воспитатель Козлова В.В

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа.

Работа с дошкольниками по ознакомлению с национальной культурой народов Крыма  должна быть интегрирована по своему содержанию.

Детям необходимо дать основные сведения по крымоведению, связанные с историей родного края, культурой, обычаями, и бытом народов проживающих в Крыму доступные их возрастному восприятию.

Необходимо познакомить детей с элементами разных видов искусств, в том числе живописи, музыки и литературы народов, проживающих в Крыму.

При ознакомлении с культурой людей, проживающих в Крыму, нельзя обращать внимание детей только на национальные особенности в ущерб идее общности всех людей на планете. Необходимо акцентировать внимание детей на богатстве культур и их взаимопроникновении, на талантах людей и их положительных человеческих качествах, нравственных идеалах.

Воспитание доброжелательного отношения  к представителям других национальностей является основой формирования  патриотических чувств дошкольников

Выбор средств и методов ознакомления детей

с национальной культурой народов Крымазависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития.

Интеграция различных видов деятельности имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования  детей на всех уровнях обучения.

Это - взаимосвязь разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности способствует образованию связей между различными содержаниями образования;

- взаимосвязь различного материала и содержания  повышает  мотивацию усвоения, делает ее личностно значимой для каждого ребенка;

-интеграция формирует у детей более глубокие, разносторонние знания.

СЛАЙД 2

Формы организации работы:

СЛАЙД 3

1. Основной формой ознакомления дошкольников с национальной культурой народов проживающих в Крыму являются тематические НОД.  где происходит приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;

2. Работа с семьей: знакомство с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; выдающимися гражданами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями, проведение совместных праздников и развлечений к патриотическим датам.

3. Проведение целевых экскурсий и прогулок к достопримечательностям  (игра – путешествие), в музей (музейные уроки) и т.д.

4. Организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных .

       

Методы организации:

СЛАЙД 4

Рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей

Беседы с детьми

Использование детских художественных произведений, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение)

Разучивание с детьми песен,  стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений

Знакомство детей с народным  декоративно-прикладным искусством

Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество

Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении

Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах

Личный пример педагога. Мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.

Средства организации:

СЛАЙД 5

Средства ознакомления дошкольников с национальной культурой народов проживающих в Крыму объединить в несколько групп:

1.Художественные средства.

Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы можно объединить в группу художественных средств. Дети эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, изображающих мир реалистично и понятно.

     Художественные произведения занимают значительное место в формировании межкультурных и межнациональных  связей, способствует взаимопониманию и взаимообогащению внутреннего мира  детей.

Региональная программа  «Крымский веночек» в разделе «Художественная литература» рекомендует использовать в соответствии с возрастными и  индивидуальными  особенностями  те  художественно-познавательные и собственно художественные  произведения, которые познакомят детей с жизнью, культурой, историей людей, живших и проживающих в Крыму.

Развитие  у  детей общей  музыкальности  следует осуществлять, используя  фольклорные  произведения  крымчан  и  произведения современных   крымских  авторов.

       Знакомить детей с характерными особенностями традиций и обычаев людей, проживающих в Крыму,  целесообразно на  праздничных утренниках и развлечениях. Детям необходимо  дать общие понятия о праздниках, например, как и когда к людям пришли праздники, с чем они были связаны, праздники бывают разные. Оптимальным для духовно – нравственного  и патриотического воспитания детей является проведение народных  праздников:  – «Ярмарка»;  «Новый год»,  «Рождество», «Святки», «Масленица»,  «Пасха», крымско-татарские национальные праздники, а так же национальные праздники других народов, проживающих в Крыму.

В  содержание сценариев можно вводить фольклорный материал на родном языке и «языке соседа».

2. Природа родного края

Средством ознакомления детей с национальной культурой Крыма является природа родного края. Знакомя детей с историей Крыма, необходимо дать представление о том, что наш полуостров всегда был многонационален.  Здесь издавна звучали разные языки, памятники архитектуры и искусства  создавались носителями  разных  культур и   религий.  Это многообразие  нашло отражение  в  названиях  улиц,  городов, кварталов, рек, гор  и  других географических объектов. Учитывая то, что топонимика ( наука, изучающая географические названия) Крыма  претерпевала многочисленные изменения,  нужно знакомить со старыми и новыми географическими  названиями.

3.Собственная деятельность детей.

Средством ознакомления детей с культурой народов Крыма является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность.

Знакомя детей с играми людей, проживающих в Крыму, важно показать общность целей, единство ценностей этих игр, потому что многие игры одинаковы по своему содержанию  и отличаются только названием, атрибутикой, национальным колоритом и стихотворным сопровождением.

Работа по ознакомлению детей с народными промыслами и декоративно – прикладным искусством   обогатит представления детей о разнообразии промыслов в Крыму, позволит вовлечь в процесс изготовления народных игрушек   и   других  предметов.

Детей можно познакомить с такими видами работ: вышивка, мозаика, плетение, художественная чеканка  (на  фольге),  изготовление изделий  из  бисера,  объёмное конструирование, вытынанки и др) Работы, выполненные детьми, можно использовать  для  украшения группы,  украшения  игровых центров,  как  подарки или атрибуты  для  игр.

4. Коммуникативные средства.

Особое место в группе средств по ознакомлению детей с национальной культурой отводится общению. Оно как средство нравственно-патриотического воспитания выполняет задачи корректировки представлений о нравственности и патриотизме, на основе пробуждения чувств и формирования отношений.

5. Социальное окружение.

Это атмосфера, в которой живет ребенок. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, общения с людьми другой национальности.

Интеграция в различные виды деятельности имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования  детей на всех уровнях  обучения.

Поэтому вся  деятельность педагога  по ознакомлению детей с национальной культурой Крыма обязательно должна носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие форм, средств и методов ознакомления детей с кубанской национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.

Приобщая ребенка к тому, что создали наши предки, педагог и родители воспитывают любование, восхищение, уважение, познавательный интерес, стремление подражать и быть успешным  в собственном творч...

Презентация "Развитие творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности"

Развитие  творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности...

«Интеграция различных видов деятельности в процессе ознакомления с окружающим и социальным миром»

Как известно, интеграция – это состояние  связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целост...

Формы, средства и методы ознакомления детей с национальной культурой

Формы, средства и методы ознакомления детей с  национальной культурой...

"Многообразие форм,средств,методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.

1 слайд.«Многообразие форм, средств, методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.2 слайд.Приобщение к традициям народа , особенно значи...

Консультация для воспитателей «МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ, СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ»

Консультация для воспитателей «Многообразие форм, средств и методов ознакомления детей с русской национальной культурой в условиях интеграции»...