«Интеграция различных видов деятельности в процессе ознакомления с окружающим и социальным миром»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидорова Галина Николаевна

Как известно, интеграция – это состояние  связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.

Интеграция содержания позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

В педагогической науке интеграция рассматривается как ведущая форма организации содержания образования, в том числе и на первой важнейшей его ступени, дошкольной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интеграция различных видов деятельности в процессе ознакомления с окружающим и социальным миром»

       Замечательный педагог-дошкольник, наш современник Т.С. Комарова говорит: «C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать их, вести к развитию, потому что само по себе ничего не бывает».

Как известно, интеграция – это состояние  связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.

Интеграция содержания позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

В педагогической науке интеграция рассматривается как ведущая форма организации содержания образования, в том числе и на первой важнейшей его ступени, дошкольной.

Что может и должно интегрироваться педагогом?

1.     Интеграция информации (содержание образования), которое представлено в образовательной программе.

2.     Интеграция способов познания (представления и умения детей или опыт деятельности, которые также широко представлены в образовательных программах по каждой образовательной области).

3.     Человек во взаимоотношениях с миром (человек и природа; человек и общество; человек и человек)

4.     Человек и культура

5.     Объективные явления, процессы, предметы окружающего  и социального мира; системы действий, модели объективных процессов и явлений жизни.

Интегрированная деятельность отличается использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Предметом анализа в интегрированной деятельности выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных программах или разделах программы.  Интегрированная деятельность соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Каждый воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития. Например: рассматривание такого понятия, как «космос»  через музыку , живопись, физическое развитие и т.д.  Основное содержание интегрированной деятельности - воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых игра. Задача воспитателя - наполнить деятельность группы интересными темами, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации его интересов и жизненной активности. Методика подготовки интегрированной деятельности  заключается в том, что:  нужно определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.

Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна. На нашем семинаре мы постарались отобрать содержание работы по тематической теме «Космос» и отразить

Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Продумать развивающие задачи.

Вывод: Интеграция различных видов деятельности в процессе ознакомления с окружающим и социальным миром  – действенное средство развития ребенка.

При интегрированном подходе успешно решаются задачи воспитания и

образования; определяются духовные ценности, отношение к самому себе и

людям, к обществу, в котором он развивается, к природе, формируются

особенности поведения и сознания. Такая форма и есть творческое, живое

погружение в социальный и предметный мир, в самом широком понимании

этого слова. У детей воспитывается устойчивый интерес к познанию,

расширяются и углубляются знания об окружающем мире, формируется опыт

нравственного поведения, опыт  общения, развивается эмоционально-волевая

сфера, создаются условия для творческих проявлений, для эмоционального и

социального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие форм, средств и методов ознакомления детей с кубанской национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.

Приобщая ребенка к тому, что создали наши предки, педагог и родители воспитывают любование, восхищение, уважение, познавательный интерес, стремление подражать и быть успешным  в собственном творч...

Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...

Памятка для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной областифедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования «Физическое развитие»....

Буклет для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развит...

"Многообразие форм,средств,методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.

1 слайд.«Многообразие форм, средств, методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.2 слайд.Приобщение к традициям народа , особенно значи...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Самоанализ  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:   «Да...